Льдоскалывающее устройство

 

Изобретение относится к машинам для очистки дорожных покрытий от льда и уплотненного снега. Целью изобретения является повышение качества очистки. Льдоо-hz скалываюш,ее устройство содержит приводной режущий инструмент 3, связанный с гидроприводом 2 для перемещения в вертикальном направлении. Перед инструментом 3 установлен основной 5 и обогреваемый 7 копирующие элементы. При движении базового щасси на гидропривод 2 и привод режущего инструмента 3 подаются преобразованные электрические сигналы от потенциометров 8 и 9. связанных с копирующими элементами 5 и 7, пропорциональные толщине обрабатываемых снежноледяных образований. Снижение толщины образований вызывает уменьщение частоты вращения инструмента 3 и увеличение скорости движения базового шасси. При этом также отслеживается рельеф дорожного покрытия. 1 ил. со л 75 со ел о Ю со Oi

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1350236

4 (5п 4 E 01 H 5/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А BTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4048716/31-11 (22) 31.01.86 (46) 07.11.87. Бюл. № 41 (71) Каунасский политехнический институт им. Антанаса Снечкуса (72) В. Я. Ветерис, Б. В. Бургис, Б. Й. Кучинскас, А. Ю. Недзель скис и А: Л. Скиркявичюс (53) 625.768.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1040031, кл. E Ol Н 5/06, 1982. (54) ЛЬДОСКАЛЫВАЮЩЕЕ УСТРОЙ

СТВО (57) Изобретение относится к машинам для очистки дорожных покрытий от льда и уплотненного снега. Целью изобретения является повышение качества очистки. Льдоскалывающее устройство содержит приводной режущий инструмент 3, связанный с гидроприводом 2 для перемещения в вертикальном направлении. Перед инструментом

3 установлен основной 5 и обогреваемый 7 копирующие элемен-.ы. При движении базового шасси на гидропривод 2 и привод режущего инструмента 3 подаются преобразованные электрические сигналы от потенциометров 8 и 9. связанных с копирующими элементами 5 и 7, пропорциональные толщине обрабатываемых снежноледяных образований. Снижение толщины образований вызывает уменьшение частоты вращения инструменпга 3 и увеличение скорости движения базового шасси. При этом также отслеживается рельеф дорожного покрытия.

1 Н .

Изобретение относится к машинам для очистки дорожных покрытий от льда и уплотненного снега.

Цель изобретения — — повышение качества очистки.

На чертеже представлена принципиальная схема льдоскалывающего устройства.

Устройство содержит раму 1, прикреп ляемую к базовой машине (не показана).

На раме 1 установлен с возможностью перемещения в вертикальном направлении от гидропривода 2 приводной режущий инструмент 3. К раме 1 перед режущим инструментом 3 нрикреглен .на рычаге 4 основной копирующий элемент 5, имеющий возможность перемещения относительно рамы 1. Между копирующим элементом 5 H режущим инструментом 3 к раме прикреплен с помощью рычага 6 обогреваемый копирующий элемент 7, который кинематически связан с ползуном первого floтенциометра 8. ОсHQBHQH копируюгцнй 3;1(мент 5 кинематически соединен с вторым потенциометром 9. По1енциометр 8 электрически соединен с первым аналого-цифровым преобразователем О, а потенциометр 9 с вторым аналого-цифровым преобразователем 11, к выходу которого подключен инвертор 12. Входы сумматора 13 подклк>чены к преобразова...ел(о 10 и к инвертору 12. Одновременно выход преобразователя 10 и выход сумматора 13 присосдинен к блоку 14 управляемой задержки, а блок 15 автоуправлясмой зодер>кки подключен к вы оду сумматора 3. К выходам обоих блоков 14 и 15 подключены цифроаналоговые преобразовател и

16 и !7, нагруженнь|е на входы первого

18 и второго !9 усилителей. Выход усилителя 18 связан с гидроприводом 2 через блок 20 управления, и выход усил ителя 19 соединен с приво,.ом 2! режущего инструмента 3 и с двигателем 22 оазового шасси.

При движении базового шасси основной копирующий элемент 5 перемегцается по поверхности снежно-ледяных образований, отслеживая неровности. ОбогреваеMblH копирующий элемент 7 расплавляет лед и перемещается;О поверхности дорожного покрытия.

Электрические сигналы, пропорциональные углам (р1 и (!> поворота копирующих элементов 5 и 7 поступают в аналого-цифровые преобразователи 10 и 11.

На входы сумматора 13 эти сигналы подаются преобразованными, а на выходе сумматора 13 форMH1>уется OH I Hñlë, п роно!3— циональный разности Л(!>=(!> †-(г. и представляющий собой информацик> о толщине снежно-ледяных образований.

Сигнал с входа сумматора 13 подается на вход блока !5 автоуправляемой задержки, Задержка сигнала в этом блоке (lpoпорцHoHB;IhHB величине этого же сигнала н должна быть равна времени прохождерумента 3, когда от касается поверхности дорожного покрытия, .опорным напряжение,",< блока 20 управления гидроприводом 2 компенсируется входной сигнал с усилителя 18 и устанавливается нулевое напряжение на выходе блока 20.

Формула изобретения

Льдоскалываюшее устройство, содержагцее раму, на которой установлен с возможностью перемещения в вертикальном направлении от гидропривода режущий приводной инструмент, основной копирующий элемент, установленный с возможностью перемещения относительно рамы перед ре2 ния агрегатом расстояния между копируюгцими элементами 5 и 7 и режущим инструментом 3. Чем больше величина Л(р, тем больше должна быть задержка сигнала, так как толще ледяное покрытие и агрегат движется медленнее. блок 15 автоуправляемой задержки, например, может быть выполнен как автозапускная пересчетная структура со схемой сравнения на логических элементах. !

О Сигнал из блока 15 автоуправляемой задержки преобразуется цифроаналоговым преобразователем 17 в аналоговый сигнал, который усиливается усилителем 19 и поступает на привод реяушего инструмента

3 тем быстрее, чем больше Л(и больше величина сигнала на выходе усилителя 19. Сигнал из последнего также поступает на двигатель базового шасси, который тем больше открывает дроссельную заслонку двигателя базового шасси, чем меньше величина сигнала на выходе усилителя 19. Таким образом, чем больше

А(р, тем быстрее вращается режу щий инструмент 3 и тем медленнее движется базовое шасси. При уменьшении толщины льда режущий инструмент 3 вращается

25 медленнее, а базовое шасси движется быстрее.

Сигнал из сумматора 13 также подается на второй вход блока 14 управляемой задеряки. Задер>кка сигнала в блоке

14 пропорциональна величине сигнала на выходе сумматора 13. Назначение и реализация блока 14 практически не отличаетсН от блока 5 автоуправляемой задержки.

Сигнал с выхода блока !4 управляемой задержки преобразуется цифроаналоговым преобразователем 16 в аналоговый сигнал, усиливается усилителем 18 и поступает на блок 20 управления гидроприводом 2, приподнимающим и опускаюшим раму 1 с режущим инструментом 3. Чем больше угол уь тем больше сигнал на входе

40 олока 20, тем ниже опускается рама и поэтому режущий инструмент 3 все время на заданном уровне копирует рельеф дорожного полотна. В начальный момент рабоTbi для установки нулевого положения, соответствующего поло>кеник> режущего инст1350236

3 жущим инструментом и связанный с гидроприводом, отличающееся тем, что, с целью повышения качества очистки дорожных покрытий, оно снабжено обогреваемым копирующим элементом, установленным между режущим инструментом и основным копирующим элементом, первым и вторым потенциометрами, кинематически связанными с основным и обогреваемым копирующим элементами, первым и вторым аналогоцифровыми преобразователями, входы кото- о рых соединены с потенциометрами, а выходы каждого из них связаны соответствен4 но с первым входом сумматора через блок управляемой задержки и с вторым входом сумматора через инвертор, двумя цифроаналоговыми преобразователями, один из которых подключен к выходу сумматора через блок автоуправляемой задержки, а другой непосредственно к указанному выходу, и двумя усилителями, входы которых электрически связаны с выходами цифроаналоговых преобразователей, при этом выход одного усилителя соединен с гидроприводом, а выход второго — с приводом режущего инструмента.

Составитель Т. Кашликова

Редактор М. Бланар Техред И. Верес Корректор И. Муска

Заказ 5059/27 Тираж 489 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4 5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Льдоскалывающее устройство Льдоскалывающее устройство Льдоскалывающее устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машинам для очистки дорог от льда и обеспечивает повьшение качества очистки..Устройство для удаления льда содержит шасси, на котором установлен тепловой генератор с камерой 1 сгорания пульсирующего типа

Изобретение относится к машинам для очистки дорог от льда и уплотненного снега

Изобретение относится к машинам для очистки дорог от льда

Изобретение относится к навесному оборудованию самоходных машин для скалывания льда и уплотненного снега с дорожных покрытий

Изобретение относится к машинам для уборки дорог и тротуаров от льда и уплотненного снега

Изобретение относится к машинам для уборки дорог в зи.мнее вре.мя

Изобретение относится к машинам для уборки дорог от снежно-ледяных образований

Изобретение относится к устройствам для скалывания льда с поверхности дорожного покрытия

Изобретение относится к горному делу и строительству, в частности к рабочим инструментам устройств, предназначенным для очистки поверхностей от загрязнения, а также для разрушения хрупких материалов и может быть использовано для удаления льда и/или снега с дорог или дорожных покрытий, например, автомобильных дорог или взлетно-посадочных полос аэродромов

Изобретение относится к коммунальному и дорожному хозяйству, а именно к устройствам для очистки дорог от снежно-ледяных образований

Изобретение относится к машинам для очистки преимущественно дорожных покрытий от льда и уплотненного снега

Изобретение относится к устройствам для очистки дорог и улиц

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для механической очистки покрытий

Изобретение относится к дорожным машинам и предназначено для очистки дорог и тротуаров от снежно-ледяных образований

Изобретение относится к коммунальному и дорожному машиностроению
Наверх