Учебная модель по механике грунтов

 

Изо&ретение относится к области учебных пособий и может быть использовано при изучении механики грунтов. Цель изобретения - повышение демонстрационного эффекта путем указания значения составляющей силы, действующей на каждую точку. Модель содержит символы 1 частиц грунта,размещенные рядами, с верхним рядом контактирует указатель 2 приложения силы, через реостат 8 подсоединенный к источнику напряжения 10.Каждый символ частицы группы содержит указатель 4, через диоды 11 электрически связанный с соседними измерителями . 1 з.п. ф-лы, 1 ил. а 3 (Л / 10 СА СП О О) о

Союз СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУбЛИН (51) 4 G 09 В 23/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОбРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4076893/31-12 (22) 19,06.86 (46) 07.11.87. Бюл. ¹ 41 (71) Литовская сельскохозяйственная академия (72) Й.Й.Юодис, Ч.-Л.И.Рамонас, С.Ю.Каросас и P.É.Æÿêÿâè÷þñ (53) 624.131(088.8) (56) Иванов А.Л. Грунты и основания гидротехнических сооружений. — М.:

1985, с. 83.

„.Я0„„13 0660 А1 (54) УЧЕБНАЯ МОДЕЛЬ ПО МЕХАНИКЕ ГРУН-

ТОВ (57) Изобретение относится к области учебных пособий и может быть использовано при изучении механики грунтов. Цель изобретения — повышение демонстрационного эффекта путем указания значения составляющей силы, действующей на каждую точку. Модель содержит символы 1 частиц грунта,размещенные рядами, с верхним рядом контактирует указатель 2 приложения силы, через реостат 8 подсоединенный к источнику напряжения 10.Каждый символ частицы группы содержит указатель 4, через диоды 11 электрически связанный с соседними измерителями.1 з.п. ф-лы, 1 ил.

1350660

30

Изобретение относится к учебным пособиям и может быть использовано при изучении механики грунтов, а точнее плоского напряженного состояния дискретной среды.

Цель изобретения — повышение демонстрационного эффекта путем указания значения составляющей силы,действующей на каждую частицу грунта.

На чертеже показана электрическая схема модели.

Учебная модель по механике грунтов содержит символы 1 частиц грунта, которые размещены горизонтальными рядами и смещены один относительно другого на половину ширины символа

Над одним из символов 1 части грунта размещен указатель 2 места приложения силы, который выполнен в виде токопроводящего стержня. Символы 1 частиц грунта размещены на корпусе

3.. Каждый символ 1 частиц грунта имеет указатель значения составляющей силы, выполненный в виде измерителя 4 тока с клеммамй 5 и б, а каждый символ 1 частиц грунта верхнего ряда снабжен электрической клеммой 7,размещенной на поверхности символа 1, к которой подключается указатель 2 места приложения силы через реостат 8, подсоединенный к клемме

9 источника 10 напряжения. Реостат

8 и источник 10 напряжения составляют источник питания. Каждый первый вывод измерителя 4 тока верхнего ряда символов 1 частиц грунта через клемму 5 соединен с клеммой 7.

Каждый второй вывод измерителей 4 тока всех рядов символов 1 частиц грун— та за исключением нижнего ряда, через клемму 6 и диоды 11 -соединен с клеммами 5 измерителей 4 тока соседних символов 1 частиц грунта следующего ряда. Вторые выводы измерителей тока нижнего ряда символов 1 частиц грунта подключены через клемму 6 к второй клемме 12 источника 10 напряжения.

Модель работает следующим образом.

При присоединении указателя 2 места приложения силы к клемме: 7 электрический ток источника 10 напряжения,проходит через реостат 8, указатель 2, измерители 4 тока и диоды

11.При этом указатель 2 места приложенйя силы показывает,где приложена сила. Диоды 11 обеспечивают прохождение тока только сверху вниз.

Электрический ток разделяется на отдельные ветви, число которых в направлении сверху вниз увеличивается, поэтому измерители 4 тока показывают разные величины силы тока, которые соответствуют нагрузкам, действующим на символы 1 частиц грунта.

При увеличении силы тока с помощью реостата 8 увеличивается ток и на измерителях 4 тока. Это свидетельствует,что при увеличении силы более нагружаются и символы 1 частиц грунта. При подключении источника 10 напряжения через указатель 2 места приложения силы к другой клемме 7 ток проходит через другие измерители

4 тока. Это свидетельствует,что нагрузка распространяется на другие символы t частиц грунта. При отключении указателя 2 места приложения силы от клеммы 7 ток через измерители 4 тока не проходит.Это показывает,что на символы 1 частиц грунта нагрузка не действует.

Изобретение позволяет демонстрировать характер распределения механических напряжений и их затухание при действии нагрузки на дискретную среду и тем способствует интенсификации учебного процесса.

Формула изобретения

1. Учебная модель по механике грунтов, содержащая символы частиц грунта, размещенные горизонтальными рядами, смещенными один относительно другого на половину ширины символа, указатель места гриложения силы на грунт и указатели составляющей этой силы, размещенные на соответствующих символах частиц грунта, о т л и ч аю щ а я с я тем,что, с целью повышения демонстрационного эффекта путем указания значения составляющей силы, действующей на каждую частицу грунта, она содержит источник питания и диоды,при этом каждый из верхнего ряда символ частицы грунта снабжен электрической клеммой, размещенной на поверхности символа, указатель значения составляющей силы, действующей на каждую частицу,выполнен в виде измерителя тока, а указатель места приложения силы воздействия на грунт выполнен в виде токо1350660

Составитель В.Тюркин

Редактор И.Николайчук Техред И,Попович Корректор О.Кравцова

Заказ

5285/48 Тираж 433 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035» Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãoðoä, ул. Проектная, 4 проводящего стержня, подключенного к первой клемме источника питания, причем первый вывод каждого измерителя тока верхнего ряда символов частиц грунта подсоединен к размещенной на этом символе клемме, второй вывод каждого измерителя тока всех рядов символов частиц грунта, за исключением нижнего, через соответствующие диоды подсоединен к первым выводам измерителей тока соседних символов частиц грунта следующего ряда, а вторые выводы измерителей ток » нижнего рядн символов частиц грунта подключены к второй клем5 ме источника питания.

2. Модель по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что источник питания выполнен в виде последовательно соединенных источника напряжения и реостата.

Учебная модель по механике грунтов Учебная модель по механике грунтов Учебная модель по механике грунтов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к наглядным пособиям по механике и позволяет расширить демонстрационные возможности путем одновременного нагружения тел различными силами

Изобретение относится к учебнььм приборам по механике и позволяет демонстрировать изменение направле/: X ния реакций связей при изменении взаимного положения цилиндрического тела и связей, выполненных в виде пластин

Изобретение относится к учебнонаглядным пособиям и может быть использовано для демонстрации нагружения фермы одной или несколькими сосредоточенными силами с показом реакций стержней и опор

Изобретение относится к учебным пособиям по физике и теоретической механике и позволяет повысить нагляд-1 1815 ность демонстрации действия кориолисовой силы инерции и зависимость величины поворотного ускорения от массы дополнительного груза

Изобретение относится к учебным приборам, может быть использовано при обучении геодезии и позволяет повысить дидактические возможности прибора путем демонстрации независимости точности измерения от температуры

Изобретение относится к учебным приборам и наглядным пособиям по теоретической механике и его использование позволит повысить качество изучения основ кинематики студентами вузов и техникумов

Изобретение относится к учебным и наглядным пособиям и позволяет повысить наглядность демонстрацин работы эвольвентного зацепления

Изобретение относится к учебным приборам по теоретической механике и позволяет расширить диапазон решаемых задач и повысить наглядность демонстрации положения мгновенного центра скоростей

Изобретение относится к учебным приборам по курсу сопротивление материалов и может быть использовано в высших и средних учебных заведениях

Изобретение относится к области учебно-наглядных пособий, использующихся в учебном процессе
Изобретение относится к медицине, а именно к экспериментальной фармакологии, и может быть использовано для коррекции остеопороза и профилактики возникновения остеопоротических переломов
Изобретение относится к экспериментальной медицине, а именно к экспериментальной гастроэнтерологии, и может быть использовано для моделирования острого перитонита

Изобретение относится к способу подготовки образцов биологических тканей для исследования в сканирующем электронном микроскопе
Изобретение относится к области биомедицины, а именно к экспериментальной физиологии, и может быть использовано для моделирования стресс-индуцированной гипертонии у мелких животных (крысы, мыши)

Изобретение относится к моделированию объектов биологического происхождения
Изобретение относится к медицине, в частности к экспериментальной фармакологии, и может быть использовано для разработки способов коррекции эндотелиальной дисфункции у беременных

Изобретение относится к учебным приборам по физике и теоретической механике

Изобретение относится к области учебно-наглядных пособий, используемых в учебном процессе при изучении сопротивления материалов для демонстрации различных деформаций деталей искусственных сооружений, машин и других тел
Наверх