Кабельная трасса

 

Изобретение относится к области электротехники, в частности к устройствам кабельной сети на судах. Цель изобретения - уменьшение вибрационных нагрузок на кабели на троссе. Кабельная трасса содержит U-образные подвески 1, соединенные с закрепленными на основании 5 пластинами 2 двумя резьбовыми элементами 3 и 4, на одном из которых (3) между боковой стенкой подвески 1 и пластиной 2 установлена втулка из упругого материала . Другой резьбовой элемент установлен в отверстии подвески с зазором, обеспечивающим отклонение подвески. На наружной поверхности втулка имеет кольцевой паз, к стенкам которого прикреплены металлические кольца. Такое выполнение позволяет в зависимости от конкретных условий эксплуатации установить оптимальную податливость подвески и обеспечить возможность ее упругого поворота относительно резьбового элемента со втулкой. 5 ил. с (Л К I ел о 1чЭ СО ITCfJUff .l

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 Н 02 G 3/26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

Il0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4036196/24-07 (22) 11.03.86 (46) 07.11.87, Бюл. Ф 41 (72) В.П.Рыдловский, А.П.Лукиянчук и А.В.Хлебников (53) 621.315(088.8) (56) Путято Ю.С., Иванов Е.А. Технология электромонтажных работ на судах. — Л.: Судостроение, 1970, с.l43.

Путято Ю.C. Ефремов Н.В., Гандин Б.Д., Лазаревский Н.А. Справочник судового электромонтажника. — Л.: Gyдостроение, 1976, с. 197.

Заявка Японии h- 54-22833, кл. Н 02 G 3/26, 1979.

Авторское свидетельство СССР

У 1274047, кл. Н 02 G 3/26, 1985. (54) КАБЕЛЬНАЯ ТРАССА (57) Изобретение относится к области электротехники, в частности к устройствам кабельной сети на судах. Цель

„„SU„„1350729 изобретения — уменьшение вибрационных нагрузок на кабели на троссе, Кабельная трасса содержит U-образные подвески 1, соединенные с закрепленными на основании 5 пластинами 2 двумя резьбовыми элементами 3 и 4, на одном из которых (3) между боковой стенкой подвески 1 и пластиной 2 установлена втулка из упругого материала. Другой резьбовой элемент установлен в отверстии подвески с зазором, обеспечивающим отклонение подвески.

На наружной поверхности втулка имеет кольцевой паз, к стенкам которого прикреплены металлические кольца. Такое выполнение позволяет в зависимости от конкретных условий эксплуатации установить оптимальную податливость подвески и обеспечить возможность ее упругого поворота относительно резьбового элемента со втулкой. 5 ил.

1350729

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам кабельной сети на судах.

Пель изобретения — уменьшение вибрационных нагрузок на кабели.

На фиг.1 изображен участок кабельной трассы, общий вид; на фиг.2 разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — вид

Б на фиг.2; на фиг.4 — разрез В-В на фиг.3; на фиг.5 — характер перемещения подвески при вибрации основания.

Кабельная трасса содержит U-образные подвески 1, распределенные по длине трассы, в которых уложены кабели. Каждая иэ подвесок соединена с пластиной 2 двумя реэьбовыми элементами — винтами 3 и 4, пропущенными ! в отверстия пластины и боковой стен- . ки подвески 1. Пластина 2 закреплена на основании 5.

На винте 3 между пластиной и боковой стенкой подвески 1 установлена втулка 6 из упругого материала, прикрепленная своими торцовыми плоскостями к пластине корпуса с одной стороны и к боковой стенке подвески с другой. Втулка 6 на наружной поверхности имеет кольцевой паэ прямоугольной формы, к боковым стенкам которого прикреплены металлические кольца 7.

Винт 4 размещен в отверстии подвески с зазором S, обеспечивающим отклонение подвески в плоскости, riepпендикулярной плоскости оси трассы относительно продольной оси винта 3.

Кабельная трасса монтируется и работает следующим образом.

С помощью винтов 3 подвески крепятся к основанию. В зависимости от размера подвески, марки, количества кабелей в ней, характера вибрации винты затягиваются динамометрическим ключом с определенным усилием, устанавливая оптимальную податливость подвески, что уменьшает вибрационные нагрузки на кабели в трассе, Наличие на одном иэ винтов узла крепления подвески к основанию втулки 6 и зазоров S между кромкой отверстия и второго винта позволяет подвеске упруго поворачиваться относительно первого винта при вибрации основания (фиг.5), что позволяет снизить вибрационные нагрузки.

Согласно известной формуле относительный угол закручивания торцовых поверхностей втулки определяется

M KP

В

GI где M „- крутящий момент, действую5 щий по торцам упругой втулки;

С вЂ” модуль сдвига материала втулки;

1 — полярный момент инерции сечения втулки, см

Наибольшая податливость втулки достигается при такой затяжке винтов, когда между кольцами на боковых стенках кольцевого паза установлен зазор, Тогда полярный момент инерции сечения втулки мин / (D-2 g) (Д

I — — — 1 — - — --—

32 (D-2Е)4 ( где — глубина кольцевого паза.

Промежуточное значение податливости втулки достигается при такой затяжке винтов, когда кольца на боковых стенках кольцевого паза прижаты с небольшим давлением, обеспечивающим

25 возможность пробуксовки колец при возникновении пиковых крутящих моментов с последующим возвращением колец в исходное положение при снижении вели чины крутящего момента.

Наименьшее значение податливости втулки достигается при такой затяжке винтов, когда кольца на боковых cÒåíках кольцевого паза плотно прижаты друг к другу и возможность пробуксов3S ки колец исключается. В этом случае полярный момент инерции сечения втулки л а«л D с1

I = — -(1 — — ) .

32 D4

Таким образом, возможность изменения полярного момента инерции сечения втулки позволяет установить податливость подвески, позволяющую уменьшить вибрационные нагрузки на кабели в трассе °

Формула изобретения

Кабельная трасса, содержащая кабели, уложенные в IJ-образных подвесках, 5б распределенных по длине трассы, каждая из которых соединена с пластиной, закрепленной на основании двумя резьбовыми элементами, пропущенными в отверстия пластины и боковой стенки

55 подвески, и прокладки, размещенные между пластинами и боковыми стенками подвесок, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения вибрационных нагрузок, каждая прокладка вы1350729

Составитель А.Мигаль

Техред М.Моргентал Корректор Л.Патай

Редактор С.Пекарь

Заказ 5291/52 Тираж 618 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4. полнена в виде установленной на одном из резьбовых элементов втулки иэ упругого материала, прикрепленной торцами к боковой стенке подвески и пластине, на наружной поверхности которой выполнен кольцевой паз прямоугольной формы, на боковых стеНках которого закреплены металлические кольца, при этом второй реэьбовой элемент размещен в отверстии подвески

5 с зазором, обеспечивающим отклонение подвески.

Кабельная трасса Кабельная трасса Кабельная трасса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электромонтажных работ

Изобретение относится к электромонтажным работам и может быть использовано для отработки конфигурации внутриблочных объемных электрожгутов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при монтаже кабельной сети судов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при прокладке кабелей

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для скреплениякабелей в жгуты

Изобретение относится к области электротехники

Изобретение относится к области электротехники

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано в устрой ствах для скрепления длинномерных изделий в пучки

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для защиты электропроводки

Изобретение относится к электротехнике , а именно к электромонтажным изделиям

Изобретение относится к электротехнике , в частности к электромонтажным изделиям

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при монтаже кабельной сети судов

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при прокладке кабельной сети на судах

Изобретение относится к способам подачи инертных газов (ИГ) в судовые грузовые танки (СГТ) преимущественно нефтеналивных судов
Наверх