Межоперационная транспортная система автоматической линии

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к межоперадионным транспортным системам автоматических линий металлообработки. Цель изобретения - уменьшение трудоемкости изготовления путем унификации типовых элементов. В межоперационной транспортной системе автоматической линии на подъемной станции обработанная деталь со спутника снимается, а незагруженный спутник опускается на уровень нижнего яруса рабочего транспортера 2. По нижнему ярусу рабочего транспортера 2 спутник доходит до станции поперечного переноса транспортера-накопителя , переносится на первую секцию нижнего яруса транспортера-накопителя , доходит до подъемной станции, поднимается на верхний ярус и доходит до отсекателя 29. В промежутке от отсекателя 29 до подъемной станции накапливается десять незаполненных спутников. Остальные незаполненные спутники накапливаются на рамах 7,8 нижнего яруса транспортера-накопителя и рамах нижнего яруса рабочего транспортера 2. 10 ил. I (Л ВидА 00 ел 4 05

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1351746

Ai (51) 4 В 23 41/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

gva3

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3714188/25-08 (22) 13.02.84 (46) 15. 11.87. Бюл. Я- 42 (71) Одесское специальное конструкторское бюро специальных станков (72) M.Е. Бараб-Тарле, А.Я. Беркович, В.Н. Остреров, В.M. Ройтман,M.Я.Ройт

P.Ä. Сойфер, М.И. Фавелюкис, Б.M.Õåéфец и Г.В. Черевков (53) 62-229./(088.8) (56) Проспект фирмы "Либхер", ФРГ

1975. (54) МЕЖОПЕРАЦИОННАЯ ТРАНСПОРТНАЯ

СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛИНИИ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к межоперационным транспортным системам автоматических линий металлообработки. Цель изобретения — уменьшение трудоемкости изготовления путем унификации типовых элементов. В межоперационной транспортной системе автоматической линии на подъемной станции обработанная деталь со спутника снимается, а незагруженный спутник опускается на уровень нижнего яруса рабочего транспортера ?. По нижнему ярусу рабочего транспортера 2 спутник доходит до станции поперечного переноса транспортера-накопителя, переносится на первую секцию нижнего яруса транспортера-накопителя, доходит до подьемной станции, поднимается на верхний ярус и доходит до отсекателя 29. В промежутке от отсекателя 29 до подь- емной станции накапливается десять незаполненных спутников. Остальные Ф незаполненные спутники накапливаются ур на рамах 7,8 нижнего яруса транспор- %Ф Ф тера-накопителя и рамах нижнего яруса рабочего транспортера 2. 10 ил, 13517

Изобретение относится к машиностроению, в частности к межоперационным транспортным системам автоматической линии металлообработки.

Целью изобретения является умень-.

5 шение трудоемкости изготовления путем унификации типовых элементов и обеспечение условий для облегчения обслуживания. 10

На фиг.1 схематически показана межоперационная транспортная система автоматической линии; на фиг.2 — узел

1 на фиг.1; на фиг.3 — вид А на фиг.2; на фиг.4 — разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.5 — разрез В-В на фиг.3; на фиг.6 — разрез Г-Г на фиг.3, на фиг.7 — разрея Д-Д на фиг.5; на фиг.8 — разрез Е-Е на фиг.7; на фиг.9 — разрез 3-3 на фиг.10, на 20 фиг.10 — разрез Я-Ж на фиг.9.

Межоперационная транспортная система автоматической линии состоит из транспортера-накопителя 1 и рабочего транспортера 2. Транспортер-накопитель 1 — двухъярусный, верхний ярус трехсекционный. Третья секция нижнего и верхнего ярусов имеет непосредственную связь с нижними и верхними чрусами рабочего транспортера. 30

У станков, на рабочем транспортере 2, установлены станции 3 поперечного переноса. В конце рабочего транспортера установлена подьемная . станция 4. Станции 5 6 поперечного

1 35 переноса накопителя 1 выполнены аналогично станциям 3 поперечного переноса рабочего транспортера. В местах установки станции поперечного переноса применены рамы-вставки 7 и 8, 40 имеющие вырезы с приварейными плитами 9.

Транспортер-накопитель 1 имеет три привода 10-12. Количество приводных валов 13 в каждом из ярусов соот- 45 ветствует количеству приводов. Каждый приводной вал 13 оснащен звездочкой

14, которая с помощью цепной передачи 15 зацеплена с соответствующей звездочкой 16 одного из приводов

10-12, На этих же приводных валах 13 закреплены двухвенцовые звездочки 17, обеспечивающие передачу вращения на остальные валы 18 с помощью цепных передач 19. Цепные передачи 19 объе55 диняют валы 18 транспортирующих роликов 20 попарно, объединяя передачами

19 определенное число валов можно регулировать нагрузку на один привод.

46 2

Для равномерной загрузки приводов

10-12 каждый из них обеспечивает вращение части валов 18 транспортирующих роликов 20 верхнего и нижнего ярусов. Вращение валов 18 второй секции верхнего яруса транспортера-накопителя 1 осуществляется от приводов

10 и 12, эти же приводы используются для вращения валов части других секций. В связи с тем, что направление перемещения спутников во второй . (средней) секции верхнего яруса транспортера-накопителя 1 противоположно направлению перемещения спутников по первым и третьим секциям, передача вращения валам средней секции осуществляется с помощью зубчатых колес 21,22. Зубчатые колеса 21 находятся на валах 23,24, являющихся продолжением приводных валов 13, вторые зубчатые колеса 22 установлены на валах 25 совместно с одновенцовыми звездочками 26, все остальные валы

18 транспортирующих роликов 20 оснащены только двухвенцовыми звездочками 17. Удлинение приводных валов 13 осуществляется с помощью валов 23,24, 27, их части соединены между собой с помощью шарнирных муфт 28. На первой секции верхнего яруса установлен отсекатель с датчиком 29 наличия детали„ в начале секции расположена подъемная станция 30. В конце третьей секции верхнего яруса установлен отсекатель 31, На нижнем ярусе подъемная станция 30 совмещается с рамой

32. Станции поперечного переноса оС-. нащены рамами-вставками 7,8, имеющими. вырезы с плитами 9, при этом в плитах выполнены пазы 33, обеспечивающие прохождение ребер 34 со штырями 35.

Межоперационная транспортная система работает следующим образом.

Спутник с заготовкой, выходя из транспортера-накопителя 1, проходит все операционные станки, расположенные вдоль рабочего транспортера 2, и оказывается на подъемной станции

4. Здесь обработанная деталь со спутника снимается, а незагруженный спутник опускается на уровень нижнего яруса рабочего транспортера. По нижнему ярусу рабочего транспортера 2 спутник доходит до станции 6 поперечного переноса транспортера-накопителя и переносится на первую секцию нижнего яруса транспортера-накопителя, доходит до подъемной станции 30, з 135 поднимается на верхний ярус и доходит до отсекателя 29. В промежутке между отсекателем 29 и подъемной станцией 30 накапливается десять незаполненных спутников, остальные накапливаются на рамах 7,8,32 нижнего яруса транспортера-накопителя и рамах нижнего яруса рабочего транспортера.

В полностью снаряженном транспортеренакопителе спутники удерживаются отсекателем 30. По мере надобности отсекатель выпускает на рабочий транспортер по одному спутнику.

Формула изобретения

Межоперационная транспортная система автоматической линии, содержа- . щая рабочий транспортер и транспортер-накопитель, каждая секция которого выполнена в виде отдельной рамы с установленными на ее стойках транс1746 портирующими роликами, закрепленными на валах, оснащенных звездочками, которые попарно связаны цепными пере5 дачами, приводные валы с приводом их вращения и размещенные на рамах рабочего транспортера и транспортеранакопителя станции поперечного переноса деталей с одной секции на другую, отличающаяся тем, что, с целью снижения трудоемкости изготовления путем унификации типовых элементов, каждая из секций рабочего транспортера выполнена в виде отдельной рамы, которая в местах крепления станций переноса оснащена вставками, при этом транспортер-накопитель кинематически связан непосредственно с рабочим транспортером, а приводы вращения роликов секций транспортера накопителя расположены с внешней его стороны.

E 3 i 3 // >

1351 74б

1351746 д ж-Жла8ерну а ю

Составитель А. Логвинов

Редактор M. Келемеш Техред Л.Сердюкова Корректор Л. Пилипенко

Заказ 5524/11 Тираж 786 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Межоперационная транспортная система автоматической линии Межоперационная транспортная система автоматической линии Межоперационная транспортная система автоматической линии Межоперационная транспортная система автоматической линии Межоперационная транспортная система автоматической линии Межоперационная транспортная система автоматической линии 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в гибких производственных системах для передачи заготовок в магазинах с автоматического склада-накопителя на рабочую позицию технологического оборудования

Изобретение относится к области машиностроения и может быть исполь .зовано в гибких производственных комплексах

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к конструкциям поточных линий для изготовления деталей , например отвалов плугов

Изобретение относится к станкостроению , в частности к автоматическим линиям, и может быть применено при обработке корпусных деталей автомобилей , тракторов и других машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при создании автоматических линий

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при автоматизации сборочных процессов в частнйсти при сборке электросоединителей

Изобретение относится к сборочным линиям и может быть использовано в различных областях машинострое гия при сборке изделий, преимущественно крупных, например шкафсв управления, бытовых стиральных машин, холод11чьников

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к транспортно-накопительным устройствам для поточных линий

Изобретение относится к технологическому оборудованию и предназначено для изготовления, калибровки и укладки в ячеистую тару алюминиевых стаканчиков, используемых в качестве оболочек тепловыделяющих элементов ядерных реакторов

Изобретение относится к транспортирующим передающим устройствам на воздушной подушке и может быть использовано в машиностроении, в автоматизированных (например, робототехнологических комплексах)

Изобретение относится к автоматической загрузке технологического оборудования штучными заготовками

Изобретение относится к устройствам подачи деталей с использованием системы вакуумных захватов для межоперационного транспортирования деталей

Изобретение относится к нанотехнологическому оборудованию, к устройствам, обеспечивающим транспортировку и установку зондов и образцов в позиции измерения и функционального воздействия

Изобретение относится к робототехнике, более конкретно к технологическим единицам, содержащим в своем составе роботы, загрузочные и разгрузочные позиции, в частности к устройствам захвата изделий и технологических приспособлений
Наверх