Обратный клапан

 

Изобретение относится к области арматуростроения. Целью изобретения является повышение надежности работы за счет обеспечения безударного закрытия клапана. При обратном потоке среды палец 13 серьги 14 перемещается в пазу рычага 9, который с диском 6 удерживается в исходном положении демпфером. При достижении диском 5 положения, при котором палец ,13 перемещается в крайнее положение по пазу, оба диска 5 и 6 перемещаются совместно, при этом их движение тормозится демпфером . 6 ил. сл со сд ьо со оо сриг.З

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

А1

„„SU„„1352138 (5!) 4 F 16 K 15 03

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н A BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4007810/40-08 (22) 13.0! .86 (46) 15.11.87. Бюл. № 42 (72) О. Г. Крыжановский и Г. Н. Клоцвог (53) 621.646 (088.8) (56) Патент США ¹ 3106220, кл. 137 — 5!4, 1963.

Авторское свидетельство СССР № 1054618, кл. F 16 К 15/03, !982. (54) ОБРАТНЫ11 КЛАПАН (57) Изобретение относится к области арматуростроения. Целью изобретения является повышение надежности работы за счет обеспечения безударного закрытия клапана.

При обратном потоке среды палец 13 серьги 14 перемещается в пазу рычага 9, который с диском 6 удерживается в исходном положении демпфером. При достижении диском 5 положения, при котором палец,13 перемещается в крайнее положение по пазу, оба диска 5 и 6 перемещаются совместно, при этом их движение тормозится демпфером. 6 ил.

1352138

Фор.чула изобретения

7

Изобретение относится к трубопроводной арматуре.

Цель изобретения — повышение надежности работы путем обеспечения плавного безударного закрытия обратного клапана.

На фиг. 1 изображен обратный клапан, общий вид с частичным разрезом; на фиг. 2— разрез Л вЂ” А на фиг. l с видом на вал, связанный, с демпфером; »а фиг. 3--6 — вид на запорный узел обратного клапана в различных стадиях закрытия.

Обратный клапан содержит корпус 1 с проходными патрубками 2 и седлом 3.

В корпусе 1 размещен запорный орган 4, выполненный в виде дисков 5 и 6.

Диск 5 большого диаметра имеет централь}foe проходное отверстие 7, перекрываемое диском 6 малого диаметра. Диски 5 и

6 соединены рычагами 8 и 9 с поворотным валом 10, причем диск 5 большого диаметра установлен на валу 10 свободно, а диск 6 -— жестко и связан через поворотный вал 10 с демпфером 1! .

k) рычаге 9 Вьшолнеп продольныи пяз 12. В котором подвижно размещен палец 13, жестко связанный с одним концом серьги 14.

Другой конец с ph!H 14 шарниром 15 связан с рычагом 8.

O6p 2TH hf H К,. 1;} и Я Н 1>а ботас) С, fe>f, > ff>ifl }f M образом.

Пр}1 прямом потоке рабочей ср«}ы !Н>д

ДЕйстВИЕМ ПЕРЕПаДЯ ДЯВЛЕНИЯ ЗЯПОРНЫМ ОРгян -, !!, и,,,е,. -, с"! ся В От}(Г)ь! Ос пол!)жo!IHВ открыва;-! прок»давос сечение седла 3 (фнг. 31.

>РИ !!}!ЕКРЯП}ЕННИ П()ЯМОГО И 130ЗНИКНОВСнии обрягного потока диск 5 с рычагом 8

Вря>цяс. с>1 13ОI" j . > I !еподВижного Вя. iH 0 !lo >ясо!3011 ст()е, .к, пялец 13 серь: и 14 Ifepeме!цается 13 пазу 12 рычага 9, я рычаг 9 с диском 6 удерживается в исходном положении демпфером 1. При достижении диском

5 положения, при котором палец 13 перемещается в крайнее положение по пазу (фиг. 4), диски 5 и 6 перемещаются совместно под действием обр-ò"íîãî потока и собственного веса. г1ри этом их движение тормозится демпфером 11. Такое замедленное перемещение происходит до посадки большого диска 5 на седло 3 (фиг. 5). При этом

10 проходное сечение седла 3 перекрыто не полностью, так как остается открытым центральное проходное отверстие 7 в большом диске 5, предотвращая полную остановку обратного потока среды и предохраняя сис15 тему от гидравлического удара. В дальнейшем (под действием среды) малый диск 6 перемс}цается до полного перекрытия седла

3 (фиг. 6).

Обратный к, апан, содержащий корпус о i:()07 Одп ыми пятрубкями, седлом и поворОТпь;м запорным органом, выполненным в виде двух дисков разного диаметра, диск большего диаметра Выг олнен с центральным отверстием, перекрываемым диском меньшего диаметра, прич, м оба диска соединены авто}я)м} ыми рычагами с поворотным валом, ;.Иск больf}oef о диаметра установлен на

Валу свободно, d диск меньшего диаметра сHHH-! >срс.:;!О}3}>ротн}-!й Вал с демпфером, 30 отличи>х>и1ийс>1 тем, что, с целью повышения надежности ргботы, в одном из рычагов

}3f fПОЛНЕП Il!)ОДОЛЬНЫй Г!ЯЗ, Pbl IBI H СВЯЗЯНЫ мсждъ собой се!)ьгой, Один ко}lец KQTopovi подвижно р }змещеп в указанном пазу, а другой шарнирно связан с вторым рычагом. (352138

P &<» -Г, Составитель Г. ((ванов

Техрел И. Верее Корректор ll. Машела

Тираж <>04 (lo.тписиое

БНИИПИ Г<>сударственного комитета СССР по лелин изойр<т<ии<й и открытий ! (3035, Москва, Ж вЂ” 35, 1 ауи<ска«<ао., гь 4 5 .л (1 >оектная 4 (lроизводственно-полигра<(>и <еское прелприятие, г. Ужгорол, ул. (.роектн<>я, 4

Обратный клапан Обратный клапан Обратный клапан 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к предохранительным демпфирующим устройствам , позволяющим регулировать максимальное усилие перемещения штока за счет изменения усилия элемента поджатия поворотного поршня на штоке.Цель изобретения - упростить устройство

Клапан // 892082

Изобретение относится к конструкции энергетической трубопроводной арматуры, используемой в качестве запорного предохранительного органа в трубопроводах с жидкими средами, и может быть применено для повышения безопасности эксплуатации действующих атомных электростанций (АЭС) с жидким теплоносителем

Изобретение относится к нефтегазодобывающей промышленности и может быть использовано для перекрытия шлейфа газовой скважины

Изобретение относится к конструкции энергетической трубопроводной арматуры, используемой в качестве запорного предохранительного органа в трубопроводах с жидкими средами, и может быть применено для повышения безопасной эксплуатации действующих атомных электростанций (АЭС) с жидким теплоносителем

Изобретение относится к обратному клапану, который может быть использован в трубопроводах для того, чтобы перекрывать последние при изменении направления потока, например, в случае разрыва трубопровода или перебоев в работе нагнетающего насоса

Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано при транспортировании как жидкой, так и газовой рабочей среды, в том числе углеводородосодержащего газа как в нажимных, так и подземных трубопроводах
Наверх