Способ транспорта высокопарафинистых нефтей по трубопроводу

 

Изобретение относится к области транспортирования высокопарафинистых структурообразующих нефтей. С целью исключения возможности закупорки трубопровода и упрощения его пуска после плановых и аварийных остановок, после разделения нефти на две фракции легкую и парафинистую, гранулирования парафинистой фракции с нанесением защитного покрытия из полиэтилена , гранулам придают положительную плавучесть введением газа или воздуха путем его наддува под защитное покрытие в объеме 6-11% от их размера непосредственно в процессе формирования и изоляции. 1 з.п. ф-лы, I ил. с (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

119) (11) (5D4 F 17 D! 16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21 ) 4079915/23-08 (22) 23,06.86 (46) 15,11.87, Бюл, ¹- 42 (71 ) Уфимский нефтяной институт (72) Ю.A,Ôðoëoâ и В.Ф,Новоселов (53) 621.643 (088.8) (56) Патент СНА ¹ 4013544, кл. 208-93, 1977.

Кацюцевич Е.В. и др, Реологические свойства суспензии твердых частиц парафина РНТС. — Сер. Транспорт и хранение нефти и нефтепродуктов /

ВНИИОЭНГ, M. 1981, с. 2-4, West J. Couo transportan crudo

parafinoso Petroleo International

1974, х, vol 32, N 10; р, 28„31, Oil and Gas. . !974, !7/чТ., vol 72, N 24, р. 65-55. (54) СПОСОБ ТРАНСПОРТА ВЫСОКОПЛРАФИНИСТЫХ НЕФТЕЙ ПО ТРУБОПРОВОДУ (57) Изобретение относится к области транспортирования высокопарафиннстых структурообразующих нефтей. С целью исключения возможности закупорки трубопровода и упрощения его пуска после плановых и аварийных остановок, после разделения нефти на две фракции легкую и парафинистую, гранулирования парафинистой фракции с нанесением защитного покрытия из полиэтилена, гранулам придают положительную плавучесть введением газа или воздуха путем его наддува под защитное

О покрытие в объеме 6-IIX от их разме- е ра непосредственно в процессе формирования и изоляции. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

1 135

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и предназначено преимущественно для транспортировки высокопарафинистых структурообразующих нефтей.

Цель изобретения — исключение возможности закупорки трубопровода и упрощение его пуска.

Поставленная цель достигается за счет обеспечения положительной плавучести сформированных частиц.

Положительная плавучесть достигается введением газа или воздуха путем его наддува под защитное покры— тие в объеме не менее 6-1!Е от размера частиц и производится непосредственно в процессе их формирования.

На чертеже представлена схема, поясняющая способ.

Способ осуществляют следующим об— разом, Высокопарафинистая нефть с промысла по трубопроводу 1 собирается в резервуарном парке " головной перекачивающей станции (ГПС), где нагревается до необходимой температуры с целью обеспечения устойчивого всасывания насосов подпорной насосной 3.

Насосами подпорной насосной 3 нефть подается в теплообменный аппарат 4, где подогревается до температуры, выше температуры начала кристаллиза— цпи парафина, Подогретая нефть поступает в кристаллизатор 5, где в результате фазо— вых переходов происходит выкристал— лизовывание парафина из потока охлаждаемой в процессе кристаллизации нефти. В качестве хладагента могут быть применены сжиженный природный газ (СПГ), аммиак, пропан и т,п., причем выбор хладагента зависит от типа кристаллизатора, Смесь выкристаллизовавшегося парафина с легкой фракцией нефти поступает в устройство 6 для их разделения, Легкая фракция нефти поступает на перекачивающую станцию

7, а парафинистая — на установку 8 формирования и изоляции гранул пара— фина, где при помощи компрессора 9 происходит наддув газа под изолирующую оболочку с целью обеспечения положительной плавучести. В узле 10 происходит смешение легкой нефтяной фракции и сформированных гранул и образование суспензии, которая перекачивается по ма1истральному трубопроводу 11, ?

В конечном пункте (ЕП) в узле 12... происходит разделение с успензии на два потока. Легкая нефтяная фракция поступает в товарносырьевой парк .> нефтеперерабатывающего завода (НПЗ)

l 3, а з атем по техн оло гиче скому трубопроводу поступает на установки переработки (не показано).

10 Выделенные из потока суспензии гранулы парафина поступают в узел 14 отмывки и узел 15 разделения, а затем по трубопроводу 16 — потребителю или на .дальнейшую переработку. Ли15 ния 17 служит для возврата растворителя из узла 15 разделения в узел 14

2150 где V

f объем отформованной и изолированной полиэтиленом гранулы с галом (воздухом);

V — объем парафина в сформированной грануле.

Переходя к плотности, кажущуюся порозность можно выразить формулой

1» к

Рпи

Пример 1. Определим соотношение объемов парафина и газа (воздуха) в сформированной грануле для обеспечения ее положительной плаву45 чести при следующих данных Pq

0,85 т/м — плотность легкой фракции нефти; Опи = 0,9 т/м

3 истинная плотность парафина. Принимая во внимание тот факт, что масса полиэтилена идущего на изоляцию rpa) нул мала, ею пренебрегаем.

Тогда, для обеспечения положительной плавучести необходимо, чтобы выполнялось условие з

55 ()qK the 0»85 T/м где знак равенства соответствует безразличному равновесию гранул.

Приравнивая формулы (!) и(2), находим что

40 отмывки

Предлагаемый способ в отличие от известных исключает потери легкоплав20 ких парафиновых фракций (как ценного сырья) и облегчает эксплуатацию трубопровода.

При формировании частиц (гранул) необходимо перейти от понятия истинной плотности парафина (р„„) к понятию кажущейся плотности (p „ или кажущейся порозности Я, „ которая выражается формулой 2 — (1)

30 кп

135?150 вучести должно находиться не менее

67. газа или воздуха) по объему.

Рпк 0 835 — с - — — 0,89, (пй О, 94

15 т.е. в сформированной и изолированной полиэтиленом грануле парафина должно находиться не менее 11% газа (воздуха) по объему.

Составитель И.Петоян

Редактор A.ÐåDèí Техред A.Êðàâ÷óê

Корректор С.Шекмар

Заказ 5549/32 Тираж 453 Подписное

ВНИИП!! Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий!

13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб,, д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул ° Проектная, 4

0,85 — — — 0 94 т.е. в сформированной и изолированной полиэтиленом грануле парафина для обеспечения ее положительной пла!

Пример 2. Плотность легкой фракции нефти Оп„ = 0,835 т/и истинная плотность парафина

1 1- пи

0,94 т/и, тогда

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

1, Способ транспорта Высоков<зря финистых нефтей по грубопроводу, заключающийся в разделении их на две фракции, легкую и парафинистую, формиоовании частиц нефти с нанесением защитного покрытия и перекачке в виде суспензии твердых частиц в легкой углеводородной фракции, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью исключения возможности закупорки трубопровода и упрощения его пуска ny— тем обеспечения положительной плавучести сформированных частиц, производят наддув газа под защитное покрытие частиц, 2 ° Способ по п.1, о т л и ч а ю шийся тем, что наддув газа осуществляется в пределах 6 †1 от объема частиц.

Способ транспорта высокопарафинистых нефтей по трубопроводу Способ транспорта высокопарафинистых нефтей по трубопроводу Способ транспорта высокопарафинистых нефтей по трубопроводу 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу предотвращения отложений парафинов в нефти путем введения добавок из группы замещенных N-сукцинимидэфиров
Изобретение относится к гидротранспорту высоковязких нефтей

Изобретение относится к трубопроводному транспорту нефтей, преимущественно к трубопроводному транспорту высокопарафинистых нефтей с применением депрессорных присадок и разбавителей

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а точнее, к транспортированию вязких продуктов, например нефти и продуктов ее переработки, и может быть использовано для снижения пускового давления и аварийности на трубопроводе

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано в теплоэнергетике

Изобретение относится к нефтяной и нефтехимической промышленности, а именно к устройствам, предназначенным для трубопроводного транспорта всех типов нефтей и нефтепродуктов

Изобретение относится к судостроению и гидравлики и направлено на решение вопросов, связанных с повышением расходно-напорных характеристик перекачивающих гидросистем путем уменьшения сопротивления трения гидромагистралей и улучшения условий работы гидронасосов, включенных в эту систему
Наверх