Способ пуска магистрального нефтепродуктопровода

 

СПОСОБ ПУСКА МАГИСТРАЛЬНОГО НЕФТЕПРОДУКТОПРОВОДА, преимущественно для вязких и застьгоающих жидкостей с предварительным прогревом трубопровода маловязким теплоносителем, включающим прокачку его навстречу основному потоку, отличающ и и с я тем, что, с целью сокращения времени пуска нефтепродуктопровода , прогрев, трубопровода осуществляют одновременной встречной прокачкой теплоносителя последовательно между каждыми двумя соседними перекачивающими станциями и изменением направления перекачки теплоносителя между двумя соседними перекачиваю- :в 1ЦИМИ станциями после слияния потоков (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 4(51) F 17 D 1/16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ ь Ь ь мььь ь Ь (21) 3533552/25-08 (22) 31.12.82 (46) 30.06.85. Бюл. Р 24 (72) А.З;Миркин, В.В.Усиньш, Ю.НьЦерлинг, Н.А.Гарина-Янычева, В.И.Силаев, 3.С.Сугин и В.В.Галактионов (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектный институт нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности (53) 621.646 (088.8) (56) Губин В.Е., Губин В.В. Трубопроводный транспорт нефти и нефтепродуктов. Недра, 1982, с. 199. (54) (57) СПОСОБ ПУСКА МАГИСТРАЛЬНОГО

НЕФТЕПРОДУКТОПРОВОДА, преимущественно для вязких и застывающих жидкостей с предварительным прогревом трубопровода маловязким теплоносителем, -включающим прокачку его навстречу основному потоку, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью сокращения времени пуска нефтепродуктопровода, прогрев. трубопровода осуществляют одновременной встречной прокачкой теплоносителя последовательно между каждыми двумя соседними перекачивающими станциями и изменением направления перекачки теплоносителя между двумя соседними перекачивающими станциями после слияния потоков.

1164509

Составитель И.Петаян

Редактор E° . Копча Техред И.Асталош Корректор M.Ñàìáoðñêàÿ.

Заказ 4175/36 Тираж 465 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул, Проектная, 4

ИЗобретение относится к трубопроводному транспорту вязких и застывающих нефтей и может быть использовано при пуске магистральных нефтепродуктопроводов. 5

Цель изобретения — сокращение speмени пуска нефтепродуктопровода путем встречной прокачки теплоносителя между каждыми двумя соседними перекачивающими станциями до момента слияния 10 потоков, после чего направление прокачки меняют, Способ осуществляется следующим образом.

Встречная прокачка маловязкого жидкого подогретого теплоносителя начинается с головной и первой по ходу промежуточной перекачивающей станции до слияния потоков, после чего головная станция начинает наг- 20 ревать подогретый вязкий продукт, например мазут, а ервая промежутэчная перекачивающая станция и последующая промежуточная станция начинают производить встречную прокачку 25 маловязкого жидкого подогретого теплоносителя также до слияния потоков, после чего последующая промежуточная перекачивающая станция переключается на перекачку в прямом направлении и т.д. до достижения конечной насосной станции включительно.

В первый период пуска может осуществляться прокачка с головной пере-З5 качивающей станции непосредственно нефтепродукта, а с последующей— встречная прокачка теплоносителя.

На чертеже изображена схема магистрального мазутопровода, поясняющая 4О предлагаемый способ.

Иазутопровод содержит головную 1, промежуточную 2 и конечную 3 перекачивающие насосные станции, тепловые станции 4-6, резервуары 7 и 8 тепло- 45 носителя (дизельного топлива), линейные задвижки 9-15 на магистральном трубопроводе, вспомогательные трубопроводы 16 и 17 с запорной арматурой

18-22. Насосные станции 2 и 3 оборудованы перепускными турбопроводами

23 с задвижками 24 и 25.

После тепловых станций и перед задвижками 9 и 10 установленных в месте слияния встречных потоков при прогреве, смонтированы датчики температур, на трубопроводах 17 — датчики расхода.

Перекачка мазута осуществляется с нефтеперерабатывающего завода (НПЗ)

26 к потребителю 27.

Перед пуском задвижки 9 — 15 и 20 закрыты, а задвижки 18, !9, 21, 22, 24 и 25 — открыты. Включаются насосные станции 1 и 2, тепловые станции

4 и 5, и производится встречная прокачка нагретого дизельного топлива из резервуаров 7 в магистральный трубопровод, заключенный между насосными станциями 1 и 2, и его прогрев.

При полном заполнении дизельным топливом магистрального трубопровода по сигналу расхода в трубопроводах 17 или температуры перед задвижкой 9 закрываются задвижки 18, 21, 19 и 24, при этом сбор части дизельного топлива осуществляется в резервуаре 8.

Открываются задвижки 9, 11, 12 и

13, и начинается нагнетание в магистральный трубопровод, при этом насос-.. ная станция включается в перекачку дизельного топлива в сторону конечного пункта, открывается задвижка 20, включаются станции 3 и 6, и производится встречная прокачка дизельного топлива на участке, заключенном меж— ду насосными станциями 2 и 3. При заполнении данного участка мазутопровода дизельным топливом задвижка 10 открывается, задвижки 20 и 22 закрываются, насосная станция 3 и тепловая станция

6 отключаются. Прогрев мазутопровода после этого осуществляется находя, щимся в трубопроводе дизельным топливом и поступающим в трубопровод мазутом при йх прокачке в прямом направлении от НПЗ 26 потребителю 27.

Способ пуска магистрального нефтепродуктопровода Способ пуска магистрального нефтепродуктопровода 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к гидротранспорту высоковязких нефтей

Изобретение относится к трубопроводному транспорту нефтей, преимущественно к трубопроводному транспорту высокопарафинистых нефтей с применением депрессорных присадок и разбавителей

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а точнее, к транспортированию вязких продуктов, например нефти и продуктов ее переработки, и может быть использовано для снижения пускового давления и аварийности на трубопроводе

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано в теплоэнергетике

Изобретение относится к нефтяной и нефтехимической промышленности, а именно к устройствам, предназначенным для трубопроводного транспорта всех типов нефтей и нефтепродуктов

Изобретение относится к судостроению и гидравлики и направлено на решение вопросов, связанных с повышением расходно-напорных характеристик перекачивающих гидросистем путем уменьшения сопротивления трения гидромагистралей и улучшения условий работы гидронасосов, включенных в эту систему
Наверх