Устройство цепей обратного тока тяговой подстанции электрифицированных железных дорог

 

Устройство цепей обратного тока тяговой подстанции электрифицированных железных дорог относится к области электрифицированных железных дорог, а именно к устройствам канализации обратного тока «стыковых тяговых подстанций, предназначенные для питания тяговых сетей как постоянным , так и переменным током. Целью изобретения является повышение надежности целей канализации обратного тока и повышение электробезопасности обслуживаюшего персонала эксплуатирующие эти цепи. Устройство содержит электрические воздушные линии 1 и 2 обратного тока соответственно для канализации постоянного и переменного тока, два контура 3 и 4 заземления тяговой подстанции, связанные между собой датчиками 5 тока, разрядные элементы 6 и коммутационный аппарат 7 с блоком 8 управления, дополнительные разрядные элементы 12 и коммутационный аппарат 13, которые связывают через дополнительный датчик 14 тока линии 1 и 2 и цепь 9. 1 ил. i сл

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (4 В 60МЗ/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPGH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

r. ",,1,»Г.Т.-„ „, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3970875/27-11 (22) 28.10.85 (46) 30.11.87. Бюл. № 44 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) А. Н. Бычков и Б. И. Косарев (53) 621.332.62 (088.8) (56) Нормы технологического проектирования электрификации железных дорог.

ВНТП вЂ” 81, МПС, М.: Транспорт, 1983, 4.3. (54) УСТРОЙСТВО ЦЕПЕЙ ОБРАТНОГО

ТОКА ТЯГОВОЙ ПОДСТАНЦИИ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЪ|Х ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ (57) Устройство цепей обратного тока тяговой подстанции электрифицированных железных дорог относится к области электрифицированных железных дорог, а именно

„„SU„,1355515 А 1 к устройствам канализации обратного тока

«стыковых» тяговых подстанций, предназначенные для питания тяговых сетей как постоянным, так и переменным током. Целью изобретения является повышение надежности цепей канализации обратного тока и повышение электробезопасности обслуживающего персонала эксплуатирующие эти цепи.

Устройство содержит электрические воздушные линии 1 и 2 обратного тока соответственно для канализации постоянного и переменного тока, два контура 3 и 4 заземления тяговой подстанции, связанные между собой датчиками 5 тока, разрядные элементы 6 и коммутационный аппарат 7 с блоком 8 управления, дополнительные разрядные элементы 12 и коммутационный аппарат 13, которые связывают через дополнительный датчик 14 тока линии 1 и 2 и цепь 9. 1 ил.

1 355515

Формула изобретения

Изобретение относится к электрифицированным железным дорогам, а именно к устройствам канализации обратного тока «стыковых» тяговых подстанций, предназначенных для питания тяговых сетей как постоянным, так и переменным током.

Целью изобретения является повышение надежности цепей канализации обратного тока и повышение электробезопасности обслуживающего персонала, эксплуатирующие эти цепи.

На чертеже показана принципиальная электрическая схема цепей канализации обратного тока «стыковой» подстанции.

Устройство цепей обратного тока тяговой подстанции электрифицированных железных дорог содержит электрические воздушные линии 1 и 2 обратного тока для канализации постоянного и переменного тока, два контура 3 и 4 заземления тяговой подстанции соответственно для заземления на них электрооборудования постоянного и переменного напряжения, связанные между собой датчиками 5 тока, разрядные элементы 6 и коммутационный аппарат 7 с блоком 8 управления, подключенные к электрической линии и контуру 3 заземления, который связан рельсовой цепью

9 с изолированными стыками 10 подьездного пути с рельсовой цепь с 11 станционных путей, дополнительные и параллельно включенные разрядные элементы 12 ч коммутационный аппарат 13, которые связывают через первичную обмотку дополнительного датчика 14 тока линии и 2 и цепь 9, вторичная обмотка датчика 14 тока подключена к блоку 15 управления аппаратом 13.

Линии 1 и 2 обратного тока подключены на тяговой подстанции соответственно к реактору 16 и одному. из выводов вторичной обмотки 17 понизительного трансформатора, к контуру 3 заземления подключен коммутационный аппарат 18, который соединен с линией 19 внешнего энергоснабжения.

Устройство цепи обратного тока стыковой тяговой подстанции будет функционировать следующим образом.

В нормальном режиме, когда ни одна из линий 1 или 2 не оборвана или не сработал аппарат !8 на стороне линии 19 110 или

220 кВ, разность потенциалов между линиями 1 и 2 не достигает напряжения пробоя элементов 6 или 12 и ток через них не протекает. Следовательно, не протекает ток и через датчик 14 тока, поэтому аппарат 13 находится в отключенном состочнии.

Г!ри обрыве, например, воздушной линии 2 переменного тока потенциал ее возрастает и срабатывает элемент 12, вследствие чего появляется ток в первичной обмотке датчика 14 тока, и срабатывает блок 15, который включает аппарат 13. После этого переменный тяговый ток или ток короткого замыкания в тяговой сети переменного тока начинают протекать по воздушной линии 1

55 постоянного тока, аппарат 13 и по шинам к выводу вторичной обмотки 17. Вследствие практически мгновенного срабатывания элементов 12 потенциал оборванной линии 2 переменного тока составит не 27,5 кВ, и будет таким же как и при пробое изоляции на опоре контактной сети, что по условиям электробезопасности допускается. Таким образом, при обрыве воздушной линии 2 переменного тока при наличии элемента 6 и 12, аппаратов 7 и 19 и взаимного резервирования линий 1 и 2 не создается опасной с точки зрения электробезопасности ситуации и подстанция продолжает функционировать.

При обрыве воздушной линии 1 постоянного тока потенциал ее возрастает, что приводит к срабатыванию элементов 6 или 12, и блоки 8 и 15 включают оба аппарата 7 и

13. Тяговый постоянный ToK HJIH ток короткого замыкания в тяговой сети постоянного тока начинает протекать через воздушную линик> 2 переменного тока и цепь 9 подъездного пути, аппарат 13 на минус шин" подстанции (не показана).

Таким образом, при обрывах воздушных линий 1 или 2 «стыковая», тяговая подстанция продолжает функционировать.

При коротком замыкании на стороне

3,3 кВ срабатывают элементы 6, затем блок

8 включает аппараты 7 и 13, что создает цепи с малым сопротивлением для токов замыкания стыковой тяговой подстанции и смежной тяговой подстанции постоянного тока (не показана). Причем ток замыкания смежной тяговой подстанции постоянного тока будет протекать не по одной линии, а по трем независимым цепям — воздушной линии 1 постоянного тока, линии 2 переменного тока и цепи 9 подьездного пути, что улучшит условия срабатывания защиты поста секционирования (не показан) и снизит потенциал B месте замыкания на подстанции.

Аналогичная картина будет иметь место при пробое изоляции на тяговой подстанции на стороне 27,5 кВ.

При коротком замыкании на стороне высшего напряжения с эффективно заземленной нейтралью срабатывают элементы 6 и

12 и ток замыкания через линии и 2 и рельсовую цепь 9 подъездного пути .втекает в различные участки рельсовой цепи 11, отстоящие один от другого на 1 — 2 км.

Таким образом предлагаемое устройство

«стыковых» тяговых подстанций позволяет повысить условия электробезопасности железнодорожников при обрыве воздушных линий, при срабатывании короткозамыкателей на стороне 110 или 220 кВ, позволяет повысить безотказность цепи отсоса и снизить потери электроэнергии.

Устройство цепей обратного тока тяговой подстанции электрифицированных же1355515

Составитель Л. Резникова

P еда кто р А. Доли н ич Техред И. Верес Корректор М. Пожо

Заказ 5466/19 Тираж 590 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 лезных дорог, содержащее электрические воздушные линии обратного тока, два контура заземления тяговой подстанции, связанные между собой через датчики тока, разрядные элементы и коммутационный аппарат, с блоком управления подключенные к одной электрической воздушной линии и к одному из контуров заземления, который посредством рельсовой цепи с изолированными стыками соединен с рельсовой цепью станционных путей, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и электробезопасности обслуживающего персонала, оно снабжено дополнительными параллельно включенными разрядными элементами и коммутационным аппаратом с блоком управления, дополнительным датчиком тока, первичная обмотка которого одним выводом соединена с одним выводом коммутационного аппарата, другие выводы которых соединяют одну и другую электрические воздушные линии обратного тока и рельсовую цепь с изолированными стыками, а вторичная обмотка датчика тока подключена к блоку управления дополнительного коммутационного аппарата.

Устройство цепей обратного тока тяговой подстанции электрифицированных железных дорог Устройство цепей обратного тока тяговой подстанции электрифицированных железных дорог Устройство цепей обратного тока тяговой подстанции электрифицированных железных дорог 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрифицированному транспорту, может быть использовано для усиления системы тягового электроснабжения железных дорог переменного тока и является усовершенствованием устройства по авт

Изобретение относится к электрифицированному транспорту, а именно к устройствам для защиты тяговой сети постоянного тока от токов короткого за.мыкания, и является усовершенствованием усройства по основному авт

Изобретение относится к электроэнергетике , в частности к устройствам элекА В С / троснабжения электрически.х железных дорог

Изобретение относится к электрифицированному транспорту и предназначено для защиты от перегрева проводов контактной сети

Изобретение относится к электрифицированным железным дорогам и предназначено для электроснабжения однофазных тяговых нагрузок и трезфазных потребителей

Изобретение относится к электроэнергетике , предназначено для реализации моделей электрических сетей с несимметричными параметрами

Изобретение относится к области защиты тяговых сетей электрических железных дорог постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для заземления элементов железнодорожного электроснабжения и автоблокировки электрифицированных участков переменного тока преи .

Изобретение относится к электрифицированному транспорту и может быть использовано в устройствах контроля состояния проводов контактной сети

Изобретение относится к электроснабжению электрических дорог и может быть использовано для защиты тяговых сетей постоянного тока от токов короткого замыкания

Изобретение относится к электротехнике, а именно к тяговым подстанциям постоянного тока, и может быть использовано в системах электроснабжения железных дорог и других линий электротранспорта

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта и предназначено для использования при электрических расчетах тяговой сети переменного тока с двухсторонним питанием

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области электроснабжения электрических железных дорог переменного тока и предназначено для использования при необходимости ограничения токов короткого замыкания и регулирования напряжения на фидерах контактной сети

Изобретение относится к аппаратуре, обеспечивающей нормальное функционирование высоковольтных линий автоблокировки, располагаемых вблизи трассы электрифицированных железных дорог

Изобретение относится к коммутационным аппаратам, применяемым в системе тягового электроснабжения электрических железных дорог переменного тока и предназначен для ускоренного отключения токов короткого замыкания и токов перегрузки электротяговой сети переменного тока

Изобретение относится к коммутационным аппаратам, применяемым в системе тягового электроснабжения электрических железных дорог переменного тока и предназначен для ускоренного отключения токов короткого замыкания и токов перегрузки электротяговой сети переменного тока

Изобретение относится к электротехнике, а именно к способам релейной защиты тяговых сетей постоянного тока от токов короткого замыкания, и может быть использовано для защиты тяговой сети магистральных железных дорог, промышленных предприятий и метрополитена

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для приведения в действие различных исполнительных элементов, чья работа основана на перемещении

Изобретение относится к оборудованию электрифицированных железных дорог
Наверх