Способ подготовки высокозастывающих нефтей к трубопроводному транспорту

 

Изобретение относится к нефтедобывающей промышленности, в частности к подготовке высокозастьшающих нефтей к трубопроводному транспорту. Целью изобретения является повышение эффективности процесса подготовки нефти за счет отвода осадка твердой фазы парафиновых частиц. При добавке в нефть реагентов-депрессаторов и ее термообработке в нефти формируются агрегаты парафиновых кристаллов. Эти агрегаты, способные осаждаться под действием силы тяжести, удаляют из нефти после отстоя. Оставшаяся жидкая фаза имеет более низкую температуру застывания. 1 табл. i (Л 00 ел СП 00 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (504 F 17 D 1 16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPCHQMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4086927/23-08 (22) 04.07.86 (46) 30.11.87. Бюл. У 44 (71) Волгоградский государственный научно-исследовательский и проектный институт нефтяной промышленности (72) Б.А.Мазепа (53) 621,643 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1(987277, кл. F 17 D 1/16, 1981. (54} СПОСОБ ПОДГОТОВКИ ВЫСОКОЗАСТ11ВАЮЩИХ НЕФТЕЙ К ТРУБОПРОВОДНОМУ

ТРАНСПОРТУ (57) Изобретение относится к нефте- . добывающей промышленности, в частности к подготовке высокозастывающих нефтей к трубопроводному транспорту.

Целью изобретения является повышение эффективности процесса подготовки нефти за счет отвода осадка твердой фазы парафиновых частиц. При добавке в нефть реагентов-депрессаторов и ее термообработке в нефти формируются агрегаты парафиновых кристаллов. Эти агрегаты, способные осаждаться под действием силы тяжести, удаляют из нефти после отстоя. Оставшаяся жидкая фаза имеет более низкую температуру застывания. 1 табл. но устойчивым к тонкому диспергированию. Его -можно периодически сбрасывать или,цаже непрерывно откачивать небольшими порциями в трубопровод в виде грубой суспензии, Пример, Нефть Комсомольского месторождения имеет плотность 0 795 о и температуру застывания 30 С. В виду незначительной произ водительно сти добычи нефти с месторождения (150200 т/с) путевой нагрев неэффективен. Термообработке нефть практически не поддается. Денрессаторы на нефть оказывают нецостаточное воздействие.

В Комсомольскую нефть ввели депрессатор П-70 (парафин 70) в количестве 0,257 и произвели термообо работку при 60 С. Отстой производили при слабом перемешивании (V = 5 см/с, Re = 0,02),. После остывания нефти из нее удалили осадок, Полученные результаты приведены в таблице.

Описанная технология позволяет существенно углубить депрессирование температуры застывания нефти.

При этом эффект тем выше, чем полнее будет освобождена кидкость от взве— шенной в ней твердой фазы отстоем, центрифугированием и пр.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Способ подготовки высокозасты-. вающих нефтей к трубопроводному транспорту путем ее термообработки и ввода реагентов-депрессаторов, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повьппения эффективности процесса, депрессатор вводят в нефть перед термообработкой, а после термообработки нефть подвергают о"...стою, удаляют осадок, а жидкую фазу откачивают.

Изобретение относится к нефтедобывающей промышленности, в частности к подготовке высокозастывающих нефтей к трубопроводному транспорту.

Целью изобретения является повышение эффективности процесса подготовки нефти путем глубокого снижения температуры ее застывания и улучшения при этом текучести за счет отво- 10 да осадка твердой фазы парафиновых частиц„

В нефть перед термообработкой вводят депрессатор, а после термообработки нефть подвергают отстою, удаляют осадок, а жидкую фазу откачива ют.

В этом случае удается достигнуть лучших 1 еологических параметров нефти, у которой после ввода депресса- 20 тора и термообработки температура застывания недостаточно снизилась в случаях с высоким содержанием парафина в нефти.

Способ подготовки высокозастываю- 25 щей нефти к трубопроводному транспорту заключается в следующем. При добавке в нефть реагентов-депрессаторов и ее термообработке в нефти формируются агреrаты парафиновых кристаллов. Эти агрегаты способны осаждаться под действием силы тяжести, Скорость осаждения частиц может быть определена по формуле Стокса:

V = gd (P /P 1):18V, 35 где g — ускорение силы тяжести;

Й вЂ” диаметр частиц;

Р и P — соответственно плотность твердой и жидкой фаз;

V - вязкость среды.

Если твердую фазу удалить из жидкости, ее температура застывания поТемпература застывания

ГОСТ-20287740 С

Нефть термообработанная

Нефть + 0,257. П-70, термообработанная

То же при удалении осадка низится довольно значительно. Эффект тем вьппе, чем выше содержание парафина в нефти.

С этой целью высокозастывающую нефть после ввода реагентов-депарафинизаторов и термообработки необходимо подвергать отстаиванию, после чего удалять из нефти осадок. Оставшаяся жидкая часть приобретает новые свойства — пониженную температуру застывания.

Трубопроводный транспорт такой нефти существенно облегчается.

Осадок, представляющий собой твердую фазу парафиновых частиц, направляется в накопитель. Здесь осадок сцеживается и становится относительХарактеристика среды

Нефть Комсомольского месторождения

Способ подготовки высокозастывающих нефтей к трубопроводному транспорту Способ подготовки высокозастывающих нефтей к трубопроводному транспорту 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортирования высокопарафинистых структурообразующих нефтей

Изобретение относится к способу предотвращения отложений парафинов в нефти путем введения добавок из группы замещенных N-сукцинимидэфиров
Изобретение относится к гидротранспорту высоковязких нефтей

Изобретение относится к трубопроводному транспорту нефтей, преимущественно к трубопроводному транспорту высокопарафинистых нефтей с применением депрессорных присадок и разбавителей

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а точнее, к транспортированию вязких продуктов, например нефти и продуктов ее переработки, и может быть использовано для снижения пускового давления и аварийности на трубопроводе

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано в теплоэнергетике

Изобретение относится к нефтяной и нефтехимической промышленности, а именно к устройствам, предназначенным для трубопроводного транспорта всех типов нефтей и нефтепродуктов

Изобретение относится к судостроению и гидравлики и направлено на решение вопросов, связанных с повышением расходно-напорных характеристик перекачивающих гидросистем путем уменьшения сопротивления трения гидромагистралей и улучшения условий работы гидронасосов, включенных в эту систему
Наверх