Рельсовая цепь

 

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для контроля свободности и занятости участков пути в системах электрической централизации , а также автоблокировки при централизованном размещении аппаратуры . Цель изобретения - повышение надежности. Рельсовая цепь содержит рельсовую линию 1, ограниченную изолирующими стыками 2 и 3. К рельсовой линии подключены согласующие устройства 4, 5, 6 и 7, которые через линии связи 8, 9, 10 и 11 подключены к 1Z аппаратуре центрального поста 12. Аппаратура поста содержит блок 13 контроля занятости рельсовой линии, аналого-цифрового преобразователя 14, коммутатор 17 входных сигналов, управляющий переключателем 18, и генератор 21 сигнальной частоты. Работа рельсовой цепи осуществляется в два такта. В первом такте под воздействием сигнала, поданного генератором 21 через согласующее устройство 4, в рельсовую линию поступает импульс переменного тока. Решение о свободности или занятости рельсовой линии между согласующими элементами осуществляет блок 13 контроля занятости рельсовой линии на основе алгоритма, где в аналого-цифровом преобразователе осуществляется преобразование непрерывного сигнала в цифровую форму. Цифровые сигналы запоминаются в блоке 13 контроля занятости рельсовой линии и после второго такта, где сигнал в рельсовую линию 1 подается через согласующее устройство 7, в случае свободности рельсовой цепи возбуждается путевой приемник 19. 1 ил. (Л 00 СП to со Ю

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

- ВШ;ОЕЗНМ,113 .,)3, % е

ОПИСАНИЕ И30БРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4085041/27-11 (22).02.07.86 (46) 07 ° 12.87. Бюп, У 45 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Б. M. Степенский, Ю. А. Кравцов и Ю. И, Зенкович (53) 656.259.12(088.8) (5e) Аркатов В. С, и др. Рельсовые цепи магистральных железных 1 орог.

M.: Транспорт, 1982, с. 193, рис. 5.10. (54) РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ (57) Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для контроля свободности и занятости участков пути в системах электрической централизации, а также автоблокировки при централизованном размещении аппаратуры. Цель изобретения — повышение надежности, Рельсовая цепь содержит

- рельсовую линию 1, ограниченную изолирующими стыками 2 и 3. К рельсовой линии подключены согласующие устройства 4, 5, 6 и 7, которые через линии связи 8, 9, 10 и 11 подключены к

„„SU„„1357292 А1 аппаратуре центрального поста 12.

Аппаратура поста содержит блок 13 контроля занятости рельсовой линии, аналого-цифрового преобразователя 14, коммутатор 17 входных сигналов, управляющий переключателем 18, и генератор 21 сигнальной частоты. Работа рельсовой цепи осуществляется в два такта. В первом такте под воздействием сигнала, поданного генератором

21 через согласующее устройство 4, в рельсовую линию поступает импульс переменного тока. Решение о свободности или занятости рельсовой линии между согласующими элементами осуществляет блок 13 контроля занятости рельсовой линии на основе алгоритма, где в аналого-цифровом преобразовате- фр ле осуществляется преобразование непрерывного сигнала в цифровую форму.

Цифровые сигналы запоминаются в блоке 13 контроля занятости рельсовой линии и после второго такта, где сигнал в рельсовую линию 1 подается через согласующее устройство 7, в случае свободности рельсовой цепи воз- © буждается путевой .приемник 19. 1 ил. 4

ЬР

7292

45 (50

1

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для контроля свободности и занятости участков пути в системах электрической централизации, а также автоблокировки при централизованном размещении аппаратуры, Цель изобретения - повышение надежности.

На чертеже представлена функциональная схема рельсовой цепи.

Рельсовая цепь содержит рельсовую линию 1, ограниченную изолирующими стыками 2 и 3. На концах рельсовой цепи, а также в промежуточных точках к рельсовой линии подключены согласующие устройства 4-7, которые через линии 8-11 связи подключены к аппаратуре, расположенной на центральном посту 12. Аппаратура центрального поста содержит блох 13 контроля занятости рельсовой линии, вход которого подключен к выходу аналого-цифрового преобразователя 14, а выходы — к управляющим входам 15 и 16 соответственно коммутатора 17 входных сигналов и управляющего переключателя 18, а также к путевому приемнику 19. Управляемый вход 20 переключателя 18 соединен с выходом генератора 21 сигнальной частоты, а управляемые входы

22-25 коммутатора 17 входных сигналов — к линиям 8-11 связи соответственно.

Работа рельсовой цепи осуществляется в два такта. В первом такте под воздействием сигнала, вырабатываемого блоком 13 контроля занятости рельсовой линии и воздействующего на управляющий вход 16 управляемого переключателя 18, генератор 21 сигнальной частоты подключается к линии 8 связи и в рельсовую линию 1 через согласующее устройство 4 поступает импульс переменного тока. Одновременно этот импульс поступает на управляемый вход 22 коммутатора входных сигналов.

Решение о свободности или занятости участков рельсовой линии между согла" сующими устройствами принимается блоком 13 контроля занятости рельсовой линии на основе следующего алгоритма.

Блок 13 контроля занятости рельсовой линии во время первого такта путем воздействия на управляющий вход 15 коммутатора 17 входных сигналов обеспечивает поочередное во времени под5

35 ключение к входу аналого-цифрового преобразователя 14 управляемых входов 22-25. В аналого-цифровом преобразователе осуществляется преобразование непрерывного сигнала в цифровую форму. Цифровые сигналы, соответствующие уровням непрерывных сигналов в точках подключения согласующих устройств к рельсовой линии, запоминаются во время действия первого такта в блоке 13 контроля занятости рельсовой линии. Далее блок контроля занятости рельсовой линии вычисляет отношение уровней сигналов на смежных управляемых входах коммутатора

17 входных сигналов. Так вычисляется отношение уровней сигналов на входах

22 и 23, 24 и 24, 24 и 25. Если каждое из вычисленных частных меньше определенной предварительным расчетом величины, то принимается решение о свободности рельсовой цепи. Если же какое-либо иэ трех отношений оказывается больше предварительно рассчитанной величины, то это означает, что на соответствующем участке находится шунт. Например, если шунт находится на участке рельсовой линии между согласующими устройствами 5 и 6, то > очевидно, отношение аналоговых сигналов на входах 23 и 24 коммутатора 17 входных сигналов увеличится и, следовательно, блок 13 обработки информации зафиксирует занятость рельсовой цепи.

Расчетом рельсовой цепи установлено, что при расстоянии между согласующими устройствами в 400 м на частоте

25 Гц во всем возможном диапазоне изменения сопротивления изоляции отношение напряжений на входах двух смежных согласующих устройств при напряжении между ними нормативного шунта не менее 4. Таким образом, в качестве предварительно рассчитанной величины отношения следует принять величину 4. При указанных условиях, как показывает расчет, нормативный режим не нарушается в случае снижения сопротивления изоляции до величины

0 05 Ом.км. На участках с более низким сопротивлением изоляции согласующие устройства должны размещаться чаще и при заданной длине рельсовой цепи должно быть установлено между изолирующими стыками большее количество согласующих устройств.

Формула из обретения

Составитель В. Скориков

Редактор С. Пекарь Техред Л. Сердюкова Корректор Г. Решетник

Заказ 5934/16

Тираж 456 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 13572

Для исключения ложной свободности рельсовой линии при фактической ее занятости организуется второй такт работы рельсовой цепи. Во втором так« те блок 13 контроля занятости рельсо- 5 вой линии путем воздействия на управляющий вход 16 распределителя 18 сигнала питания обеспечивает подачу импульса сигнального тока от генератора 21 сигнальной частоты через линию 10 ll связи и согласующее устройство 7 в рельсовую линию 1. Во время второго такта блок 13 обработки информации путем воздействия на управляющий вход 15 коммутатора 17 входных сигна- 15 лов обеспечивает последовательное подключение к своему входу через аналого-цифровой преобразователь 14 сигналов от согласующих устройств.

Далее блок 13 контроля занятости 20 рельсовой линии обеспечивает обработку этих сигналов по тому же алгоритму, что и в первом такте, но при этом определяется отношение сигналов между входами 25 и 24, 24 и 23, 23 и

22. В случае фиксации свободности всех контролируемых участков рельсовой линии между согласующими устройствами в двух тактах работы блок об92 4 работки информации возбуждает путевой приемник 19.

Рельсовая цепь, содержащая генератор сигнальной частоты, связанный с рельсовой линией, и путевой приемник, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена управляемым переключателем, подключенным выходами к одному и другому концам рельсовой линии, а входом — к генератору сигнальной частоты, блоком контроля занятости рельсо« вой линии, первый выход которого подключен к путевому приемнику, а второй - к управляющему входу управляемого переключателя, управляемым коммутатором, управляющий вход которого соединен с третьим выходом блока контроля занятости рельсовой линии, а информационные входы - с началом, концом и промежуточными участками рельсовой линии, аналогово-цифровым преобразователем, вход которого подключен к выходу управляемого коммутатора, а выход - к входу блока контроля занятости рельсовой линии.

Рельсовая цепь Рельсовая цепь Рельсовая цепь 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и обеспечивает повышение надежности

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и обеспечивает повышение надежности

Изобретение относится к технике железнодорожного транспорта и может быть использовано в системах автоблокировки и телеметрического контроля в технике железнодорожного транспорта

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к устройствам для питания рельсовых цепей с преобразователями частоты при 78 электротяге переменного тока

Изобретение относится к уйтройствам автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве источника питания путевых приемников сигналов рельсовых цепей

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, в частности к устройствам контроля состояний рельсовых линий

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для контроля состояний рельсовых линий в централизованных системах автоблокировки

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, а конкретно, к устройствам интервального движения поездов на перегонах

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, а конкретно к устройствам интервального регулирования движения поездов на перегонах

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к контролю за движением поездов, свободностью и исправностью рельсовой линии

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к устройствам рельсовых цепей, и может быть использовано в системах интервального регулирования движения поездов на железнодорожном транспорте и линиях метрополитена

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к системам интервального регулирования движения поездов

Изобретение относится к области автоматики для рельсового транспорта, в частности к устройствам для контроля свободности (занятости) коротких участков рельсового пути, неизолированных от соседних частей пути

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, в частности к устройствам интервального регулирования движения поездов на перегонах
Наверх