Устройство для питания рельсовых цепей

 

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к устройствам для питания рельсовых цепей с преобразователями частоты при 78 электротяге переменного тока. Цель изобретения - повышение надежности. Выходное напряжение местного преобразователя 2 управляет работой однопереходного транзистора 21 через конденсатор 16 и резисторы 12 и 13. На его выходе включен светодиод 20 тиристорного оптрона. При положительной полуволне напряжения фототиристор 19 оптрона подает управляющее напряжение на тиристоры 4 и 5. При этом открывается тиристор, у которого на катоде находится отрицательный потенциал напряжения с выхода преобразователя 1. Изменение состояния тиристоров 4 и 5 воспринимается блоком 3 коммутации как команда на переключение фазы напряжения, поступающего на входы питания блока 3 коммутации. 1 ил. - J7 f9 « 1 }7 СО 01 о о М ел LJl-j ГГ /(2i й-Ь

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

<5}} 4 В 61 1 23/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4022208/27-11 (22) 12.02.86 (46) 07.11.87. Бюл. № 41 (7l) Конструкторское бюро Главного управления сигнализации и связи МПС СССР (72) И. Е. Андреева, Н. М. Беляев, Д. А. Коган, К. О. Колюжный, Ю. Л. Масайтис и 3. А. Эткин (53) 656.25:621.314 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 440298, кл. B 61 1 23/16, 1971. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПИТАНИЯ РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕЙ (57) Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к устройствам для питания рельсовых цепей с преобразователями частоты при

„„Я0„„1350О75 А.! электротяге переменного тока. Цель изобретения — повышение надежности. Выход}}ое напряжение местного преобразователя 2 управляет работой однопереходного транзистора 21 через конденсатор 16 и резисторы 12 и !3. На его выходе включен светодиод 20 тиристорного оптрона. При положительной полуволне напряжения фототиристор 19 оптрона подает управляющее напряжение на тиристоры 4 и 5. При этом открывается тиристор, у которого на катоде находится отрицательный потенциал напряжения с выхода преобразователя l. Изменение состояния тиристоров 4 и 5 воспринимается блоком 3 коммутации как команда на переключение фазы напряжения, поступающего на входы питания блока 3 коммутации. 1 }n.

1350075

Фор,пула изобретения

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к устройствам для питания фазочувствительных рельсовых цепей с преобразователями частоты при электротяге переменного тока.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже приведена принципиальная схема устройства.

Устройство для питания рельсовых цепей содержит путевой 1 и местный 2 преобразователи, блок 3 коммутации, тиристоры 4 и 5, диоды 6 — 9, резисторы 10 --13, разделительный конденсатор 4 и накопительные конденсаторы 5 и 6. Входы блока 3 коммутации соединены с анодами тиристоров 4 и 5, управляющие электроды которых соединены с катодами диодов 6 и 7, один вывод путевого преобразователя соедине.i с катодом тиристора 4 и оба его вывода через блок 3 коммутации соединены с шинами 17 питания рельсовых цепей, а выводы местного преобразователя 2 соединены с выводами конденсатора 14 и резистора !О. которые вместе со стабилитроном !8 сбразуют стабилизатор напряжения.

Устройство также содержит фототиристор 19 оптрона, светодиод 20 оптрона и однопереходный транзистор 21. Аноды диодов 8 и 9 соединены соответстенно с катодами тиристоров 4 .и 5, катод тиристора 5 соединен с выводом путевого преобразователя !.

1(атоды диодов 8 и 9 соединены с третьим входом блока 3 коммутации, а также с анодом фототиристора 19 оптрона, катод которого соединен через параллельно включенные резистор 1! и второй конденсатор 15 с анодами диодов 6 и 7. Анод стабилитрона 18 соединен с первым выводом конденсатора 16, с катодом светодиода 20 оптрона и с однопереходным транзистором 21, первая база которого через резистор 12 соединена с резистором 13 и катодом стабилитрона 18, а вторая — с анодом светодиода 20. Эми Втер транзистора 21 соединен с вторым выводом резистора 13 и вторым выводом конденсатора 16.

Устройство работает следующим образом.

Выходное напряжение с местного преобразователя 2 через конденсатор 14 и резистор 10 подается на стабилитрон 18. Стабилитрон 18 шунтирует отрицательную полуВолну поступающего напряжения и ограничивает положительную полуволну на уровне напряжения стабилизации. 3а время дейстВия положительной полуволны конденсатор

:6 заряжается через резистор 13 до напряжения включения однопереходного транзистора 21, который открывается и разряжает конденсатор 16 на светодиод 20. Времязадающие конденсатор 16 и четвертый резистор 13 обеспечивают неоднократное включение однопереходного транзистора 21 за время положительной полуволны напряже5 !

О

1 5

55 ния. Выходное напряжение путевого преобразователя 1 поступает на аноды диодов 8 и 9, а также на катодь, тиристоров 4 и 5.

В момен",поступления светового импульса управления включается фототиристор 19 оптрона и начинает протекать ток управления через управляющий электрод того тиристора, катод которого В 3TQT момент сое..|ин !{ с отрицательным полюсом путевог0 преобразователя 1. Импульс тока управления этим тиристором проходит по цепи заряда второго конденсатсра 15. По мере заряда конденсатора 15 ток ",. Iåiiûïàåòñÿ и, когда его величина будет меньше тока удср>кания фототиристора 19, последний выключастся и конденсатор !5 разряжается через резистор 11.

Открытый управляюь им импульсом тиристор проводит ток д0 конца полупериода выходного напряжения путевого преобразоВателя 1. В этой же полуволне напряжен ия ко всем электро,ьам другого тиристора прикладывается напряжение одинакоВой полярности и оч сстается закрыгым.

Отрицательная полуволна выходного на,.ряжения местного преобразователя 2 шунгируется стабилитроном 18, < IIeTO;.;иод 20 и фототиристор 19 не работают, и при обратной пОлмВО!! Пе Выходного напряжения пуT(. Вого преобразователя 1 Оба тиристора остаются закрытыми.

Изменение состояния тиристора 4 пли 5

BocIlpHI!HMBETcB блоком 3 коммутации KHK команда HB переключение фазы напряжения, поступающего на входы питания блока 3 ком мута ци и.

Таким образом, при изменении фазы

Выходных напряжений преобразователей исключается ложное срабатывание устройства для питания оельсовь х цепей.

Устройство для питания рельсовых цепей, содержащее путевой и местный преобразователи, блок коммутации, K первому и второму водам которого одклн)чены аноды первого и второго тирис|оров, диоды. катоды первого и второго из которых соединены с управляющими электродамп тиристОрОВ, катоды KQTGpbI < подключены к ВыхО;,Iì путевого преобразователя, соединенным через блок коммутации с питающими шинами, и резисторы, orëè÷àèè

Составитель А. Пустовойтов

Редактор А. Шандор Техред И. Верес Корректор A. Обручар

Заказ 5058/1 9 Тираж 456 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 денсатор подключен соответственно к второй базе и к эмиттеру однопереходного транзистора, а аноды первого и второго диодов через параллельно соединенные третий резистор и второй накопительный конденсатор подключены к катоду тиристора оптрона, анод которого соединен с третьим входом блока коммутации непосредственно и с выходами путевого преобразователя через третий и четвертый диоды.

Устройство для питания рельсовых цепей Устройство для питания рельсовых цепей Устройство для питания рельсовых цепей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к уйтройствам автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве источника питания путевых приемников сигналов рельсовых цепей

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики , а именно к первичным датчикам информации о состоянии рельсового пути

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к импульсным рельсовым цепям переменного тока

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к рельсовым цепям

Изобретение относится к железнодорожной автоматика и телемеханике, в частности к устройствам контроля свободности рельсовых участков

Изобретение относится к устройствам автоматики на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики, а именно к устройствам для кодирования рельсовы.х цепей

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, в частности к устройствам контроля состояний рельсовых линий

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для контроля состояний рельсовых линий в централизованных системах автоблокировки

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, а конкретно, к устройствам интервального движения поездов на перегонах

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, а конкретно к устройствам интервального регулирования движения поездов на перегонах

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к контролю за движением поездов, свободностью и исправностью рельсовой линии

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к устройствам рельсовых цепей, и может быть использовано в системах интервального регулирования движения поездов на железнодорожном транспорте и линиях метрополитена

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к системам интервального регулирования движения поездов

Изобретение относится к области автоматики для рельсового транспорта, в частности к устройствам для контроля свободности (занятости) коротких участков рельсового пути, неизолированных от соседних частей пути

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, в частности к устройствам интервального регулирования движения поездов на перегонах
Наверх