Стапель для укрупнительной сборки составных поперечночлененных на блоки пролетных строений

 

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при укрупнительной сборке составных по длине металлических и железобетонных пролетных строений, а также при изготовлении блоков пролетных строений методом «отпечатка. Целью изобретения является сокраш,ение трудозатрат и металлоемкости стапеля. Стапель включает железобетонные фундаменты / J 1с установленными на них направляющими 2, поддоны 3, опирающиеся и перемещающиеся по направляющим 2 на нижних щарнирах 4. Каждый поддон выполнен составным из нижней и верхней сборочных рам, объединенных между собой шарнирами.двух типов - с конической осью и плоским. Шарнир с конической осью состоит из вертикального элемента с продольными зубьями с обеих его сторон, закрепленного в нижней части верхней рамы и перемещаемого в вертикальной плоскости параллельно продольной оси стапеля в направляющих с зубьями, закрепленных на одном из концов нижней рамы. Плоский щарнир состоит из вертикального элемента с плоскими поверхностями скольжения , жестко закрепленного за нижнюю часть верхней рамы и перемещаемого в вертикальных пазах, выполненных на одном из концов нижней рамы. Два шарнира с конической осью установлены с одной стороны сборочных рам между ними, а два плоских - с другой стороны. Каждый поддон опирается на две направляющие 2через четыре ползуна. 11 ил. S (Л со сд оо оо г./

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СО11ИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК д11 4 Е О! D 21/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ HOM ИТЕТ CCC P

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4003156/29-33 (22) 30. 12. 85 (46) 07.12.87. Бюл. № 45 (71) Специальное конструкторское бюро

Главмостостроя (72) И. А. Скачков, Г. Л. Ошерович, А. И. Волошин и М. А. Драбкин (5 ) 624.21.05 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 804756, кл. Е 01 D 21/00, 1981.

Колоколов Н. М., Вейнблат Б. М. Строительство мостов.— Транспортное строительство, 1983, № 2, с. 29 — 32. (54) СТАПЕЛЬ ДЛЯ УКРУПНИТЕЛЬНОЙ

СБОРКИ СОСТАВНЫХ ПОПЕРЕЧНО

ЧЛЕНЕННЫХ НА БЛОКИ ПРОЛЕТНЫХ

СТРОЕНИЙ (57) Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при укрупнительной сборке составных по длине металлических и железобетонных пролетных строений, а также при изготовлении блоков пролетных строений методом «отпечатка».

Целью изобретения является сокращение трудозатрат и металлоемкости стапеля. Стапель включает железобетонные фундаменты

„„SU,„, 1357483 А1

1 с установленными на них направляющими 2, поддоны 3, опирающиеся и перемещающиеся по направляющим 2 на нижних шарнирах 4. Каждый поддон выполнен составным из нижней и верхней сборочных рам, объединенных между собой шарнирами двух типов — с конической осью и плоским. Шарнир с конической осью состоит из вертикального элемента с продольными зубьями с обеих его сторон, закрепленного в нижней части верхней рамы и перемещаемого в вертикальной плоскости параллельно продольной оси стапеля в направляющих с зубьями, закрепленных на одном из концов нижней рамы. Плоский шарнир состоит из вертикального элемента с плоскими поверхностями скольжения, жестко закрепленного за нижнюю часть верхней рамы и перемещаемого в вертикальных пазах, выполненных на одном из концов нижней рамы. Два шарнира с конической осью установлены с одной стороны сборочных рам между ними, а два плоских — с другой стороны. Каждый поддон опирается на две направляющие

2 через четыре ползуна. 11 ил.

1357483

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при укрупнительной сборке составных по длине металлических и железобетонных пролетных строений, а также при изготовлении железобетонных блоков неразрезных и разрезных пролетных строений мостов методом «отпечатка».

Цель изобретения — сокращение трудозатрат и металлоемкости стапеля.

На фиг. 1 изображен стапель, вид спереди; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сборочные рамы, общий вид; на фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг. 3; на фиг. 5 — шарнир с конической осью. общий вид; на фиг. 6 — разрез  — В на фиг. 5; на фиг. 7 — разрез à — Г на фиг. 5; на фиг. 8 плоский шарнир, общий вид; на фиг. 9— разрез Д вЂ” Д на фиг. 8; на фиг. 10 — нижний шарнир опирания поддона, общий вид; на фиг. 11 — то же, вид сбоку.

Стапель включает железобетонные фундаменты 1 с установленными на них направляющими 2, поддоны 3, опирающиеся и перемещающиеся по направляющим 2 на нижних шарнирах 4.

Каждый поддон выполнен составным из нижней 5 и верхней 6 сборочных рам, объединенных между собой шарнирами двух типов — с конической осью 7 и плоским 8.

Шарнир с конической осью 7 (фиг. 5 — 7) состоит из вертикального элемента 9 с продольными зубьями 10 с обеих его сторон, закрепленного в нижней части верхней рамы 6 с помощью конической оси 7 и втулки

11 и перемещаемого строго в вертикальной плоскости параллельно продольной оси стапеля в направляющих 12 с зубьями 13 закрепленных на одном из концов нижней рамы 5.

Плоский шарнир (фиг. 8) состоит из вертикального элемента 14 с плоскими поверхностями скольжения, жестко закрепленного за нижнюю часть верхней рамы 6 и перемещаемого в вертикальных паза 15, выполненных на одном из концов нижней рамы 5 и расположенных строго вертикально и параллельно продольной оси стапеля.

Два шарнира с конической осью 7 установлены с одной стороны сборочных рам симметрично относительно продольной оси последних между верхней 6 и нижней 5 сборными рамами, два плоских шарнира 8 увстановлены с другой стороны.

Сохранение продольной оси укрупняемого блока (не показан) при перемещении последнего на место матричного обеспечивается за счет применения нижних шарниров 4.

Нижний шарнир 4 (фиг. 10 и 11) состоит из ползуна 16, закрепляемого за нижний пояс нижней рамы 5 и направляющей

2, забетонированной в железобетонном фундаменте 1 стапеля.

Каждый поддон 3 опирается на две направлякицие 2 через четыре ползуна 16.

Укрупнительная сборка и регулирование положения укрупняемых блоков осуществляется следующим образом.

На железобетонных фундаментах устанавливаются две сборочные рамы, укрупняется монтажный блок iíå показан) на комплекте рам со стороны подачи на монтаж по продольной оси стапеля; с помощью шарнира с конической осью и плоского шарниров нижний пояс укрупненного блока устанавливается в положение, соответствующее ординатам строительного подъема, укрупняется второй монтажный блок на втором комплекте (не показан) сборочных рам по продольной оси стапеля в горизонтальном положении на расстоянии 200 мм от торца укрупненного блока, производится выправка положения нижнего пояса укрупняемого блока в соответствии с ординатами строительного подъема, для чего верхняя рама перемегцается гидравлическими домкратами (не показаны) относительно нижней рамы на четырех шарнирах — последовательно двумя шарнирами в каждом поперечном сечениия, укрупняемый блок на сборочной раме перемешается в сторону укрупненного до образования зазора между торцами блоков 20 мм, намечается линия реза торца укрупняемого блока, параллельная торцу матричного блока (не показан), укрупняемый блок отодвигается от укрупнен ного на 200 мм, производится подрезка торца укрупняемого блока со стороны матричного блока в соответствии с намеченной линией, перемещением укрупняемого блока в сторону укрупненного до получения зазора между торцами блоков, равного

2 мм, проверяют совпадение торцов и при необходимости корректируют; матричный блок перегружают нэ транспортные тележки (не показаны) и подают на монтаж; сборочные рамы с укрупненным блоком перемещают на место снятого матричного блока, освободившийся комплект сборочных рам устанавливают на железобетонные фундаменты, приступают к укрупнению следующего монтажа блока.

Технико-эокномическая эффективность изобретения состоит в следующем: для сборки пролетного строения достаточно изготовление двух комплектов соорочных рам и устройство фундамента под два поддона вместо устройства фундамента стапеля и устройства сборочных прогонов — подмостей под все пролетное строение, а также монтажа (демонтажа) сборочных прогонов подмостей для следующего пролетного строения, благодаря укрупнению монтажных блоков с учетом строительного подъема возможно отказаться от прирезки торцов монтажных блоков при монтаже в пролете пролетного строения навесным способом, в связи с укрупнением блоков длиной L= 12 м увеличи1357483 вается фронт сварочных и монтажных работ — на укрупнении и на монтаже.

Формула изобретения

Стапель для укрупнительной сборки составных-поперечно члененных на блоки пролетных строений, включающий фундаменты с направляющими и поддонами, установленными на направляющих, отличающийся тем, что, с целью сокращения трудозатрат и металлоемкости стапеля, каждый поддон выполнен составным из нижней неподвижной и установленной с возможностью изменения угла продольного наклона и высоты верхней сборочных рам, между которыми установлен механизм продольного наклона и подъема верхней рамы, выполненный с симметрично расположенными на одном конце в нижней

5 части верхней рамы гнездами и размещенными в них коническими осями шарниров, снабженных вертикальными элементами с продольными зубьями, и жестко закрепленными на другом ее конце плоскими шарнирами, плоскости скольжения которых napaëлельны продольной оси стапеля, при этом нижняя рама на одном конце имеет направляющие, в которых размещены зубья, а другой ее конец выполнен с вертикальными пазами, имеющими плоскости скольжения в которых расположены плоские шарниры.

1357483

/ - / ур (лобернуто на 90 1

Щ/2. 8

Щт 70

Составитель В. Гоник

Редактор Н. Рогулич Теiред И. Верее Корректор В. Бугяга

Заказ 5482(26 Тираж 489 Подписное

ВНИИПИ Госупарствс нного комитета СССР IIo делам изобрсппгий и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугнская наб., д. 415

Производственно-полиграфическое предприятие, г Ужгород, ул. ПроекгпIIR, 4

Стапель для укрупнительной сборки составных поперечночлененных на блоки пролетных строений Стапель для укрупнительной сборки составных поперечночлененных на блоки пролетных строений Стапель для укрупнительной сборки составных поперечночлененных на блоки пролетных строений Стапель для укрупнительной сборки составных поперечночлененных на блоки пролетных строений 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при наведении наплавных мостов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в протяженных мостах, русловая часть которых перекрывается с применением висячей системы

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для монтажа сборных из блоков пролетных строений мостов с применением передвижных подмостей

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при монтаже железобетонных неразрезных, рамноконсольных и рамно-подвесных мостов уравновешенной навесной сборкой

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при строительстве и реконструкции сталежелезобетонных неразрезных пролетных строений мостов, и позволяет снизить трудоемкость их монтажа

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при сооружении пролетных строений мостов методом продольной надвижки

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использо 1 V -1 // 11 г -т-НтЛ 1 ,Ы1 / 1 Г вано при ных опор сов, и дл летных ст установке ры моста трудоемко надежност ная инвен чает рост той струк менную на На ростве решетчаты соединенн выполненн направляю тикальным маками 1 выми пар ные шток раничител 6

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при монтаже многопролетных сталежелезобетонных пролетных строений мостов больших пролетов методом продольной надвижки

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при монтаже пролетных строений мостов методом

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при рекон 11 1V-I снк струкции для замены старых пролетных строений железнодорожных балочных мостов

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при наведении наплавных мостов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в протяженных мостах, русловая часть которых перекрывается с применением висячей системы

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для монтажа сборных из блоков пролетных строений мостов с применением передвижных подмостей

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при монтаже железобетонных неразрезных, рамноконсольных и рамно-подвесных мостов уравновешенной навесной сборкой

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для пропуска сверхнормативных нагрузок по существующим автодорожным мостам

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при строительстве и реконструкции сталежелезобетонных неразрезных пролетных строений мостов, и позволяет снизить трудоемкость их монтажа

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при уширении и усилении железобетонных балочных пролетных строений мостов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при уширении и усилении железобетонных балочных пролетных строений мостов

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для усиления пролетных балок промышленных и гражданских зданий, а также действующих мостовых конструкций
Наверх