Сталежелезобетонное неразрезное пролетное строение моста и способ его монтажа

 

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при строительстве и реконструкции сталежелезобетонных неразрезных пролетных строений мостов, и позволяет снизить трудоемкость их монтажа. Сталежелезобетонное неразрезное пролетное строение моста включает металлические главные балки 1, железобетонную плиту 2 проезжей части, выполненную с монолитными участками сборной из блоков, объединенных между собой поперечными швами омоноличивания 3, 4 со сваркой арматурных выпусков стыкуемых сборных блоков, объединительные устройства и устройства для предварительного обжатия плиты 2 на надопорных участках длиной 1р в зонах отрицательного изгибающего момента от расчетной постоянной и временной внешней нагрузки. Каждое устройство для предварительного обжатия плиты 2 на указанных надопорных участках выполнено в виде металлических подбалок 5, укрепленных концами через опорные прокладки 6 на верхних поясах главных балок 1 и прижатых к ним в средней части длины между подкладками 6 с помош,ью высокопрочных болтов, причем плита в зонах отрицательных изгибающих моментов жестко укреплена на соответствующих подбалках 5 с помощью части объединительных устройств. 2 с. 3 з.п. ф-лы, 3 ил. (С и 1с со сд о ND Ю фие. ;

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1350227 (51) 4 Е 01 D 1 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4061140/33 (22) 23.04.86 (46) 07.11.87. Бюл. № 41 (71) Сибирский автомобильно-дорожный институт им. В. В. Куйбышева и Центральный научно-исследовательский и проектный институт строительных металлоконструкций им. Н. П. Мельникова (72) В. T. Ильюшенко, В. С. Данков, В. И. Пузиков и С. Д. Паршиков (53) 624.21.012.45 (088.8) (56) Стрелецкий Н. Н. Сталежелезобетонные пролетные строения мостов.— М.: Транспорт, 1981, с. 106 — 109. (54) СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ НЕРАЗРЕЗНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА И СПОСОБ ЕГО МОНТАЖА (57) Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при строительстве и реконструкции сталежелезобетонных неразрезных пролетных строений мостов, и позволяет снизить трудоемкость их монтажа. Сталежелезобетонное неразрезное пролетное строение моста включает металлические главные балки 1, железобетонную плиту 2 проезжей части, выполненную с монолитными участками сборной из блоков, объединенных между собой поперечными швами омоноличивания 3, 4 со сваркой арматурных выпусков стыкуемых сборных блоков, объединительные устройства и устройства для предварительного обжатия плиты 2 на надопорных участках длиной! р в зонах отрицательного изгибающего момента от расчетной постоянной и временной внешней нагрузки, Каждое устройство для предварительного обжатия плиты 2 на указанных надопорных участках выполнено в виде металлических подбалок 5, укрепленных концами через опорные прокладки 6 на верхних поясах главных балок 1 и прижатых к ним в средней части длины между подкладками 6 с помощью высокопрочных болтов, причем плита в зонах отрицательных изгибающих моментов жестко укреплена на соответствующих подбалках 5 с помощью части объединительных устройств. 2 с. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

1350227 I

Изобретение относ?i i(ñÿ к мостостроению и может быть использовано при строительс гBE. H реконструкции сталежелезобетонных неразрезных пролетных строений мостов.

Пель изобретения — — снижение трудоемкости монтажа.

1 (2 ()liI . Изображено IlpO>t»1 ное сТросние, продольный разрез; на фиг. 2 -- разрез

A--Л i!a фиг. 1; на фиг. 3 — разрез h--b на фиг. (..1 2.>lcжслезоост0!1110(неразp(>3ilOp. Пр0—

;icTki0c строение моста сс>держит металлические главные ба,(ки (, железобетонную плиту 2 проезжей (асти, 13b! I:олненпую сборной из блоков, объсди;(ен,(: Ix между собой nonepcl ((bi .>I ft и! Ба ми,! и 4 Омоно, Iи чи В а ния 3 или сваркой ар.,::турны: выпусков (не показаны), объединительные устройства H устpoHcTF2 для предвари.l c;IL íîão обжатия плиТ Ь(2 Н сl (i 2,J O t (O p I f bf X ) 1 сl С Т К я Х . (1 И Н О Й I k> В

30(I 2 X 0TPlil(2TC!l btl0 i 0 H3FJI() 2K)CI!PFO IO >IPkl I 2

От р((с>(е(! Ой (IIOPTOHHH()H --- Врсмечнол)

)((Н((((ll (...:(Р) BKH

Ка?иджис устро?!с(и)(.Lit?i нрсд»аркгельного (гб?ка IHH н,1к:ы 2 на )(каза IHI>lx надопорНЫХ > !2CTKBX Bi lit(!.1НСНО В ВИДЕ МСТс(ЛЛЛсских II() L(>2>(Of< 5, укреплс (;ных концами через опо;->ные пс),IK. .,I.TK. () ki2 Верх! Их (OH(»X Г, I cl » if!>! X i) В.liil< Jt 1(РЬ:>l(2ТLIX К >(ИМ»

СрЕдkl(и I3CтИ; Ли(1>>! МС:Кду НодКЛc!ЛК2. И б с помо(пью Bbli око,:(рс lklt>lx бол)о» 7, нркче л

tl2ÈÒß В Зо! с(X 01 P li i i l!TГ. ЬНЬ(>(ИЗГИОсlЮIЦИ Х

:; ОМЕНтОВ cK(CòKO . КРС((ЛЕНа На СООтВЕтетВУЮlllHX НО L(>et ><2>, u C»IC НЬК) Ч аСТК Об!Ед(нительных устрой> r». ,>(х . .?К)(!c! 0(ill » II II >H! а 2 6(>I (О.! HE>H2, (!(liPP(."Ч(! (>Iм.l Осii("Ii! С. >Ь:! :) OCH ПРО. 1(T!IOI

cò,>0(li!I)I Pc Î1>2 .i? . 8, (>Р ?! ЭтОм Кс! ?K, I bié ОлОК

lлнть . Bbl lio. (.!c!: !. Об?>23 но! c ссчс ния с р213,!ыми »cса.>1?(, а Объсдинитс„!ьныс устройстВа р азм(.il! C klbl ме?Кд? 110IIPpP. III >I! IH р C) p2 V 8 плиты и выполнены B виде закладных проL>(bi(û: диафраг, t 9 к крепежных опорных столиков, укрсl(,lc(tны.< верхней частью на этих диафра(!v(2K, и нижней частью — — !12

ВЕРХНИХ ((Ok)C!IX Г !2Bclb(X ба,1ОК ИЛИ ПОЛ02„ О!». 0 OOTB(T("I ;3 C H i(0 1? она Х (IO;(0?KH C;1 bН Ы, H; (Pl! t(21 (-, l i»I »I X .1 > ()2K) (LI IIX ЫОМС >11 ОЕ3.

1 ! p(ltC? !l l>IC 0 р((Ы(= СТО 1 >1K H 0 Об Ь(.,I! f

iI ИТЕ;1Ь>(l>l Х (С l РО!IС ".Н, P2C > );1()ЖСII!(1>! ; В ЗОН с!

1(0.>10?КИТС, (Ьli >(Х КЗ I I i0210ШИХ МОМСНТОВ lli)

ДЛИН(> с(аСТКОВ l>, Bbt!10 IHPHbl С»clP HO! Î -(L 00 ра»HoãÎ сечcíHÿ со cTснках(и, подкреllëcíными снаружи BPð > ftê2.!i bHbt (tkl ребрам и i 1

?Kcc iK0c 1 и > сl K!) c IP?KI(blP ОНОРн:>(С то.;I H Kll 1 2

ООЪЕДИН>(ТC. . I;>((Ы.> ) Стt)OHCTB, РclCIIO.;10?KPHHb(X в зонах Отрица((льныx изгиба.ОLILHx моментов llo J,„(инс у асTKOB (,, Вь(! Олнены в BH;Lc

П а P bl С И М М Е1 Р H . I О Р а С П 0 Л О Ж С Н 1(Ы Х 0 i Н О C И— тельно соотвстсзву!Ошей закла,tíîé продольной д:(афрагмы 9 уголков. ,">10(I(cl?IC li,>C, L;iаГВЕ v(ОИ КС>НСТруlt) 0.1 !! T! I O I 0 С Т Р О(. I I? t V. 0 C >, шсствлясгся след >10!Iitlfi образом.

McT0iL0x(Ii P(> О, lb IOH I:2,!IBH?кки H I H:10 I >Навес iui0 Ми(1(а.ка Пра?.ЗВОдя: уета(ГОВКу и

l5

>>

SQ

2 гlролет металлической части пролетного строения с предварительно укрепленными на главных балках 1 металлическими подбалками 5. Затем по всей длине пролетного строения раскладывают блоки железобетонной плиты 2 проезжей части.

Далее с номощьк. закладных продольных диафрагм 9 и крепежных столиков 10 и 12 об ьединительных устройств осу шествляют закрепление блоков плиты 2 соответственно на верхних поясах главных балок

1 и на металлических подбалках 5 и омоноличивают поперечные швы 3 со сваркой выпусков по длине (с и 1„(фиг. 1), т. е. в зонах положительных и отрицательных изгибающих моме((тов от расчетной внешней нагрузки. ((а данном эт:f)= поперечные стыки 4 на границах между этими зонами не омоноличивают.

После объединения с подбалками и омоноличивания блоков плиты 2 в надопорных участка>; (зонах отрицательных изгибаюгцих моментов) ilðîèзводят обжатие этих ,частков плиты путем выгиба вниз подбалок

5 совместно с Ооьединенными с ними участками плиты длиной до упора средней по длине части подбалок между опорными подкладками б в верхние пояса главных балок с в>заимной их фи <сацисй. Затем Выполняют поперечньн швы 4 между блоками плиты, расположенными соОТВСТс-:венно в зонах Ноложительных и отрицательных изгибающих моментов от расчетной Внешней нагрузки.

Выгиб в.из нодбалок совместно с закрепленными на них Олока UIH плиты и фиксацию их изогнутого по10?KPHHH относительно верх;Iих поясов лавныx балок производят путем последовательного поэтапного натяжения

Высокопрочных болтов 7, фиксированных концами соответственно на вер них поясах главных балок 1 и на подбалках 6.

В результате предлагаемого способа прсдваритс tbk(OFO обжатия надопорных у(астков железобетонной пли ы пролетного строения обеспечивается восприятие ими растягиваюших напояжений от расчетной временной нагрузки. Восприятие по крайней мере части усилик растяжения ot собственного веса может быть дocTH1 нуто извест(ыми способами, например, путем опускания сталежелезобстонно(х> пролетного строения на промежуточных опорах, что обеспечивает дополнительное обжатие плиты в зонах отрицательных изгибаюших моментов.

Применение предлагаемой конструкции пролетного строения и способа ее монтажа исключает необходимость использования высокопрочных 1(учков, напрягаемы . гидравлическими домкратами, упрошает конструкцию надопорных блоков плиты за счет исключения открытых каналов для размешения высокопрочных пучков, а также исключает необходимость из последуюшего обетонирования.

В результате „:.осткгается существенное снижение трудоемкости монтажа к повышение тем((ов строительства.

1350227

Форл»ула изобретения

1. Сталежелезобетонное неразрезное пролетное строение моста, включающее металлические главные балки, железобетонную плиту проезжей части, выполненную сборной из блоков или с монолитными участками, объединенными между сббой поперечными швами омоноличивания или сваркой арматурных выпусков, объединительные устройства, устройства для предварительного обжатия плиты в зонах отрицательного изгибающего момента от расчетной внешней нагрузки, отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости монтажа, каждое устройство для предварительного обжатия плиты выполнено в виде металлических подбалок, укрепленных концами через опорные подкладки на верхних поясах главных балок и прижатых к ним в средней части длины между подкладками, причем плита в зонах отрицательного изгибающего момента жестко укреплена на соответствующих подбалках с помощью части объединительных устройст в.

2. Строение моста по п. 1, отличающееся тем, что железобетонная плита выполнена с поперечными относительно оси пролетного строения ребрами, при этом каждый блок плиты выполнен П-образного сечения с равными свесами, а объединительные устройства размещены между поперечными ребрами и выполнен в виде закладных продольных диафрагм и крепежных опорных столиков, укрепленных верхней частью на закладных продольных диафрагмах, а нижней частью — на верхних поясах главных балок или подбалок, соответственно в зонах положительных и отрицательных изгибающих моментов.

3. Строение моста по пп. 1 и 3, отличающееся тем, что крепежные опорные столики объединительных устройств, расположенных в зонах положительных изгибающих моментов, выполнены сварными 11-образного сечения со стенками, подкрепленными снаружи вертикальными ребрами жесткости, а крепежные опорные столики объединительных устройств, расположенных в зонах ф отрицательных изгибающих моментов, выполнены в виде пары симметрично расположенных относительно соответсTâó»oøåi3 закладной продольной диафрагмы уголков.

4. Способ монтажа сталежелезобетонного неразрезного пролетного строения моста, включающий мон"аж металлических главных балок, раскладку или бетонирование на них соответственно блоков или монолитных участков железобетонной плиты, объединение их с главными балками, соединение блоков или участков плиты по крайней мере на части длины пролетного строения, предварительное обжатие плиты в зонах отрицательных изгибающих моментов от расчетной внешней нагрузки, отличающиися тем, что, с целью снижения трудоемкости монтажа, перед раскладкой блоков илн бстонированием монолитных участков в зонах отрицательнь»х изгиоающих моментов на верхние пояса главных балок устанавливают и закрепляют ко!»ца»«через опорные подкладки подбалки, после чего произвол»1" раскладку блоков илн бетонирование монолитных участков плиты и; д подбалками, объединение блоков плиты между собой и подбалками соответстве» но посредством попереч25 ных швов омонолнчивания и объединительHhIx устройств, а обжатие плиты в зонах отрицательных изгнбающих моментов производят путем выгиба вниз подбалок с закрепленными на них блоками нли монолитными участками Jo упора средней по длине части подбалок в всрхнис пояса главных балок с взаимной их фиксацией, после чего выполняют поперечные швы между крайними блоками нли 3 o»»0,31»T»»b»MI» участка ми H 1»»Tbl, расположеннымн соответственно в зонах положительных и отрицательных изгиба»о»цих

35 моментов от расчетной внешней нагрузки.

5. Способ по и. 4, от.п чающийся тем, что вЬ»гиб вниз нодбалок совместно с закрепленными на ннх блоками илн монолитными участками плиты и фиксацшо их изогнутого положения относительно верхних поясов главных балок производят путем последовательного поэтапного натяжения

ВЫСОКОПРОЧНЫХ А01ТОВ, фи КСHP013d ННЫХ COOTветствеHHo на Bcрхних поясах главных балок и на подбалках.

1350227

Состав ител ь Е. Колта шова

Редактор М. Ьланар Техред И. Верее Корректор И.Муска

Заказ 5059/27 Тираж 489 Подписное

ЙНИИГ!И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1! 3035, Москва, >K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Сталежелезобетонное неразрезное пролетное строение моста и способ его монтажа Сталежелезобетонное неразрезное пролетное строение моста и способ его монтажа Сталежелезобетонное неразрезное пролетное строение моста и способ его монтажа Сталежелезобетонное неразрезное пролетное строение моста и способ его монтажа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при сооружении пролетных строений мостов методом продольной надвижки

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использо 1 V -1 // 11 г -т-НтЛ 1 ,Ы1 / 1 Г вано при ных опор сов, и дл летных ст установке ры моста трудоемко надежност ная инвен чает рост той струк менную на На ростве решетчаты соединенн выполненн направляю тикальным маками 1 выми пар ные шток раничител 6

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при монтаже многопролетных сталежелезобетонных пролетных строений мостов больших пролетов методом продольной надвижки

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при монтаже пролетных строений мостов методом

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при монтаже пролетных строений мостов методом надвижки

Изобретение относится к мостостроению и .может быть использовано при .монтаже пролетных строений мостов из блоков плитно-ребристой конструкции

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении столбчатых опор большого диаметра мостов и причалов

Изобретение относится к области мостостроеиия и может быть использовано для продольной надвижки металлических балочных пролетных строений со сплошной стенкой

Изобретение относится к области мостостроения, может быть использовано при создании, реконструкции и усилении преимущественно сталежелезоа бетонных пролетш11х строений автодорожных мостов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях водопропускных сооружений , возводимых в районах вечной мерзлоты, а также на пучинистых грунтах

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях водопропускных сооружений , возводимых в районах вечной мерзлоты, а также на пучинистых грунтах

Изобретение относится к мостостроению , преимущественно к сталежелезобетонным пролетным строениям мостов

Мост // 1346720
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении балочных однопролетных малых и средних мостов с гибкими опорами

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, а именно к канатным подвесным дорогам с вантовой подвеской канатов

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использо 1 V -1 // 11 г -т-НтЛ 1 ,Ы1 / 1 Г вано при ных опор сов, и дл летных ст установке ры моста трудоемко надежност ная инвен чает рост той струк менную на На ростве решетчаты соединенн выполненн направляю тикальным маками 1 выми пар ные шток раничител 6

Изобретение относится к мостостроению, в частности к конструкциями с тросовыми фермами
Наверх