Способ монтажа неразрезного сталежелезобетонного пролетного строения моста

 

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при монтаже многопролетных сталежелезобетонных пролетных строений мостов больших пролетов методом продольной надвижки. Цель изобретения - снижение трудоемкости монтажа и энергозатрат за счет обеспечения возможности продольной надвижки по крайней мере с надопорными участками плиты и исключения устройств для натяжения высокопрочной арматуры на этих участках. . Способ монтажа включает сборку на берегу и циклическую надвижку в пролет металлической части 1 пролетного строения с объединенными с ней по крайней мере надопорн1 и участками 2 железобетонной плиты проезжей части, обжатие надопорных участков 2 плиты с использованием высокопрочной напрягаемой арматуры 5 с анкерами 6 и обжатие пролетных участков плиты путем поддомкрачивания их с вспомогательных временных опор. Обжатие надопорных участков 2 плиты производят первоначально на сборочном стапеле 8 перед надвижкой в пролет путем опускания на домкратах 9 собранной металлической части 1 с объединенным с ней посередине длины очередным обжимаемым надопорным участком 2 плиты с последующей фиксацией анкеров высокопрочной арматуры. Вторичное обжатие надопорного участка 2 плиты производят после очередного цикла надвижки в наибольшем возможном пролете при совмещении этого участка плиты с зоной наибольших прогибов надвинутой в этот пролет металлической части в балочной схеме. Фиксация обжатия плиты в пролете обеспечивается анкерами 6 высокопрочной арматуры. 10 ил. (О СО со оо 00 О5 ,s фие.1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН аюВКш 1 (51)4ЕО П2 0

OflHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4054889/29-33 (22) 11.04.86 (46) 30.08.87. Бюл. № 32 (71) Центральный научно-исследовательский и проектный институт строительных металлоконструкций им. Н.П.Мельникова и Государственный проектно-изыскательский институт по проектированию и изысканиям больших мостов (72) В.С.Данков и В.N.Äàöêoâñêèé (53) 624.21.057(088.8) (56) Стрелецкий Н.Н. Сталежелеэобетонные пролетные строения мостов.

М.: Стройиздат, 1981, с. 99. (54) СПОСОБ MOHTAEA НЕРАЗРЕЗНОГО СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА (57) Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при монтаже многопролетных сталежелезобетонных пролетных строений мостов больших пролетов методом продольной надвижки. Цель изобретения — снижение трудоемкости монтажа и энергозатрат за счет обеспечения возможности продольной надвижки по крайней мере с надопорными участками плиты и исключения устройств для натяжения высокопрочной арматуры на этих участках.

Способ монтажа включает сборку на берегу и циклическую надвижку в пролет металлической части 1 пролетного строения с объединенными с ней по крайней мере надопорными участками 2 железобетонной плиты проезжей части, обжатие надопорных участков 2 плиты с использованием высокопрочной напря-. гаемой арматуры 5 с анкерами 6 и обжатие пролетных участков плиты путем поддомкрачивания их с вспомогательных временных опор. Обжатие надопор. ных участков 2 плиты производят первоначально на сборочном стапеле 8 перед надвижкой в пролет путем опускания на домкратах 9 собранной металлической части 1 с объединенным с ней посередине длины очередным обжимаемым надопорным участком 2 плиты с последукнцей фиксацией анкеров высокопроч- С„ ной арматуры. Вторичное обжатие надЮс опорного участка 2 плиты производят Я после очередного цикла надвижки в наибольшем возможном пролете при совмещении этого участка плиты с зоной наибольших прогибов надвинутой в этот пролет металлической части в балочной схеме. Фиксация.обжатия плиты в пролете обеспечивается анкерами 6 высокопрочной арматуры. 10 ил.

При этом надвижку металлической части 1 осуществляют совместно с объединенными с ней, по крайней мере надопорными участками 2 плиты проезжей части, причем обжатие каждого из надопорных участков 2 плиты производят первоначально на сборочном стапеле 8 на исходном для надвижки берегу преграды перед надвижкой в пролет. Первичное обжатие этих участков плиты производят путем опускания на домкратах 9 из выпуклого положения собранной металлической части 1 с объединенным с ней посредине длины очередным обжимаемым надопорным участком 2 плиты (фиг ° 1) с последующей (после опускания) фиксацией анкеров 6 высокопрочной арматуры 5 (фиг. 2). Перед опусканием блоки надопорного участка объединяют между собой жесткими поперечными швами 4 и с главными балками металлической части 1 с помощью жестких, преимущественно закладных, упоров (не показаны).

Вторичное обжатие рассматриваемого надопорного участка 2 плиты длиной

1К, 1 К или 1К производят после

К1 К Кз очередного цикла надвнжки в наибольшем возможном пролете при совмещении этого участка плиты с зоной наибольших прогибов надвинутой в этот пролет металлической части в балочной схеме.

В рассматриваемом варианте монтажа для первых двух надопорных участков 2 длиной соответственно 1 к и 1 наи-

1 - Ка большим возможным пролетом являются средние русловые пролеты длиной 1 а вторичное обжатие третьего надопорного участка 2 плиты длиной 1к может быть осуществлено только в крайнем пойменном пролете длиной 1„,„, который является для этого участка плиты наибольшим.

Обжатие надопорных участков 2 плиты в соответствующем пролете достигается изгибом этих участков совместно с металлической частью 1 с последующей вторичной фиксацией анкеров 6 высокопрочной арматуры 5 (фиг. 3 и 4).

При необходимости создания прогиба, превышающего величину максимально возможного в данном пролете, для создания расчетного усилия обжатия плиты

P 1 2

N =N +N целесообразно произвести балластировку металлической части в этом пролете с использованием пригруза массой P (фиг.5 и 7).

1 1333736

Изобретение относится к мостострое-. нию и может быть использовано при монтаже многопролетных неразрезных сталежелезобетонных пролетных строений мостов больших пролетов.

Цель изобретения — снижение трудоемкости монтажа и энергозатрат за счет обеспечения возможности продольной надвижки по крайней мере с надопорными участками плиты и исключения устройств для натяжения высокопрочной арматуры на этих участках.

На фиг. 1 показано опускание собранной металлической части с объеди- 15 ненным с ним очередным надопорным участком плиты для предварительного его обжатия; на фиг. 2 — первичная фиксация обжатия плиты с помощью анкеров, укрепленных на высокопрочной арматуре; на фиг. 3 — расположение очередного надопорного участка плиты в пролете с вспомогательной временной опорой перед вторичным обжатием этого участка плиты; на фиг. 4 — опускание пролетного строения с помощью домкратов на временной опоре и вторичная фиксация обжатия плиты анкерами; на фиг. 5 — 7 — последовательность монтажа металлической части и обжатия надопорных участков плиты; на фиг.8 объединение пролетных участков плиты с металлической частью, поддомкрачен-. ной с временных опор и опускаемой на концевых участках; на фиг, 9 — включе-, ние пролетных участков плиты в совместную работу с металлической частью на восприятие собственного веса; на

Фиг. 10 — проектное положение смонтированного сталежелезобетонного про40 летного строения.

Монтаж неразрезного сталежелезобетонного пролетного строения включает следующие основные операции: сборку на берегу и циклическую надвижку в пролет сборной из блоков металлической части 1 пролетного строения, монтаж и объединение с металлической частью 1 надопорных 2 и пролетных 3 участков железобетонной плиты проезжей части, выполненной составной из блоков, соединенных по длине жесткими поперечными швами 4, обжатие надопорных участков 2 плиты с использованием высокопрочной напрягаемой арматуры 3 с анкерами 6 и обжатие пролетных участков 3 плиты путем поддомкрачивания их с вспомогательных временных опор 7. з 1ЗЗЗ7

В пролетах с вспомогательными временными опорами 7 (фиг. 3 и А) перед вторичной фиксацией анкеров 6 высокопрочной арматуры производят опускание пролетного строения на домкратах,10, установленных на соответствующей временной опоре, а после фиксации анкеров 6 перед последующим циклом надвижки поддомкрачивают пролетное строение с этой временной опоры и устанавливают на расположенные на ней накаточные устройства 11.

Первичное обжатие усилиями N надопорных участков 2 плиты на стапеле 8 (фиг. 2) обеспечивает достаточную трещиностойкость этих участков при надвижке их совместно с металлической частью 1 через постоянные 12 и временные f опоры. Вторичное обжатие в 20 пролете усилиями N надопорных участ 1 ков 2 плиты в сочетании с предварительным обжатием усилиями N„ o6ecneчивает возможность включения надопорных участков плиты в совместную на изгиб работу с главными балками без натяжения высокопрочной арматуры батареей гидравлических домкратов. При этом обеспечивается надвижка металлической части по крайней мере с надопорными участками 2 плиты. Кроме того достигается предварительное растяжение сжатых в проектном положении поясов главных балок в надопорных участках. В качестве высокопрочной арматуры 5 целесообразно применение стержневой арматуры.

Для включения в работу на собственный вес пролетных участков 2 плиты 40 объединение этих участков с металлической частью и выполнение в них жестких поперечных швов можно производить в предварительно выгнутом состоянии с последующим опусканием на временных опорах 7 и подъемом концов на береговых устоях 2 (фиг. 8 и 9).

Применение предлагаемого способа монтажа сталежелезобетонных неразрез- 50 ных пролетных строений обеспечивает снижение трудоемкости, энергоемкости и рациональное регулирование усилий в металлической и железобетонной частях пролетного строения.

36 формулаизобретения

Способ монтажа неразрезного сталежелезобетонного пролетного строения моста, включающий сборку на берегу и циклическую надвижку в пролет сборной из блоков металлической части, монтаж и объединение с металлической частью надопорных и пролетных участков железобетонной плиты проезжей части, выполненной составной из блоков, соединенных по длине жесткими поперечными связями, обжатие надопорных и пролетных участков плиты с использованием высокбпрочной напрягаемой арматуры с анкерами и поддомкрачиванием с временных опор, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости монтажа и энергозатрат за счет обеспечения возможности продольной надвижки по крайней мере с надопорными участками плиты и исключения устройств для натяжения высокопрочной арматуры на этих участках, надвижку металлической части осуществляют совместно с объединенными с ней по крайней мере надопорными участками плиты проезжей части, причем обжатие каждого из надопорных участков плиты производят первоначально на исходном для надвижки берегу преграды перед надвижкой в пролет путем опускания собранной металлической части с объединенным с ней посередине длины очередным надопорным участком плиты с фиксацией анкеров высокопрочной арматуры, а затем после очередного цикла надвижки производят обжатие соответствующего надопорного участка плиты в наибольшем возможном пролете при совмещении этого участка плиты с зоной наибольших прогибов надвинутой в этот пролет металлической части в балочной схеме путем вторичной фиксации анкеров высокопрочной арматуры, при этом в пролетах с временными вспомогательными опорами перед вторичной фиксацией анкеров высокопрочной арматуры производят опускание пролетного строения на домкратах, установленных на соответствующей временной опоре, а после фиксации перед последующим циклом надвижки поддомкрачивают пролетное строение с этой временной опоры и устанавливают на расположенные по ней накаточные устройства.

1333736

Фиг. 6

1333736

Ъкю

1кг г

° 0

Составитель E.Êîëòàøîâà

Редактор M.Íåäoëóæåíêo Техред ц,дидык Корректор Г.Решетник

Производственно-полиграфическое предприятие, r,Óæãoðîä, ул.Проектная, ектная 4

Заказ 3928/25 Тираж 488 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Fez и Nt

Способ монтажа неразрезного сталежелезобетонного пролетного строения моста Способ монтажа неразрезного сталежелезобетонного пролетного строения моста Способ монтажа неразрезного сталежелезобетонного пролетного строения моста Способ монтажа неразрезного сталежелезобетонного пролетного строения моста Способ монтажа неразрезного сталежелезобетонного пролетного строения моста 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при монтаже пролетных строений мостов методом

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при монтаже пролетных строений мостов методом надвижки

Изобретение относится к мостостроению и .может быть использовано при .монтаже пролетных строений мостов из блоков плитно-ребристой конструкции

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении столбчатых опор большого диаметра мостов и причалов

Изобретение относится к области мостостроеиия и может быть использовано для продольной надвижки металлических балочных пролетных строений со сплошной стенкой

Изобретение относится к мостостроению , в частности к монтажу пролетных строений мостов методом надвижки

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при монтаже пролетных строений мостов или крупных пространственных блоков, а также при возведении высотных сооружений

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в Нрпрабление надвижки устройствах для надвижки пролетных строений мостов

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при монтаже преимущественно металлических пролетных строений балочных мостов больших пролетов методами продольной надвижки или навесной сборки без сооружения в русле промежуточных временных опор

Изобретение относится к 1мостостроению и может быть использовано при сооружении неразрезных балочных мостов из разрезных балок

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при усилении балочных разрезных или температурно-неразрезных пролетных строений мостов

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в конструкциях сталежелезобетонных нролетных строений автодорожных мостов и нутепроводов

Изобретение относится к области мостостроения и используется в конструкциях сталежелезобетонных пролетных строений моста

Изобретение относится к мостостроению и касается конструкции пролетного строения моста и мостового полотна
Наверх