Вантуз
Изобретение относится к трубопроводной арматуре, в частности к устройствам для выпуска и впуска воздуха в трубопроводы гидротранспортных Z систем. Целью изобретения является повышение надежности работы вантуза за счет дросселирования потока рабочей среды, перетекающей из напорной камеры в безнапорную. Напорная 1 и безнапорная 2 камеры вантуза разделены перегородкой 4 с центральным отверстием 5, через которое пропущен шток 6, соединяющий поплавок 7 с клапаном 8. Клапан подпружинен в сторону открытия пружиной 11, расположенной в отверстии 5 и опиракнцейся на приварные ребра 10. При всплытии поплавка 7 клапан 8 поднимается, сжимая пружину I1, при этом уменьшаются проходное сечение между ее витками и скорость посадки клапана на седло, что предотвращает резкое повышение давления в трубопроводе, снижает износ посадочных поверхностей. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. с сл 00 ел 05 4::а 00
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5ц 4 F 16 K 24 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСКОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4078915/22-08 (22) 06.05.86 (46) 07.12.87. Бюп. № 45 (71) Украинский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт подземной гидравлической добычи угля "Укрниигидроуголь" (72) А. К. Либерман и В. Н. Разливаев (53) 021.646(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 489912, кл. У 16 Т 1/45, 1972.
Брагин Б, Ф. Трубопроводная арматура для абразивных гидросмесей.
М.: Машиностроение, 1981, с. 70, рис. 29. (54) ВАНТУЗ (57) Изобретение относится к трубопроводной арматуре, в частности к устройствам для выпуска и впуска воздуха в трубопроводы гидротранспортных о
„„Я0„„1357648 А 1. систем. Целью изобретения является повышение надежности работы вантуза за счет дросселирования потока рабочей среды, перетекающей из напорной камеры в безнапорную. Напорная 1 и безнапорная 2 камеры вантуза разделены перегородкой 4 с центральным отверстием 5, через которое пропущен шток 6, соединяющий поплавок 7 с клапаном 8. Клапан подпружинен в сторону открытия пружиной 11, расположенной в отверстии 5 и опирающейся на приварные ребра 10. При всплытии поплавка 7 клапан 8 поднимается, сжимая пружину ll, при этом уменьшаются проходное сечение между ее витками и скорость посадки клапана на седло, что предотвращает резкое повышение давления в трубопроводе, снижает износ посадочных поверхностей. 1 з.п.
Ф-лы, 1 ил.
7648
5 все) сечение между витками пружины, происходит дросселирование потока жидкости, перетекающего из напорной
5 камеры в безнапорную. Причем чем вы° 7 ше подъем клапана, тем меньше живое сечение пружины, что уменьшает скорость посадки клапана на седло, предотвращая резкое повышение давления в трубопроводе и гидроудары, а также — ударные нагрузки при посадке клапана. При повышении давления рабочей среды в трубопроводе клапан плотно поджимается к седлу. При этом пружина 11 полностью размещается в отверстии 5 межкамерной перегородки
4 ° Наличие пружины обеспечивает увеличение времени посадки клапана на седло, ограничивает нежелательные перемещения поплавка в камере, а меньшая скорость потока между посадочными поверхностями уменьшает их износ.
При выпуске рабочей среды из тру2б бопровода под действием разрежения и массы поплавка с клапаном последний открывается, и воздух поступает из атмосферы в трубопровод.
Составитель В. федотов
Техред М.Xopàíè÷ Корректор Q. Кравцова
Редактор Г. Гербер
Тираж 804 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 5981/34
Производственно-полиграфическое предприятие, г ° Ужгород, ул. Проектная, 4
13
Изобретение относится к трубопроводной арматуре, в частности к устройствам для выпуска и впуска воздуха в трубопроводы гидротранспортных систем, Целью изобретения является повьппение надежности работы вантуза за ечет дросселирования потока рабочей среды, перетекающей из напорной камеры в безнапорную.
На чертеже представлен предлагаемый вантуэ, продольный разрез.
Вантуз состоит из нижней 1 напорной и верхней 2 безнапорной камеры, соединенных быстроразъемным соединением 3. Камеры разделены перегородкой 4, являющейся одновременно седлом. В перегородке выполнено центральное отверстие 5, через которое ,пропущен шток 6, соединяющий поплавок 7, расположенный в безнапорной камере, с клапаном 8, расположенным в напорной камере. Поплавок 7 опирается через втулку 9 на приварные ребра 10. Внутри отверстия 5 межкамерной перегородки 4 расположена пружина 11, центрирующаяся по диаметру отверстия и распирающаяся между верхней частью клапана 8 и нижней частью опорных ребер 10. В верхней части камеры 2 установлена крышка 12 с отбой-. ным козырьком и решеткой для выхода воздуха.
Вантуз работает следующим образом.
При заполнении трубопровода рабочей средой вытесняемый воздух проходит через камеру 1, между витками пружины 11, отверстие 5 в перегородке
4, между ребрами 10, по кольцевому зазору между поплавком 7 и камерой 2 н далее через решетку крьппки 12 выходит в атмосферу.
После выпуска воздуха и по мере заполнения вантуэа рабочей средой поплавок 7 всплывает и поднимает клапан 8. Происходит сжатие пружины 11, при этом уменьшается проходное (жиЗО Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я
1. Вантуз, содержащий корпус,. разделенный на безнапорную и напорную камеры межкамерной перегородкой с центральным отверстием, через которое
35 пропущен шток, связывающий поплавок . и клапан, расположенные соответственно в безнапорной и напорной камерах, отличающийся тем, что,. с целью повышения надежности работы, клапан подпружинен в сторону открытия, причем пружина установлена в отверстии межкамерной перегородки по его оси, а предельная деформация пружины не меньше хода клапана.
2. Вантуз по п. 1, о т л и ч аю шийся тем, что в межкамерной перегородке выполнены ребра, образующие опорную поверхность для пружины.