Способ статической балансировки шлифовального круга

 

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для статической балансировки шлифовальных кругов на шпинделе шлифовального станка. Цель изобретения - повышение точности балансировки путем уменьшения момента трения в опорах качения шпинделя станка. Для реализации способа статической балансировки шлифовальных кругов на корпус 2 шпинделя 3 шлифовального станка 1 устанавливают динамические гасители 7 и 8 колебаний. После отсоединения привода станка от шпинделя 3 и его включения регулируют динамический гаситель 7 колебаний до совпадения его частоты собственных колебаний с частотой враш,ения привода, а динамический гаситель 8 колебаний - до совпадения с гармоникой частоты враш,ения привода, ближайшей к резонансной частоте шпинделя . 1 3. п. ф-лы, 1 ил. 5 6 - ...Vi - т со сл со сл

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 G 01 N 1 16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4095559/25-28 (22) 28.07.86 (46) 07.12.87. Бюл. № 45 (71) Всесоюзный заочный машиностроительный институт (72) В. И. Сутормин, Б. И. Горбунов, С. А. Чежин и В. К. Ермолаев (53) 620.1.05:531.24 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 849021, кл. G 01 М 1/08, 1981. (54) СПОСОБ СТАТИЧЕСКОЙ БАЛАНСИРОВКИ ШЛИФОВАЛЬНОГО КРУГА (57) Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для статической балансировки шлифовальных кругов на шпинделе шлифовального станка. Цель

„„SU„, 1 57735 А1 изобретения — повышение точности балансировки путем уменьшения момента трения в опорах качения шпинделя станка. Для реализации способа статической балансировки шлифовальных кругов на корпус 2 шпинделя

3 шлифовального станка 1 устанавливают динамические гасители 7 и 8 колебаний.

После отсоединения привода станка от шпинделя 3 и его включения регулируют динамический гаситель 7 колебаний до совпадения его частоты собственных колебаний с частотой вращения привода, а динамический гаситель 8 колебаний — до совпадения с гармоникой частоты вращения привода, ближайшей к резонансной частоте шпинделя. 1 з. п. ф-лы, 1 ил.

1357735

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для статической балансировки шлифовальных кругов, установленных на шпинделе шлифовального станка.

Цель изобретения — повышение точности балансировки путем уменьшения момента трения в опорах качения шпинделя станка.

На чертеже показана схема устройства для реализации предлагаемого способа статической балансировки шлифовального круга.

Устройство для статической балансировки шлифовальных кругов содержит шлифовальный станок 1, на станине которого установлен корпус 2 шпинделя 3, на последнем закреплен посредством диска 4 шлифовальный круг 5 со шкалой 6. На корпусе 2 установлены два регулируемых динамических гасителя 7 и 8 колебаний каждый из которых выполнен в виде корпуса, в котором на упругих элементах размещена масса 9. Регулировка частоты собственных колебаний динамических гасителей колебаний осуществляется винтом 10.

Способ реализуется следующим образом.

На корпус 2 шпинделя 3 устанавливают динамические гасители колебаний и отсоединяют шпиндель 3 от привода станка (не показан). Колеблющаяся масса 9 динамических гасителей колебаний должна составлять 10Я веса шпинделя 3 с кругом 5 при весе шпинделя 3 более 10 кг и не менее 1 кг при более легком шпинделе.

Указанные значения веса массы 9 были получены экспериментально, и необходимо их придерживаться для получения устойчивых колебаний. Затем за шкив привода устанавливают дополнительный контрольный груз в виде кусочка пластилина для создания дисбаланса 300 — 500 гмм и включают привод. Двигатель привода разгоняется до номинальной частоты вращения (обычно

2850 об/мин), и дисбаланс его шкива вызывает устойчивое вибросмещение 2 — 4 мкм корпуса 2 в месте установки динамических гасителей. Вращая винт 10, меняет жесткость подвески массы 9 до появления ее резонансных колебаний на частоте вращения двигателя привода. Момент совпадения частот фиксируют визуально, так как амплитуда колебаний массы 9 при резонансе составляет 0,5 — 1,0 мм и более.

Настроив таким образом гаситель 7, получают устойчивые колебания с размахом

10 — 15 мкм вр всех точках корпуса 6. Затем, вращая винт 10, изменяют жесткость подвески подвижной массы гасителя 8 и настраивают ее на гармонику частоты вращения двигателя шпинделя, ближайшую к резонансной частоте. Собственную частоту шпиндельного узла, которая для реальных конструкций находится в диапазоне 1000—

400 Гц, определяют либо расчетом, либо экспериментально, хотя делать это для настройки не обязательно, т. е. при плавном изменении жесткости пружин гасителя 8 его масса периодически входит в резонанс последовательно с каждой гармоникой частоты вращения двигателя и как только одна из таких частот окажется вблизи собственной частоты шпинделя, возникает вибрация шпинделя, резко падает момент трения в опорах, и шпиндель 3 начинает поворачиваться, пока дисбаланс круга не займет нижнее положение. Затем прямо на круговую шкалу 11 напротив метки корпуса 2 устанавливается контрольный груз (не показан), под действием которого шпиндель поворачивается на угол, а, характеризующий значение дисбаланса шлифовального круга. Определить величину дисбаланса можно либо по номограмме, либо по формуле р К усС

20 где К вЂ” значение дисбаланса, создаваемого контрольным грузом, гмм;

a — угол поворота шпинделя под действием контрольного груза.

Затем в диск 4 устанавливают корректирующие массы и снимают контрольный груз. При симметричной установке двух корректирующих масс относительно точки, противоположной направлению дисбаланса, угол р установки масс можно найти по номограмме или рассчитать по формуле р=агссоь

ЛК с.ь х. где K i — значение дисбаланса, создаваемого одной корректирующей массой, гмм.

Формула изобретения

1. Способ статической балансировки шлифовального круга на шпинделе шлифовального станка, заключающийся в том, что отсоединяют привод от шпинделя, определяют направление дисбаланса, устанавливают на шлифовальный круг контрольный груз, определяют величину дисбаланса и корректируют его, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, после отсоединения привода на шпинделе в плоскостях его опор закрепляют регулируемые

После установки корректирующих масс

40 шпиндель проверяется на точность балансировки. Остановленный в различных угловых положениях он должен оставаться непод вижным. Затем выключают двигатель, снимают динамически настраиваемые элементы и соединяют шкивы 3 с приводом станка 1, 45 после чего станок 1 готов к работе с отбалансированным кругом.

1357735

Составитель Ю. Григорьев

Редактор Г. Волкова Техред И. Верес Корректор A. Тяско

Заказ 5503/39 Тираж 776 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная. 4 динамические гасители колебаний, включают привод, в плоскости одной опоры регулируют частоту собственных колебаний гасителя колебаний до совпадения ее с частотой вращения привода, а в плоскости другой опоры — до совпадения с гармоникой частоты вращения привода, ближайшей к резонансной частоте шпинделя.

2. Способ по п. 1, отличающипся тем, что на шкив привода устанавливают дополнительный груз, создающий заданный дисбаланс.

Способ статической балансировки шлифовального круга Способ статической балансировки шлифовального круга Способ статической балансировки шлифовального круга 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балансировочной технике и может ис пользовано для балансировки коленчатых валов без контргрузов

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для определения координат центра масс различных изделий

Изобретение относится к устройствам раздельного измерения масс головок шатуна или аналогичного объекта и пЬзволяет определить его центр масс

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при определении смещения центра масс различных изделий

Изобретение относится к средствам автоматической балансировки на закритической частоте вращения и позволяет повысить надежность за счет удержания жидкости в стационарном состоянии при прохождении критических частот и за счет уменьшения количества герметизируемых стыков

Изобретение относится к балансировочной технике

Изобретение относится к балак-

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при определении координат центра масс Р1зделий

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх