Способ определения коэффициента трения скольжения шарообразных и цилиндрических тел

 

Изобретение относится к области трибологических испытаний материалов, Целью изобретения является исключение нежелательных деформаций и механических повреждений тела, а также повышение точности за счет устранения влияния предельной силы трения покоя. Тело подают на угловой вибролоток , изменяют угол между его стенками в сторонууменьшения.По углу заклинивания (f тела определяют коэффициент трения скольжения f tg(f/2. 2 ил. f i (Л со СП 00 (35

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19> (1!) Ai (51) 4 G 01 N 3/56

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (21) 3899250/25-28 (22) 23.05.85 (46) 07.12.87. Бюл. N - 45 (75) Н.Е.Усольцев (53), 620.178.16(088.8) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 145379, кл. С 01 N 19/02, 1962. (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА

ТРЕНИЯ СКОЛЬЖЕНИЯ ШАРООБРАЗНЫХ И ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ТЕЛ (57) Изобретение относится к области трибологических испытаний материалов.

Целью изобретения является исключение нежелательных деформаций и механических повреждений тела, а также повышение точности за счет устранения влияния предельной силы трения покоя. Тело подают на угловой вибролоток, изменяют угол между его стен ками в сторонууменьшения.По углузаклинивания lp тела определяют коэффициент трения скольжения f = tgtf/2. 2 ил.

1357786

1 и 2. Коэффициент f трения опреде— ляют по выражению:

1 сд где — угол между стенками лотка, при котором произошло заклинивание тела.

Составитель И.Солдатенков

Техред Л. Сердюкова Корректор М.Максимишинец

Редактор В.Данко

Заказ 5989/41

Тираж 776

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãoðoä, ул.Проектная, 4

Изобретение относится к области трибологических испытаний материалов и может быть использовано.для определения коэффициента трения скольже5 ния шарообразных и цилиндрических тел.

Цель изобретения — исключение нежелательных деформаций и механических повреждений тела, а также повышение точности. за счет устранения влияния предельнбй силы трения покоя.

На фиг. 1 изображена схема определения коэффициента трения скольжения шарообразного тела; на фиг. 2 — вид

А на фиг. 1. 15

Способ осуществляется следующим образом.

На угловой вибролоток с вертикальной стенкой 1 и поворотной стенкой

2 подают исследуемое тело 3. Поворот- 2р ная стенка находится в положении, указанном пунктирной линией. Вибролотку сообщают колебания с углом вибрации так, чтобы тело в безотрывном режиме перемещалось вдоль лот-.25 ка. Затем стенку 2 поворачивают в сторону уменьшения угла между стенками, пока не прекратится виброперемещение тела по лотку, т.е. не произойдет заклинивание тела между стенками Зд

Формула и з о б р е т е н и я

Способ определения коэффициента трения скольжения шарообразных и цилиндрических тел, заключающийся в том, что тело помещают между двумя плоскими контробразцами, изменяют угол между ними и определяют коэффициент трения скольжения, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью исключения нежелательных деформаций .и механических повреждений тела и повышения точности за счет устранения влияния предельной силы трения покоя, в качестве плоских контробразцов используют стенки горизонтально расположенного углового вибролотка, изменение угла между стенками осуще- ствляют в сторону его уменьшения, а коэффициент трения скольжения опре деляют по углу заклинивания тела.

Способ определения коэффициента трения скольжения шарообразных и цилиндрических тел Способ определения коэффициента трения скольжения шарообразных и цилиндрических тел 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике сепарирования сыпучих материалов

Изобретение относится к механическим испытаниям хрупких неметаллических материалов, преимущественно стекол, а именно к определению их трещиностойкости

Изобретение относится к способам тарирования толщины масляной пленки в узлах трения

Изобретение относится к технике лабораторных испытаний конструкционных материалов на износ

Изобретение относится к методам диагностики предзадирного состояния узлов трения

Изобретение относится к технике для исследования трения и изнашивания материалов

Изобретение относится к испытаниям на трение и износ

Изобретение относится к устройствам для испытания полимерных материалов на износ

Изобретение относится к устройствам для испытания материалов на трение

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для оценки интенсивности изнашивания деталей

Изобретение относится к методам измерений и может быть использовано при оценке качества шлифовального инструмента

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к устройствам для испытания материалов на износ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при нанесении износостойких покрытий на трущиеся поверхности деталей, входящих во вращательные кинематические пары механизмов рабочих машин
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к проектированию, изготовлению, испытанию, эксплуатации, восстановлению и ремонту машин

Изобретение относится к испытаниям, в частности на термостойкость, и заключается в том, что поверхность испытываемого образца материала подвергают циклическому тепловому воздействию, включающему нагрев поверхности и последующее охлаждение, производя при этом контроль поверхности испытываемого образца материала

Изобретение относится к машиностроению, к области теории механизмов и машин и может быть использовано в качестве установки для определения коэффициентов трения покоя и движения для различных твердых материалов

Изобретение относится к триботехническим испытания, в частности к способам получения циклической нагрузки при испытании на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к испытаниям на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике и предназначено для экспериментально-расчетного определения параметров фрикционной усталости поверхностей твердых тел, контактирующих теоретически по линии, например, пар трения типа зуб-зуб в зубчатых передачах, колесо -дорожное полотно
Наверх