Способ управления асинхронным электродвигателем

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводе машин и механизмов прядильного производства. Целью изобретения является снижение энергетических потерь. Способ позволяет формировать на валу электродвигателя максимальные двигательные и тормозные моменты-за счет управления элек- , тромагнитными переходными процессами путем введения обратной связи по скольжению. При этом расширяется диапазон регулирования с одновременным уменьшением потерь энергии в двигателе . Для этого частоту коммутации статорных обмоток выбирают согласно следующему условию: f f j,(S+S а), где f - частота коммутации; f - частота питающей сети; S - скольжениеj Sj, - абсолютное критическое скольжение , определяемое по искусственной механической характеристиь е двигателя при импульсном регулировании без д обратной св язи двигателя по скорости, причем при работе в двигательном режиме S, берется со знаком - , а ел при работе в тормозном - со знаком +. 1 ил. САЭ СП 00 00

СОЮЗ СОНЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУЬЛИН (Н Н 02 P 5/40

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЦТИЙ (21) 3951323/24-07 (22) 06.09.85

{46) 15.12.87. Бюл. Р 46 (7 1) Пензенский научно-исследовагельский экспериментально-конструкторский институт прядильных машин (72) А.Д.Семенов и В.П.Сашкин (53) 621.313.333 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1072227., кл. Н 02 P 5/40, 1.982.

Авторское свидетельство СССР

Ф 600681, кл. Н 02 P 5/40, 1972. (54) СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ АСИНХРОННЫМ

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано и электроприводе машин и механизмов прядильного производства. Целью изобретения является снижение энергетических потерь. Способ позволяет формировать на валу электродвигателя

„SU ЫЙ9.ВМ максимальные двигательные и тормозные моменты за счет управления электромагнитными переходными процессами путем введения обратной связи по скольжению. При этом расширяется диапазон регулирования с одновременным уменьшением потерь энергии в двигателе, Для этого частоту коммутации статорных обмоток выбирают согласно следующему условию: f =f,(S+S ), где f - частота коммутации; К вЂ” частота питающей сети; S — скольжение;

Б, — абсолютное критическое скольжение, определяемое по искусственной механической характеристике двигателя при импульсном регулировании без обратной связи двигателя по скорости, причем при работе в двигательном режиме S берется со знаком "-", а при работе в тормозном — со знаком

"+". 1 ил.

1359880

f „ k „(U 1, U òã+ U) где k„U

3 коэффициент преобразования напряжение — частота, напряжение, пропорциональное частоте питающей сети, напряжение тахогенератора; напряжение, пропорциональное Лы", разность между скоростью холостого хода и критической скоростью, вычисляемой по искусственной механической характеристике регулиП"dU

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводе машин и механизмов прядильного производства.

Целью изобретения является снижение энергетических потерь.

На чертеже приведена функциональная схема устройства.

Устройство содержит тиристорный коммутатор 1, вход которого предназначен для подключения к источнику питания, а выход — к фазам статорной обмотки электродвигателя 2, на валу которого установлен тахогенератор 3.

Выход тахогенератора 3 подключен к одному из входов элемента 4 сравнения, на два других входа которого подают задающее напряжение П, пропорциональное частоте источника питания, и напряжение лУ, пропорциональное величине абсолютного критического скольжения $, которое определяют по искусственной механической характеристике при импульсном управлении. Выход элемента 4 сравнения соединен с входом преобразователя 5 напряжение — частота, выход которого подключен к входу запуска ждущего мультивибратора 6. На второй вход мультивибратора 6 подают управляющие напряжение Б, с помощью которого осуществляют изменение длительности импульсов мультивибратора 6, выход которого подключен к входу управления тиристорным коммутатором 1.

При осуществлении способа управления асинхронным электродвигателем устройство работает следующим образом.

При включении электродвигателя после подачи напряжения он подключается к источнику питания с частотой рования в разомкнутой по скорости системе.

После преобразования выражения

5 (1) при соответствующем выборе коэффициентов передачи тахогенератора

3 и преобразователя 5 (2) fÄ = f, (S+SÄÄ), 10

Д где S« о

Формула изобретения

Способ управления асинхронным электродвигателем, при котором электродвигатель подключают к источнику питания с частотой коммутации, зависящей. от скольжения ротора электро45 двигателя, отличающийся тем, что, с целью снижения энергетических потерь, частоту коммутации выбирают согласно следующему условию:

f = f,(s+ s.„), где f, — частота источника питания;

S — - скольжение; .Б, — абсолютное критическое скольжение, определяемое по искусственной механической характеристике электродвигателя при импульсном реы — синхронная скорость.

Алгебраическое сложение S „ с S дает возможность работать с максимальными моментами.

Таким образом, закон управления обеспечивает работу электродвигателя с максимально возможным критическими двигательными и тормозными моментами независимо от нагрузки двигателя и частоты вращения. Изменяя напряжение управления, поступающего на второй вход мультивибратора 6, можно pery25 лировать время работы электродвигателя во включенном состоянии и, следовательно, величину развиваемого момента.

Такой способ управления позволяет

З0 работать в широком диапазоне скоростей, легко переходя от двигательных к тормозным режимам путем изменения напряжения h U. Кроме того, работа с максимальными моментами обеспечивает минимальные потери энергии

35 в переходных режимах пуска и торможения электродвигателя.

1359880

Оу

Составитель Е.Перемыслова

Редактор Л.Повхан Техред Л.Сердюкова Корректор С.Черни

Заказ 6162/55 Тираж 659 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35; Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 гулировании без обратной связи электродвигателя по скорости, при работе в двигательном режиме S берется со знаком "-", а при работе в тормозном — со знаком "+".

Способ управления асинхронным электродвигателем Способ управления асинхронным электродвигателем Способ управления асинхронным электродвигателем 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах общепромьшшенных механизмов

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к области управления электрическими машинами переменного тока с продольно-поперечным возбуждением (асинхронизированными синхронными машинами)

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах и механизмах общепромьшленного назначения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для низкооборотных приводов, работающих в тяжелых условиях пуска, например, в горной и судостроительной промышленности

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления турбои гидрогенераторами продольно-поперечного возбуждения

Изобретение относится к электротехнике -и может быть использовано при создании электроприводов с синхронным электродвигателем, питаемым от источника электроэнергии через управляемый коммутатор, позволяющий осуществить подачу напряжения питания с изменением угла отсечки в процессе импульсного регулирования в заданном диапазоне изменения частоты вращения ротора, применяемым, например , при измерении динамической износостойкости магнитных дисков

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в механизмах общепромышленного назначения, в частности в регулируемых электроприводах на базе асинхронного двигателя с короткозамкнутым или с фазовым ротором (в режиме двойного питания) и тиристорного преобразователя частоты с непосредственной связью и естественной коммутацией без датчика скорости или положения на валу двигателя

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в высокоскоростных электроприводах переменного тока

Изобретение относится к электроприводу переменного тока повышенной частоты с асинхронными электродвигателями

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах переменного тока на базе асинхронного двигателя с фазным ротором, преимущественно для крановых механизмов подъема и передвижения, требующих получения пониженных (ползучих) скоростей

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в регулируемом электроприводе для рельсового транспортного средства

Изобретение относится к электроприводу, в частности к электроприводу переменного тока повышенной частоты с асинхронными электродвигателями

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах автоматического регулирования возбуждения синхронных электродвигателей

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в регулируемом электроприводе переменного тока
Наверх