Устройство для измерения крутящего момента

 

Изобретение относится к силоизмерительной технике. Цель изобретения - повышение точности устройства, которое содержит зубец 1 модулятора, емкостные чувствительные элементы 2, 3 и 4, дифференциальный усилитель 5 и формирователь 6, образующие блок 7 обработки информации, и источник 8 двухполярного постоянного напряжения. Введение новых элементов и образова- - ние новых связей между элементами устройства позволяет снизить погрешности от воздействия помех и непараллельности зубцов модулятора при аксиальном перемещении вала. 3 ил. (Л Выкод Од о: 1чЭ СО с: 1 фаг 1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А1 (51) 4 G 01 L 3/10 ф1" РГ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4081799/24-10 (22) 03.07.86 (46) 30.12.87. Вюл. ¹ 48 (71) Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт автоматизированных систем управления транспортом газа (72) M.Â. Хохряков, А.Е. Редькин и К.И. Уманец (53) 531.781 (088.8) (56) Ацюковский В.А. Емкостные дифференциальные датчики перемещения. M,.:

Энергия, 1960, с, 21, 23.

Авторское свидетельство СССР № 1213346, кл. G 01 В 7/30, 1985. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА (57) Изобретение относится к силоизмерительной технике. Цель изобретения — повышение точности устройства., которое содержит зубец 1 модулятора, емкостные чувствительные элементы 2, 3 и 4, дифференциальный усилитель 5 и формирователь 6, образующие блок 7 обработки информации, и источник 8 двухполярного постоянного напряжения.

Введение новых элементов и образование новых связей между элементами устройства позволяет снизить погрешности от воздействия помех и непараллельности зубцов модулятора при акси- Я альном перемещении вала. 3 ил.

1 13629

Изобретение относится к силоизмерительной технике, например, для измерения фазовым методом крутящего момента на валу.

Цель изобретения — повышение точ5 ности устройства за счет снижения погрешности от воздействия помех и непараллельности зубцов модулятора при аксиальном перемещении вала.

На фиг. 1 представлена блок-схема предлагаемого устройства для измерения крутящего момента; на фиг. 2 один из возможных вариантов выполнения односторонних емкостных чувствительных элементов; на фиг. 3 — формы сигналов, вырабатываемых чувствительными элементами, усилителем и формирователем.

Устройство для измерения крутящего момента (фиг. 1) содержит зубец 1 модулятора, связываемого в процессе измерения с валом. Модулятор содержит Z зубцов, причем четные зубцы конструктивно связаны с одной границей измерительной базы, а нечетные— с другой. Четные зубцы расположены в пазах между нечетными.(без касания) и наоборот. Около зубцов модулятора установлены односторонние емкостные чувствительные элементы 2, 3 и 4, .располагающиеся в одной плоскости на одинаковом расстоянии от зубцов модулятора. Выходы чувствительных элементов 2 и 4 объединены и подключены к инвертирующему входу дифференциального усилителя 5, выход которого соединен с входом формирователя 6, УсилиУ тель 5 и формирователь 6 образуют блок 7 обработки информации. Неинвертирующий вход усилителя 5 подключен к выходу чувствительного элемента 3. Источник 8 двухполярного постоянного напряжения подключен положительной клеммой к электродам возбуж- . дения чувствительных элементов 2 и 4 (точка а на фиг. 1), а отрицательной к электроду возбуждения чувствительного элемента 3 (точка б на фиг. 1).

Расположение зубцов 1 модулятора относительно элементов 2-4 выбрано

50 так, что при определенном угловом положении вала зубец 1 полностью "накрывает" чувствительный элемент 3 и частично — элементы 2 и 4. Аксиаль-: ные размеры зубца 1 и чувствительных элементов 2-4 выбраны иэ условия

1 Зубца цЕнтр. V 9 кpavи. и.9. центр и.3

67 2

Устройство работает следующим образом.

При прохождении зубцом модулятора рабочей области емкостного датчика его межэлектродная емкость сначала уменьшается (зубец входит в рабочую область), а затем увеличивается до исходного значения (зубец выходит из рабочей области). Причем выходные напряжения источника 8 питания выбираются равными по модулю, но противоположной полярности.

Ток через клемму в элемента 3, обусловленный перемещением зубца при вращении вала

ЙС9

-U

dt.

1. в где U, — напряжение источника 8 (клем В ма "-");

С вЂ” емкость чувствительного эле3 мента 3.

Знак "-" объясняется отрицательной полярностью напряжения возбуждения

Ua °

Аналогично для элементов 2 и 3 (учитывая, что токи через их выходные электроды суммируются) ток через клемму

d(С +Сe)

i = U

7 в д где Сд,СФ вЂ” емкости элементоВ 2, 4

Выходной сигнал дифференциального усилителя 5 определяется разностью его входных токов к(i — i,), U—

5 где К вЂ” коэффициент преобразования ток — напряжение усилителя 5 по каждому из входов.

При переходе выходного сигнала усиусилителя 5 через нуль формирователь

6 вырабатывает сигнал,:являющийся выходным сигналом устройства.

Влияние помех на работу датчика учитывается следующим образом. Акси,альная длина элемента 3 и сумма длин участков элементов 2 и 4, взаимодействующих с зубцом f, равны, откуда следует равенство токов помехи через

tt fl tf tT

+ и — клемм усилителя 5 и нулевое значение сигнала помехи на выходе усилителя 5.

Одновременно непараллельность измерительных зубцов модулятора совмещенного типа не влияет при аксиаль1362967

Формула изобретения тельных элементов в аксиальном направлении.

Составитель Э. Шумилова

Редактор Ю. Середа Техред Л.Сердюкова

Корректор В. Бутяга

Заказ 6390/28 Тираж 776

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграФическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 ном перемещении вала на результат измерения, так как с чувствительными элементами 2-4 при любых допустимых аксиальных перемещениях взаимодействует один и тот же участок зубца дли

5 ной 1>.

Устройство для измерения крутящего момента, содержащее зубчатый модулятор, три односторонних емкостных чувствительных элемента, установленных с зазором относительно зубцов модуля- 15 тора, входы которых подключенык двухполярному блоку питания, а выходы— к блоку обработки сигналов с дифференциальными входами, о т л и ч а— ю щ е е с я тем, что, с целью повыщения точности, в него введен центральный емкостной чувствительный элеФ мент, размещенный между двумя односторонними чувствительными элемента- ми, одноименные электроды которых соединены параллельно, а аксиальные размеры зубцов модулятора, центрального и крайних чувствительных элементов выбраны из условия

39<ча центр. ч. з

1 край н ч.р 1 чентр ч.з 1 .где 1 — длина зубца модулятора в аксиальном направлении;

1 „е нтр <, „1 „р т,-, „и, длиHb соотв тственно центрального и крайнего чувстви

Устройство для измерения крутящего момента Устройство для измерения крутящего момента Устройство для измерения крутящего момента 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к контрольноизмерительной технике

Изобретение относится к силоизмерительной технике

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения деформации кручения образцов при механических испытаниях

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет повысить точность измерения

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет повысить точность устройства

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и -позволяет повысить точность и быстродействие устройства, которое содержит упругий вал 1,индукторы 2 и 3 с метками 4, импульсные датчики 5, 6 и 7,схемы И 8 и 9,генератор 10 импульсов , счетчики 11, 12 и 13 импульсов , триггеры 14, 15, 16 и 17, блок 18 деления, регистр 19 числа, делители 20 и 21 частоты и одновибраторы 22, 23 и 24

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет повысить точность измерений

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения или регулирования крутящего момента в установках со значительными располагаемыми и потребляемыми мощностями, например, на морских судах для измерения крутящего момента на валах гребных винтов, на валах прокатных металлургических станов, на валах несущего ротора вертолета, на валу газоперекачивающего агрегата, на валу редуктора турбо-винтового авиационного двигателя и т.д

Изобретение относится к измерительной технике и может бытъ использовано для графического контроля характера неравномерности распределения в течение периода вращения крутящего момента активных и тормозящего момента пассивных вращающихся объектов

Изобретение относится к области измерений кутящих моментов на тормозном валу, а также углов рассогласования вращающихся валов и может быть использовано в следящих приводах, а также для измерений мгновенных значений крутящих моментов в фиксированных положениях вращающегося вала

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и используется для непрерывного бесконтактного измерения параметров вращающегося вала при определении эффективной мощности

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами в качестве устройства для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к технике измерения крутящих моментов между двумя соосными валами
Наверх