Способ определения запаса тормозного момента тормозов эскалатора

 

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , в частности к способу определения запаса тормозного момента тормозов зскалатора. Цель изобретенияповышение точности. Для осуществления этого способа загружают полотно эскалатору грузами до расчетной величины , затем определяют замедление загруженного полотна эскалатора при торможении его рабочими тормозами и дополнительно ускорение полотна эскалатора при отключенных двигателей и рабочих тормозах и по их отношению определяют запас тормозного т момента Р 1, где а - замед& ление полотна при торможении р бочими тормозами, м/с ; а - ускорение полотна при выключенном двигателе и разомкнутых тормозах, м/с. 2 ил. § С/; с СА: Од 4i)i сл со

СОЮЗ СОВЕтСНИХ социАлистичесних

РЕСПУБЛИК (дв 4 В 66 В 25/00

3;...

1

К ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАПАСА ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА ТОРМОЗОВ ЭСКАЛАТОРА (57) Изобретение относится к области подъемно-транспортного машинострое(21) 4118486/25-11 (22) 05.06.86 (46) 07.01.88. Бюл. И- 1 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт подъемно-транспортного машиностроения (72) И.Н.Поминов и О.Н.Вольдемаров (53) 621 876,32 (088.8) (56) Испытания эскалатора ЛТ-5 (отчет),арх. У 2612-НИ.M.: ВНИИПТИАШ, 1971, с.116.

„.SU„„1 45 О А1 ния, в частности к способу определения запаса тормозного момента тормозов 1эскалатора. Цель изобретенияповышение точности. Для осуществления этого способа загружают полотно эскалатора грузами до расчетной величины, затем определяют замедление загруженного полотна эскалатора при торможении его рабочими тормозами и дополнительно ускорение полотна эскалатора при отключенных двигателей и рабочих тормозах и по их отношению определяют запас тормозного ат момента = 1 — — — где а — замедг

В ление полотна при торможении рабочи2 ми тормозами, м/с ; а — ускорение полотна при выключенном двигателе и разомкнутых тормозах, м/с . 2 ил.

1364590

Изобретение относится к подъемно- . транспортному машиностроению, а именно к способу определения запаса тормозного момента тормозов зскалато- 5 ра.

Цель изобретения — повышение точности.

На фиг. 1 изображен график запаса тормозного момента эскалатора в зависимости от ускорения (замедления) полотна; на фиг. 2 — график зависимости замедления (ускорения) полотна эскалатора от нагрузки на него.

При определении запаса тормозного момента тормозов эскалатора выгружают полотно эскалатора грузами до расчетной величины, при работе на спуск определяют замедление а, при торможении рабочими тормозами. При 20 этой же нагрузке дополнительно определяют ускорение при движении эскала. . тора с отключенным двигателем и принудительно разомкнутыми тормозами, т.е. ускорение свободного выбега с 25 ,эксплуатационной нагрузкой на полотне эскалатора а . Для этого эскалатор включают на спуск, под магниты тормозов подкладывают упоры для того, чтобы не дать тормозам работать пос- 30 ле отключения двигателя. Отключается двигатель, полотно разгоняетея под действием нагрузки на нем. Замеряется величина ускорения выбега а, на что требуется не более 5 с. После этого упоры вынимаются из-под магнитов и эскалатор затормаживается.

Искомый запас тормозного момента определяется по формуле а, 40

1= 1 ав где а — замедление полотна при его торможении, со знаком минус при затормаживании и со знаком плюс при разгоне, если тормозной момент недостаточен и продолжается разгон колотна м/с а — ускорение свободного выбега с эксплуатационной нагрузкой на полотне, м/с

Правомерность такого вывода иллюстрируется графиком на фиг. 1, где по оси абсцисс откладывается ускореПредлагаемый способ позволяет провести ускорение определения данных, не загружая при этом эскалатор предельной нагрузкой. Так как ускорение от нагрузки выражается на графике прямой линией (фиг.2), то для определения выбега при эксплуатационной нагрузке достаточно получить две точки зависимости: а от нагрузки и а от нагрузки, например, при незагруженном эскалаторе и при рабо те с малой нагрузкой, что вполне возможно провести в процессе эксплуатации.

Формула и з о б р е т е н и я

Способ определения запаса тормозного момента тормозов эскалатора заключающийся в том, что полотно эскалатора загружают грузами до расчетной величины, затем определяют замедление полотна при торможении его рабочими тормозами, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения точности, дополнительно определяют ускорение полотна эскалатора при включенном двигателе и разомкнутых рабочих тормозах, а запас тормозного момента определяют из соот-. ношения а

9 а замедление полотна при торможении рабочими тормозами, м/с ускорение полотна при выключенном двигателе и разомкну2 тых тормозах, м/с

P= 1 где а а ь ние (замедление), а по оси ординат— коэффициент запаса тормозного момента. При свободном выбеге с нагрузкой на полотне его ускорение равно а (отрезок ОА). В точке 0 ускорение равно нулю, т.е. в этой точке а

= а и коэффициент запаса торможения равен единице P = 1 О. Следовательно, при а = 2 а коэффициент запаса равен двум p = 2,0. Этот вывод подтверждается подобием треуголь" ников АОК и АВС (фиг.1).

1364590

CFg жую

1У яксги

Составитель Л.Лапенко

Техред H.Ïîïîâè÷ Корректор Н.Король

Редактор А.Ворович

Тираж 691 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 780

Производственно-полиграфическое предпргятие, г,ужгород, ул.Проектная, 4

Способ определения запаса тормозного момента тормозов эскалатора Способ определения запаса тормозного момента тормозов эскалатора Способ определения запаса тормозного момента тормозов эскалатора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам управления тормозами эскалаторов или движущихся пешеходных дорожек

Изобретение относится к устройству для транспортировки людей

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к пассажирским конвейерам

Изобретение относится к области подъемников. При автоматическом регулировании параметров контроля безопасности транспортера (10), содержащего ступени (16), проходящие между первой платформой (12) и второй платформой (14), приводимые в движение главным приводным компонентом (17), определяют рабочие и механические характеристики транспортера (10). Подтверждают рабочие характеристики транспортера (10) на основании предварительно определенных номинальных технических требований. Определяют параметры контроля безопасности, соответствующие указанным подтвержденным рабочим характеристикам транспортера (10), по которым контролируют работу транспортера. Достигается контроль параметров безопасности транспортирующих систем, автоматическая калибровка, контроль параметров безопасности. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области управления эскалаторами. Система (30) для обнаружения человека относительно пассажирского транспортера содержит управляющую схему (32) для подачи колебательного управляющего сигнала (50), емкостный датчик (40), схему обнаружения (42), контроллер (45). Емкостный датчик (40) содержит первый электрод (54), выполненный с возможностью выработки электрического поля (52) в направлении второго электрода (56) в ответ на указанный колебательный управляющий сигнал (50). С помощью схемы обнаружения (42), соединенной с емкостным датчиком (40), распознают изменение его емкости и вырабатывают выходной сигнал в зависимости от емкости. С помощью контроллера (45), чувствительного к сигналу схемы обнаружения (42), осуществляют избирательное регулирование режима работы пассажирского транспортера. Первый (54) и второй (56) электроды расположены на участках конструктивного компонента пассажирского транспортера на противоположных сторонах области для транспортирования пассажиров, а изменение емкости обусловлено присутствием человека в электрическом поле (52) между первым (54) и вторым (56) электродами. Достигается повышение безопасности. 4 н. и 19 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области управления рекуперацией энергии конвейера. Устройство (30) для управления мощностью двигателя пассажирского эскалатора (20) содержит рекуперативный привод, блок управления. Рекуперативный привод выполнен с возможностью обеспечения передачи электроэнергии, генерируемой двигателем, на источник питания при движении эскалатора. Блок управления определяет, когда рабочая характеристика рекуперативного привода не находится в заданном диапазоне и в ответ на это предотвращает обеспечение передачи электроэнергии на источник питания рекуперативным приводом. Предложен также способ управления мощностью двигателя эскалатора (20) и эскалатор (20) с рекуперативным приводом. Достигается использование рекуперативного привода в заданных условиях эксплуатации, обеспечивающих соответствие выбранных рабочих характеристик рекуперативного привода (например, ток, температура или обе характеристики) заданному диапазону. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к эскалатору (1) или траволатору, имеющему два участка (2, 3) входа, соответственно с плитой (12) гребенки и расположенным между участками (2, 3) входа участком (4) транспортирования. Участок (4) транспортирования продолжается по своей длине между обеими плитами (12) гребенки участков (2, 3) входа. По меньшей мере, на одной неподвижной части эскалатора (1) или траволатора расположен, по меньшей мере, один выступающий в участок (4) транспортирования выступ (19, 33, 119). По меньшей мере, один контрольный датчик (21) расположен, по меньшей мере, частично, по меньшей мере, в одном выступе (19, 33, 119). На выступе расположено выступающее в участок транспортирования устройство для маскировки выступа. Указанная конструкция используется в способе модернизации эскалатора и в способе эксплуатации эскалатора. Изобретения обеспечивают повышение удобства использования эскалатора. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх