Многодвигательный электропривод переменного тока

 

Изобретение относится s электротехнике и может быть использовано в электроприводах производственных механизмов , приводные двигатели которых , не име механической связи, должны вращаться с одинаковой скоростью. Целью изобретения является повышение

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСН ИХ

РЕСПУБЛИН (51)4 Н 02 Р 7/74 Л

°

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н Д BTOPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21 ) 4001 1 71/24-07 (22) 29. 12 ° 85 (46) 07.01.88. Бюл. Ó 1 (7l) Институт энергетики и автоматики AH УЗССР (72) Н,И.Усманходжаев, P.И.Белоковский, Г.З.Осипов и Б.С.Усманов (53) 621 316.717(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1234941, кл. Н 02 P 7/74, 1984, i

„SU„, 1365338 А1 (54) МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД

ПЕРЕМЕННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах производственных механизмов, приводные двигатели которых, не имея механической связи, должны вращаться с одинаковой скоростью.

Целью изобретения является повышение

1365338 бытродействия регулирования скорости при широком диапазоне изменения нагрузки, Для достижения указанной цели в роторную цепь каждого электродвигателя введены индукционные реостаты 9 и 10 с основными обмотками 11 и 12 и дополнительными обмотками 13-16 подмагничивания. Для увеличения быстродействия системы управления введены блоки формирования опережающего скоростного сигнала, состоящие из последовательно включенных дифференциаторов 21 и 22 и компараторов 2326. Силовые роторные цепи электри1

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в приводах производственных механизмов, приводные электродвигатели которых, не имея механической связи, должны вращаться с одинаковой скоростью, например, механизмов передвижения гортальных и козловых кранов, разводных мостов и т.д.

Целью изобретения является повыше- 10 ние быстродействия регулирования скорости при широком диапазоне изменения нагрузки.

На чертеже представлена схема многодвигательного электропривода переменного тока.

Иногодвигательный электропривод переменного тока содержит два асинхронных электродвигателя 1 и 2, на валах которых установлены нагрузки

3 и 4, в одноименных фазах роторной обмотки электродвигателей установлены измерительные трансформаторы 5 и

6, выходы которых соединены со входами двух выпрямительных мостов 7 и 8 соответственно, два трехфазных индукционных реостата 9 и 10 с одной основной 11 (12) и первой и второй дополнительными обмотками 13 и 14 (15 и 16) подмагничивания каждый, индук30 ционные реостаты 9 и 10 установлены в цепях роторных обмоток каждого электродвигателя 1 и 2, на валах которых соответственно установлены тахогенераторы 17 и 18, выходные обмот- Зб ки 19 и 20 которых подключены к вхочески не связаны друг с другом, а сигналы изменения нагрузок на валах каждого двигателя 1 и 2 передаются через измерительные схемы и схемы управления, содержащие измерительные трансформаторы 5 и 6, выпрямительные мосты 7 и 8, тахогенераторы 17 и 18, дифференциаторы, компараторы, логические элементы ИЛИ 27 и 28, логические элементы НЕ 29 и 30 и логические элементы И 31 и 32, на дополнительные обмотки подмагничивания индукционного реостата противоположного двигателя. 1 ил.

2 дам дифференциаторов 21 и 22 соответственно, выходы которых соединены со входами компараторов 23-26 соответственно, выходы компараторов подключены к первым входам соответствующих логических элементов ИНИ 27 и 28, к вторым входам которых подключены выходы выпрямительных мостов 7 и 8 соответственнО, выходы логических элементов ИЛИ 27 и 28 соединены с входами логических элементов НЕ 29 и 30 соответственно, выход каждого из которых соединен со второй дополнительной обмоткой 16 (14) подмагничивания индукционного реостата противоположного электродвигателя, выходы выпрямительных мостов 7 и 8 соединены с первыми входами логических элементов

И 31 и 32 соответственно, вторые входы которых подключены к выходу выпрямительного моста 8 (7) противоположного электродвигателя, а выход каждого логического элемента И 31 и 32 соединен с первой цополнительной обмоткой 15 (13) подмагничивания индукционного реостата противоположного электродвигателя, основные обмотки

11 и 12 подмагничивания обоих индукционных реостатов соединены параллельно между собой и снабжены зажимами для подключения к источнику 33 постоянного тока.

Устройство работает следующим об" разом.

Режим работы электропривода задается током подмагничивания основных

1365338 обмоток ll и 12 псдмагннчивания, питаемых,от источника 33 постоянного тока. При одновременном равномерном изменении, например увеличении нагрузок на валах обоих электродвигателей, увеличиваются токи в цепях роторных обмоток. При равенстве сигналов с выходов выпрямительных мостов

7 и 8 срабатывают логические элементы И 31 и 32, сигналы с выходов которых поступают на первые дополнительные обмотки 15 и 13 подмагничивания соответственно. Токи подмагничивания увеличиваются одинаково, тем самым одинаково уменьшается индуктивное сопротивление ротора каждого электродвигателя 1 и 2, что приводит к одинаковому увеличению скорости вращения электродвигателей. Аналогично регулируется скорость вращения электродвигателей при равномерном уменьшении нагрузок на валах. При этом вторые дополнительные обмотки 14 и 16 подмагничивания находятся в ждущем режйме. Поступающий непрерывно сигнал с выхода блока 7 (8) является единичным для логического элемента

ИЛИ 27 (28), поэтому на их выходе присутствует единица, на выходе логического элемента НЕ 29 (30) нуль и на второй дополнительной. обмотке подмагничивания 16 (14) — нуль.

В случае резкого изменения нагрузки одного из двигателей, например при увеличении нагрузки 3 и уменьшении нагрузки 4, напряжение, снимаемое с выходных обмоток тахогенерато" ров 19 и 20, соответственно.уменьшается и увеличивается. Эти значения сигналов усиливаются дифференциаторами 21 и 22 и поступают на входы ксмпараторов 23 и 26. При достижении значений сигналов выше порогов чувствительности компараторов сигнал (-1) поступает на вход логического элемента ИЛИ 27 и суммируется с сигналом (+1), поступающим на вторые входы элемента ИЛИ 27 с выпрямительного моста 7. В результате на выходе элемента ИЛИ 27 сигнал становится равным нулю. На выходе логического элемента НЕ 29 появляется сигнал единицы и на вторую дополнительную обмотку 16 подмагничивания поступает сигнал, изменяющий сопротивление индукционного реостата 10, что ведет к

ВНИИПИ Заказ 6655/55

Произв.-полигр. пр-тие, г уменьшению скорости двигателя 2, у ксторогс нагрузка меньше.

Формула и з обретения

Многсдвигательный электропривод переменного тока, содержащий два асинхронных электродвигателя, два измерительных трансформатора в одноименных фазах роторных обмоток электродвигателей, выходы которых соединены с входами двух выпрямительных мостов, два трехфазных индукционных

15 реостата с основной и первой и второй дополнительными обмотками подмагничивания каждый, установленные в цепях роторных обмоток каждого электродвигателя, на валах которых уста2р новлены тахогенераторы с выходными обмотками, два логических элемента

И, разноименные входы которых объединены и подключены к выходам двух выпрямительных мостов, а выход каждого из которых соединен с первой дополнительной обмоткой подмагничивания индукционного реостата противоположногс электродвигателя, два логических элемента НЕ, выход каждого из котоЭО рых соединен с второй дополнительной обмоткой подмагничивания индукционного реостата противоположного электродвигателя, а вход каждого логичес кого элемента НЕ соединен .с выходом

З5 соответствующего из двух логических элементов ИЛИ, основные обмотки подмагничивания обоих индукционных реостатов соединены параллельно между собой и предназначены для подключения

40 к источнику постоянного тока, о т— л и ч а ю щ и .й с я тем, что, с целью повышения быстродействия регулирования скорости при широком диапазоне изменения нагрузки, в него вве45 йены два дифференциатора и четыре компаратора, логические элементы ИЛИ вь|полнены шестивходовыми, выход каждого тахогенератора подключен к соответствующему дифференциатсру, вы5О ходы каждого из которых подключены соответственно к двум компараторам, выходы которых соединены с четырьмя входами соответствующих логических элементов ИЛИ, выходы каждого из вып55 рямительных мостов соединены с пятым и шестым входами соответствующих логических элементов ИЛИ.

Тираж 583 Подписное . Ужгород, ул. Проектная, 4

Многодвигательный электропривод переменного тока Многодвигательный электропривод переменного тока Многодвигательный электропривод переменного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах мощных центробежных насосов в промышленности и коммунальном хозяйстве

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в многодвигательном электроприводе с синхронной частотой вращения рабочих органов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для привода конвейеров средней и большой мощности

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах производственных механизмов, в частности главных циркулярных насосов атомных электростанций

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для привода механизмов с вентиляторным моментом нагрузки

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в автоматизированных эл-приводах перем

Изобретение относится к электротехнике , и может быть использовано в ;станках с ЧПУ, в трубопоршневых расходоизмерительных и расходозадающих установках

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах насосов и вентиляторов большой мощности

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в устройствах для перемещения и натяжения ленточных материалов, например в технологическом оборудовании для производства и обработки электропроводящих рулонных ленточных материалов, в электроприводах подачи ленточных материалов в пресс, в лентопротяжных механизмах устройств ввода-вывода информации

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в двухдвигательном электроприводе различных производственных механизмов, где электродвигатели работают на общую нагрузку

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах производственных механизмов, где двигатели работают на общую нагрузку

Изобретение относится к тяговым системам железнодорожного электроподвижного состава (ЭПС), оснащенным асинхронными тяговыми двигателями (АТД) с короткозамкнутым ротором

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в устройствах для перемещения и натяжения ленточных материалов, например в лентопротяжных механизмах устройств ввода - вывода информации, в технологическом оборудовании для производства и обработки электропроводящих рулонных ленточных материалов, в электроприводах подачи ленточных материалов в пресс

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для обеспечения последовательной круговой циклической работы центробежных вибраторов, применяемых для очистки от налипания на стенках бункеров сыпучих материалов при их переработке

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах производственных механизмов, где двигатели работают на общую нагрузку

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано как в одиночных, так и в групповых многодвигательных электроприводах переменного тока

Изобретение относится к области энерготехники и может быть использовано в экскаваторных электроприводах
Наверх