Дорожная конструкция

 

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к строительству покрытий и оснований с армирующими прослойками. Целью изобретения является повьшёние надежности дорожной конструкции. Дорожная конструкция включает земляное полотно , уложенную на него армирующую прослойку 2 из гибкого материала, и дорожную одежду 3. В теле земляного полотна 1 под армирующей прослойкой 2 выполнены сообщенные между собой продольные 4 и имеющие уклон в сторону бровок земляного полотна 1 поперечные 5 канавки, причем каждая канавка выполнена в поперечном сечении с высотой, равной отношению разности периметра поперечного сечения канавки и ее ширины поверху к расстоянию в свету между смежными параллельными между собой канавками. Каждая продольная канавка 4 может быть выполнена по длине с переменным сечением , возрастающим в направлениях от середины ее, расположенной между смежными поперечными канавками 5, к местам примыкания к ним. 1 з.п.ф-лы, 2 ил. (С (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН сс9> SU(ii) 1

6573 А1 (59 4 Е 01 С 3/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ с

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3771835/29-33 (22) 16,07.84 (46) 15,01.88. Бюл. 11 - 2 (71) Ленинградская лесотехническая академия им.С.М.Кирова (72) JI,В.Петровский, А,А.Ъорозна, В.И.Галахин, M.À.Äåìåíòüåâ и В.Н.Коваленко (53) 627.74 (088.8) (56) Патент США N - 3561219, кл. 61-38, 1971.

Авторское свидетельство СССР

Р 585249, кл., К 01 С 3/00, 1977. (54) ДОРОЖНАЯ КОНСТРУКЦИЯ (57) Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к строительству покрытий и оснований с армирующими прослойками, Целью изобретения является повышение надежности дорожной конструкции, Дорожная конструкция включает земляное полотно, уложенную на него армирующую прослойку 2 из гибкого материала, и дорожную одежду 3. В теле земляного полотна 1 под армирующей прослойкой

2 выполнены сообщенные между собой продольные 4 и имеющие уклон в сторону бровок земляного полотна 1 поперечные 5 канавки, причем каждая канавка выполнена в поперечном сечении с высотой, равной отношению разности периметра поперечного сечения канавки и ее ширины поверху к расстоянию в свету между смежными параллельными между собой канавками, Каждая продольная канавка 4 может быть выполнена по длине с переменным сечением, возрастающим в направлениях от середины ее, расположенной между смежными поперечными канавками 5, к местам примыкания к ним, 1 з,п,ф-лы, 2 ил, с

73 ? ду смежными поперечными канавками 5, к месту промыкания к ним.

Формула изобретения

1. Дорожная конструкция, включающая земляное полотно, уложенную на него армируюцую прослойку из гибкого материала и дорожную одежду, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности дорожной конст» рукции, в теле земляного полотна под .армирующей прослойкой выполнены сообщенные между собой продольные и имеющие уклон в сторону бровок земляного полотна поперечные канавки, причем каждая канавка выполнена в попереч- ном сечении с высотой, равной отношению разности периметра поперечного сечения канавки и ее ширины поверху к расстоянию в свету между смежными параллельными между собой канавками, 2. Дорожная конструкция по п,1, отличающаяся тем, что каждая продольная канавка выполнена по длине с переменным сечением, возрастающим в направлениях от середины ее, расположенной между смежными поперечными канавками, к местам примыкания к ним..13665

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к строительству покрытий и оснований с армирующими прослойками.

Цель изобретения - повышение надежности дорожной конструкции.

На фиг.1 изображена дорожная конструкция, в аксонометрии; на фиг.2то же, разрез (фрагмент).

Дорожная конструкция включает земляное полотно 1, уложенную на него армирующую прослойку 2 из гибкого материала, и дорожную одежду 3. В теле земляного полотна 1 под арми- 16 рующей прослойкой 2 выполнены сообщенные между собой продольные 4 и имеющие уклон в сторону бровок земляного полотна 1 поперечные 5 канавки, причем каждая канавка выполнена 2р в поперечном сечении с высотой, равной отношению разности периметра по,перечного сечения канавки и ее ширины поверху к расстоянию в свету между смежными параллельными между собой канавками, Каждая продольная канавка 4 может быть выполнена ио длине с переменным сечением, возрастающим в направлениях от середины ее, расположенной меж- 30

0 б ° ,о

° ° (Риг.2

Составитель Б. Трусканов

Техред М. Ходанич Корректор С.Черни

Редактор И.Сегляник

Тираж 517 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Заказ 6788/26

Производственно полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Дорожная конструкция Дорожная конструкция 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к строительству дорожных одежд.Целью изобретения является повьшение прочности слоя на полосах наката при одновременном снижении расхода вяжущего

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при устройстве конструктивных слоев дорожной одежды

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог и может быть использовано при устройстве оснований дорог и аэродромов, а также покрытий дорог IV, V категорий

Изобретение относится к дорожному строительству

Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано для укрепления грунтов при устройстве оснований и покрытий автомобильных дорог

Изобретение относится к области строительства и предназначено для устройства сборных покрытий автомобильных дорог и аэродромов

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для повьшения устойчивости земляного полотна автомобильных дорог

Изобретение относится к прокатке и южет быть использовано при из готовлении сортовых профилей

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве оснований автомобильных и железных дорог, аэродромов, площадок различного назначения, фундаментов зданий и сооружений, свалок городского мусора и промышленных отходов, ядер плотин и т.п

Изобретение относится к строительству дорожных покрытий, оснований и земляного полотна и может быть использовано при строительстве автомобильных дорог, взлетно-посадочных полос, площадок под технологическое оборудование и др

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве оснований автомобильных и железных дорог, аэродромов, площадок различного назначения, фундаментов зданий и сооружений, буронабивных свай, свалок городского мусора и промышленных отходов, тампонаже карстовых и других пустот, ядер плотин и т.п

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при устройстве оснований автомобильных и железных дорог, аэродромов, площадок различного назначения, фундаментов зданий и сооружений, буронабивных свай, ядер плотин, оснований свалок городского мусора и промышленных отходов, при тампонаже карстовых и других пустот и т.п

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при устройстве оснований дорожных одежд автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству и может найти применение при сооружении дорог и вдольтрассовых проездов на сооружении магистральных трубопроводов

Изобретение относится к строительству, преимущественно к строительству временных дорог на слабых грунтах, болотах и болотах с развитой корневой системой и пнями, а также к строительству водоемов-амбаров для устранения проникновения в грунтовые воды водоносных горизонтов отходов бурения - ядовитых растворов и извлекаемых из скважин нефтегазопродуктов при аварийном разрушении трубопроводов

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при капитальном строительстве, устройстве дорожных оснований и покрытий, а также при рекультивации земельных участков нефтедобывающих районов

Изобретение относится к строительству, конкретно к составам минеральных смесей для оснований дорожных одежд, и может быть использовано в дорожном строительстве, преимущественно для автомобильных дорог

Изобретение относится к дорожному или эквивалентному покрытию, и, в частности, к покрытию, которое пригодно для использования в арктических регионах
Наверх