Железобетонное пролетное строение моста

 

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано какпри возведении новых, так и при реконструкции и усилении существующих железобетонных пролетных строений мостов. Целью изобретения является снижение материалоемкости и повьшение грузоподъемности пролетного, строения моста.. Железобетонное пролетное строение моста включает сбор- / /../ fs ные тавровые главные балки 1, объединенные между собой по плите 2 продольным швом 3 омоноличивания и поперечными диафрагмами 4, соединенными со стенками 5 главных балок I и швом 3 омоноличивания. Поперечная диафрагма выполнена в виде горизонтальной распорки 6, снабженной по концам закладными вертикальными металлическими Пластинами 7 и стойкой 8 посередиде, причем верхний конед стойки 8 закреплен в бетоне продольного шва 3 омоноличивания посредством арматурного петлевого выпуска 9. Нижние части стенок 5 главных балок 1 снабжены парными металлическими уголками 10, закрепленными на стенке 5 болтами 11, пропущенными в горизонтальных отверстиях 12 стенки 5. Свободные полки. 13 уголков 10 соединены с зак . ладными пластинами 7 распорок 6 накладками 14 посредством сварных 15 или болтовых 16 соединений. Отверстия 12. образуют в новых главных балках 1 при их изготовлении, а в существующих - посредством сверления стенок. 2 ил. i OS рэ С35 сд ч1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИ Н (19) (11) (59 4 Е О1 D 7/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ны парными металлическими уголками

10 закрепленными на стенке 5 болтами 11, пропущенными в горизонтальных отверстиях 12 стенки 5, Свободные полки. 13 уголков !О соединены с зак.ладными пластинами 7 распорок 6 накладками 14 посредством сварных

)5 или болтовых 16 соединений. Отверстия 12.образуют в новых главных балках 1 при их изготовлении, а в существующих — посредством сверления стенок. 2 ил.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4052509/31-33 (22) 11.04.86 (46) 15.01.88. Бюл. Р 2 (71) Казанский инженерно-строительный институт (72) В.П.Еремеев и 10,В.Постовой (53) 624.21.093 (088.8) (56) Поливанов Н.И, Проектирование и расчет железобетонных и металлических автодорожных мостов. M.:Транспорт, 1970, с.184, рис.77б.

Поливанов Н.И. Проектирование и расчет железобетонных и металлических автодорожных мостов. М,: Транспорт, 1970, с.184, рис ° 77в. (54) )КЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА (57) Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано как при возведении новых, так и при реконструкции и усилении существующих железобетонных пролетных строений мостов. Целью изобретения является снижение материалоемкости и повышение грузоподъемности пролетного, строения моста,. Железобетонное пролетное строение моста включает сбор1 3 ные тавровые главные балки 1, объединенные между собой по плите 2 продольным швом 3 омоноличивания и поперечными диафрагмами 4, соединенными со стенками 5 главных балок 1 и швом

3 омоноличивания. Поперечная диафрагма выполнена в виде горизонтальной .распорки 6, снабженной по концам закладными вертикальными металлическими пластинами 7 и стойкой 8 посередине, причем верхний конец стойки

8 закреплен в бетоне продольного шва

3 омоноличивания посредством арматурного петлевого выпуска 9. Нижние части стенок 5 главных балок 1 снабже1366577

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано как при возведении новых железобетонных пролетных строений мостов, так и при реконструкции и усилении существующих.

Цель изобретения — снижение материалоемкости и повышение грузоподъемности пролетного строения. 10

На фиг. 1 изображен фрагмент поперечного сечения пролетного строения; на фиг. 2 — стык поперечных диафрагм и стенки главной балки, вид снизу.

Железобетонное пролетное строение 15 моста включает сборные тавровые главные балки 1, объединенные между собой по плите 2 продольным швом 3 омоноличивания и поперечными диафрагмами 4, соединенными со стенками 5 20 главных балок 1 и швом омоноличивания 3. Каждая поперечная диафрагма выполнена в виде горизонтальной распорки 6, снабженной по концам закладными вертикальными металлическими 25 пластинами 7.

Распорка б выполнена со стойкой 8 посредине, причем верхний конец стойки 8 закреплен в бетоне продольного шва 3 омоноличивания посредством арматурного петлевого выпуска 9, Нижние части стенок 5 главных балок 1 снабжены парными металлическими уголками 10, закрепленными на стенке 5 болтами 11, пропущенными в горизонтальных отверстиях .12 стенки 5,Свободные полки 13 уголков 10 соединены с закладными пластинами 7 распорок

6 накладками 14 посредством сварных 40

15 или болтовых 16 соединений.

При возведении новых мостов отверстия 12 образуют в стенках 5 главных балок 1 при их изготовлении, а 45 уголки 10 закрепляют на стенках 5 до монтажа главных балок 1. Диафрагмы 4 монтируют после установки главных балок 1 в проектное положение до омоноличивания продольных швов 3.

При реконструкции и усиления существующих пролетных строений отверстия 12 сверлят в стенках 5 главных балок 1 снизу, с легких подмостей (не показаны). Затем устанавливают уголки 10, при работе сверху обнажают арматурные выпуски продольного шва 3 омоноличивания в местах примыкания петлевых выпусков 9 стоек 8, производят снизу монтаж диафрагм 4 с омоноличиванием стыков стоек 8 с плитой

2 иприсоединение распорок 6 к уголкам 10.

Применение данной конструкции позволяет повысить несущую способность пролетного строения эа счет более равномерного включения главных балок в работу на эксцентричную нагрузку посредством учета пространственной работы всей системы, что в конечном итоге, приводит к снижению материалоемкости пролетного строения.

Ф о р м у л а и з обретения

Железобетонное пролетное строение моста, включающее сборные тавровые главные балки, объединенные между собой по плите продольными швами омоноличивания и поперечными диафрагмами, соединенными со стенками главных балок, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения материалоемкости и повышения грузоподъемности пролетного строения, поперечные диафрагмы выполнены в виде горизонтальных имеющих металлические пластины на концах распорок с вертикальными стойками посредине, а нижние части стенок главных балок снабжены парными металлическими уголками, закрепленными посредством болтов,пропущенных в образованных в стенках горизонтальных отверстиях, причем концы распорок жестко соединены с уголками накладками, а верхние концы стоек закреплены в соответствующих продольных швах омоноличивания посредством арматурных петлевых выпусков, I, 1366577

Составитель В. Гоник

Редактор И,Сегляник Техред М.Ходанич Корректор С.Черни

Заказ 6788/26 Тираж 517 По дпи си о е

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб ., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Железобетонное пролетное строение моста Железобетонное пролетное строение моста Железобетонное пролетное строение моста 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области мостостроения, может быть использовано при строительстве и реконструкции железобетонных и сталежелезобетонных мостов, а также аналогичных строительных конструкций и позволяет повысить прочность и эксплуатационную надежность соединения

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при монтаже балочно-разрезных пролетных строений

Изобретение относится к мостостроению , а именно к конструкциям сталежелезобетонных пролетных строений и способам их возведения

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в протяженных мостах, русловая часть которых перекрывается с применением висячей системы

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при укрупнительной сборке составных по длине металлических и железобетонных пролетных строений, а также при изготовлении блоков пролетных строений методом «отпечатка

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при укрупнительной сборке составных по длине металлических и железобетонных пролетных строений, а также при изготовлении блоков пролетных строений методом «отпечатка

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при рекон 11 1V-I снк струкции для замены старых пролетных строений железнодорожных балочных мостов

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при наведении наплавных мостов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в протяженных мостах, русловая часть которых перекрывается с применением висячей системы

Изобретение относится к области мостостроения, может быть использовано при строительстве и реконструкции железобетонных и сталежелезобетонных мостов, а также аналогичных строительных конструкций и позволяет повысить прочность и эксплуатационную надежность соединения

Изобретение относится к мостостроению , в частности к конструкциям опор

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при строительстве автодорожных мостов

Изобретение относится к мостостроению , в частности к резиновым опорным частям, которые могут быть использованы и в строительных конструкциях другого назначения для передачи реакций пролетных строении на поддерживающие их элементы

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при реконструкции железобетонных и сталежелезобетонных мостов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении новых и реконструкции существующих столбчатых опор мостов

Изобретение относится к мостостроению , преимущественно к сталежелезобетонным пролетным строениям мостов

Мост // 1346720
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении балочных однопролетных малых и средних мостов с гибкими опорами

Изобретение относится к мостостроению и касается конструкции пролетного строения моста и мостового полотна
Наверх