Стыковое соединение с поперечным обжатием железобетонных элементов железобетонного или сталежелезобетонного пролетного строения моста

 

Изобретение относится к области мостостроения, может быть использовано при строительстве и реконструкции железобетонных и сталежелезобетонных мостов, а также аналогичных строительных конструкций и позволяет повысить прочность и эксплуатационную надежность соединения. Стыковое соединение включает металлические трубчатые нагели 5, заведенные в сквозные соосные отверстия стыкуемых элементов 1,2 и заполненные бетоном омоноличивания 7, стяжные элементы 8, размещенные внутри нагелей и заанкеренные на распределительных шайбах 9, опирающихся на наружные грани стыкуемых элементов. Каждый трубчатый нагель выполнен из трубы, диаметр которой превьшает диаметр сквозного соосного отверстия, снабжен сквозным продольным пазом для установки в сквозные соосные отверстия с натягом. 6 ил. I (С (Л

576 A i

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН, (19) (И) (5D 4 Е 01 D 7 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Р У фиг,5

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4044858/29-33 (22) 28.03.86 (46) 15.01.88.Бюл. У 2 (71) Научно-производственное объединение Дорстройтехника и Центральный научно-исследовательский и проектный институт строительных металлоконструкций им. Н,П.Мельникова (72) П.В.Золотов, В ° С.Данков, Н.Н.Маркевич и А.Г.Пастушенко (53) 624 ° 21.09 (088.8) (56) Мельников Ю.М. и Захаров Л.В.

Стыки элементов сборных железобетонных мостовых конструкций, М.: Транспорт, 1971, с.17, 70-72, рис.62 ° (54) СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ С ПОПЕРЕЧНЫМ ОБЖАТИЕМ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ

ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО KIN СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА (57) Изобретение относится к области мостостроения, может быть использовано при строительстве и реконструкции железобетонных и сталежелезобетонных мостов, а также аналогичных строительных конструкций и позволяет повысить прочность и эксплуатационную надежность соединения ° Стыковое соединение включает металлические трубчатые нагели 5, заведенные в сквозные соосные отверстия стыкуемых элементов 1,2 и заполненные бетоном омоноличивания 7, стяжные элементы 8, размещенные внутри нагелей и заанкеренные на распределительных шайбах 9, опирающихся на наружные грани стыкуемых элементов. Каждый трубчатый нагель выполнен из трубы, диаметр которой превышает диаметр сквозного соосного отверстия, снабжен сквозным продольным пазом для установки в сквозные соосные отверстия с натягом.

6 ил.

1 1366576 2

Изобретение относится к мосто- тях нагеля, через шайбы 9 на торцы строению и может быть использовано труб нагелей и обеспечить требуемый при строительстве и реконструкции фрикционный контакт элементов в стыжелезобетонных и сталежелезобетонных ке. При заполнении полости нагеля

5 пролетных строений мостов, а также бетоном омоноличивании 7 при помощи аналогичных строительных конструкций. вспомогательных сменных втулок 11

Цель изобретения — повышение проч- можно производить послойную запресности и эксплуатационной надежности совку бетона, как это показано на соединения. !p фиг.5, что обеспечивает повышение

На фиг.1 представлено соединение его плотности, прочности, а также накладной плиты усиления и уширения дополнительно усилит контакт между с балками существующего железобетон- стенками нагеля и сквозного отверсного пролетного строения, поперечный тия. разрез; на фиг. 2 - то же, с сущест- !5 Паз 6 нагеля ориентируют при усвующим сталежелезобетонным пролетным тановке последней так, чтобы он расстроением; на фиг. 3 - узел I на полагался на линии действия сдвигаюфиг. 1 и 2; на фиг 4 — разрез Б Б щей силы, что обеспечит более высона фиг.3; на фиг. 5 - узел Х на кую прочность соединения за счет снифиг.! и 2, в момент послойной зап- 2р жения касательных напряжений при изрессовки бетонного ядра; на фиг.б— гибе в стенках трубы нагеля. Данный труба нагеля с продольным сквозным трубобетонный нагель практически пазом. исключает изгиб и поворот элементов

Стыковое соединение, предназначен- попеРечного обжатиЯ 8, Расположенное преимущественно для объединения 25 ных в нем, при работе соединения на накладной плиты усиления и уширения сдвиг, что существенно снижает его

1 с железобетонной плитой проезжей деформативность и обеспечивает бочасти 2 железобетонного 3 или стале- лее полное включение накладной плижелезобетонного 4 пролетного строе- ты 1 в совместнУю РаботУ с пРолетния содержит трубы 5 нагелей с про- ЗО ными строениями 3 или 4.

t дольным пазом 6 выполненным по всей

Э

Таким образом, предлагаемое стыдлине трубы. Трубы 5 нагелей уста» ковое соединение обеспечивает по новлены с натягом в соосные сквозные сРавнению с известными повышение его отверстия стыкуемых элементов и за- прочности и эксплуатационной надежполнены бетоном омоноличивания 7 ° ности при действии сдвигающих усилий.

Соединение снабжено элементами попеет ения речного обжатия 8 (например, высоко- Стыковое соединение с поперечным прочными болтами или шпильками), ус- обжатием железобетонных элементов тановленными с натяжением в полости железобетонного или сталежелезобенагеля и заанкеренными на распреде- 40 тонного пролетного строения моста, лительных шайбах 9, опирающихся на включающее размещенные в сквозных наружные грани стыкуемых элементов соосных отверстиях стыкуемых элемен(плит 1 и 2). При соединении сборных тов нагели из металлических труб, элементов для обеспечения их повсе- заполненных бетоном, и стяжные элеместного прилегания между элемента- 45 менты, размещенные внутри нагелей, ми размещается выравнивающий слой о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, 10. Наружный диаметр трубы нагеля с целью повышения прочности и экспдо установки в сквозные соосные от- луатационной надежности соединения, верстия стыкуемых элементов превыша- труба нагеля выполнена с наружным ет диаметр отверстий, что при нали- яб диаметром, большим диаметра сквозночии сквозного паза дает возможность ro отверстия в стыкуемых элементах, установить ее с натягом в сквозные и имеет сквозной паз по образующей соосные отверстия, выполненные труб- .по всей ее длине, расположенный в чатым керноотборником с алмазной продольной плоскости стыкуемых элекоронкой, Суммарная длина соосных от- 55 ментов, причем труба кагеля имеет верстий под один нагель превышает дли- длину, меньшую суммарной длины соосну трубы кагеля, что позволяет иск- ных отверстий в стыкуемых элементах лючить передачу усилий обжатия стыка и установлена в последние с плотэлементами 8, расположенными в полос- ной посадкой.

1366576

1366576

®изб

Составитель Е.Колташева

Техред М.Ходанич ° Корректор А. Обручар

Редактор И.Сегляник

Заказ 6788/26 Тираж 517

BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Стыковое соединение с поперечным обжатием железобетонных элементов железобетонного или сталежелезобетонного пролетного строения моста Стыковое соединение с поперечным обжатием железобетонных элементов железобетонного или сталежелезобетонного пролетного строения моста Стыковое соединение с поперечным обжатием железобетонных элементов железобетонного или сталежелезобетонного пролетного строения моста Стыковое соединение с поперечным обжатием железобетонных элементов железобетонного или сталежелезобетонного пролетного строения моста 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при рекон 11 1V-I снк струкции для замены старых пролетных строений железнодорожных балочных мостов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для пропуска сверхнормативных нагрузок по существующим автодорожным мостам

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при уширении и усилении железобетонных балочных пролетных строений мостов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при реконструкции железобетонных балочных пролетных строений мостов

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при усилении балочных разрезных или температурно-неразрезных пролетных строений мостов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при возведении и массовой замене существующих, преимущественно рещетчатых, пролетных строений мостов с применением плавсредств

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при реконструкции балочных железобетонных пролетных строений мостов

Изобретение относится к области транспортного строительства и может быть использовано при реконструкции или капитальном ремонте мостов, главным образом железнодорожных двухпутных

Изобретение относится к области мостостроения и предназначено для использования при усилении металлических пролетных строений с ездой понизу

Изобретение относится к области мостостроения , преимущественно для усиления балластных пролетных строений железнодорожных мостов

Изобретение относится к мостостроению , в частности к конструкциям опор

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при строительстве автодорожных мостов

Изобретение относится к мостостроению , в частности к резиновым опорным частям, которые могут быть использованы и в строительных конструкциях другого назначения для передачи реакций пролетных строении на поддерживающие их элементы

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при реконструкции железобетонных и сталежелезобетонных мостов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении новых и реконструкции существующих столбчатых опор мостов

Изобретение относится к мостостроению , преимущественно к сталежелезобетонным пролетным строениям мостов

Мост // 1346720
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении балочных однопролетных малых и средних мостов с гибкими опорами

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к мостостроению и касается конструкции пролетного строения моста и мостового полотна
Наверх