Выхлопной патрубок турбомашины

 

Изобретение м.б. использовано в цилиндрах низкого давления паровых турбин и позволяет повысить экономичность и надежность турбины. Герметичная кольцевая камера 9 установлена на наружном обводе и сообщается с элементами тепловой схемы турбомашины. Козырек в виде сегментного клапана 6 периодически сообщает проточную часть 4 патрубка с камерой. Такое выполнение обеспечивает уменьшение расхода пара из патрубка, что предотвращает возникновение сверхзвуковых зон и расширяет бескризисную зону работы выхлопной системы турбомашины при больших дозвуковых скоростях потока пара. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (1).ф F 01 D 25/30 Q °

Ь

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛВСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2 1) 4093059/24-06 (22) 25.07.86 (46) 15.01.88. Бюл. У 2 (71) Московский энергетический институт (72) А.Е. Зарянкин, В.Ф. Касилов и В.Н. Денисов (53) 621.165(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 861664, кл. F 01 D 25/30, 1978. (54) ВЫХЛОПНОЙ ПАТРУБОК ТУРБОМАШИНЫ (57) Изобретение м.б. использовано в цилиндрах низкого давления паровых турбин и позволяет повысить эконоЛО „„Я66653 А 1 мичность и надежность турбины. Герметичная кольцевая камера 9 установлена на наружном обводе и сообщается с элементами тепловой схемы турбомашины. Козырек в виде сегментного клапана 6 периодически сообщает проточную часть 4 патрубка с камерой. Такое выполнение обеспечивает уменьшение расхода пара из патрубка, что предотвращает возникL новение сверхзвуковых зон и расши— ряет бескриэисную зону работы выхлоп. ной системы турбомашины при больших дозвуковых скоростях потока пара.

2 з.п. ф-лы, 3 ил.

1366653

Изобретение относится к турбостроению и может быть использовано в цилиндрах низкого давления паровых турбин.

Цель изобретения — повышение экономичности и надежности турбины при работе ее в условиях высоких скоростей потока пара.

На фиг. 1 показан выхлопной патрубок турбомашины, общий вид; на фиг. 2 — закрытое положение клапана; на фиг. 3 — размещение клапана в проточной части при открытом его положении.

Выхлопной патрубок турбомашины содержит корпус 1 с внутренним и наружным обводами 2 и 3, образующими проточную часть 4. К наружному обводу 3 прикреплен шарнирной связью

5 козырек, выполненный в виде сегментного клапана 6, с приводным механизмом со штангой 7. Штанга 7 соединена с клапаном 6 шарниром 8. На наружном обводе 3 установлена герметичная камера 9 с запорной арматурой 10 для сообщения ее с элементами тепловой схемы турбомашины. Камера 9 и клапан 6 выполнены кольцевыми по периметру наружного обвода 3, Клапан 6 может быть установлен таким образом, что в открытом положении находится в проточной части 4.

При нормальных режимах работы турбины клапан 6 находится в закрытом положении, совмещен с наружным обводом 3, обеспечивая расчетную форму проточной части 4 ° В режиме максимального расхода газа через последнюю ступень турбины клапан 6 с помощью приводного механизма штангой

7 устанавливается в открытое положение. Пар, в количестве 15-20Х расхода, отбирается в камеру 9 и направляется в элементы тепловой схемы турбомашины, где давление меньше, чем давление на входе в патрубок, например, в паровое пространство конденсатора или в камеру парового эжектора. В последнем случае тепло отобрана. ного пара используется в охладителях эжектора для подогрева основного конденсата. При перепуске газа из патрубка в камеру 9 обеспечивается уменьшение расхода пара из патрубка, что предотвращает возникновение сверх звуковых зон, и расширяется бескри10 зисная зона работы выхлопной системы турбомашины при больших дозвуковых скоростях потока пара. На режимах работы турбомашины с расходом пара меньше номинального в камеру

1г 9 подают пар (или конденсат) с температурой, меньшей, чем в проточной части 4, чем достигается охлаждение корпуса 1 и повышается вибрационная надежность турбомашины.

Формула изобретения

1. Выхлопной патрубок турбомашины, содержащий корпус с внутренним и

25 наружным обводами, образующими проточную часть,патрубка,прикрепленный шарнирной связью к наружному обводу козырек с приводным механизмом со штангой, отличающийся

30 тем, что с целью повышения экономичности и надежности турбины при работе ее в условиях высоких скоростей потока пара, патрубок дополнительно снабжен установленной на наружном обводе герметичной камерой с запорной арматурой для сообщения ее с элементами тепловой схемы турбомашины, а козырек выполнен в виде сег-ментного клапана для периодического

40 сообщения проточной части с камерой.

2. Патрубок по п. 1, о т л и— ч а ю шийся тем, что клапан в открытом положении размещен в про1

45 точной части патрубка.

3. Патрубок по пп. 1 и 2. о т— л и ч а ю шийся тем, что камера выполнена кольцевой по периметру наружного обвода.

1366653

Составитель Б. Новиков

Техред Л. Олийнык

Корректор В. Гирняк

Редактор M. Товтин

Заказ 6799/30 Тираж 492

ВНИИПИ Государственного комитета СССР, по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Выхлопной патрубок турбомашины Выхлопной патрубок турбомашины Выхлопной патрубок турбомашины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к энергомашиностроению

Изобретение относится к теплоэнергетике

Изобретение относится к теплоэнергетике

Изобретение относится к энергомашиностроению и может быть использовано в турбинах с производственными и теплофикационными отборами пара

Диффузор // 1281689
Изобретение относится к энергомашиностроению и .VI

Изобретение относится к турбостроению и м.б

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть применено в паровых турбинах с отборами пара на производственные и теплофикационные нужды

Изобретение относится к турбокомпрессоростроению и испытательным станциям авиационных двигателей, а конкретно к диффузорным устройствам

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано при конструировании и модернизации выхлопных патрубков паровых турбин

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано при конструировании и модернизации выхлопных патрубков паровых турбин

Изобретение относится к выхлопным трактам газоперекачивающих агрегатов и электростанций

Изобретение относится к паровым турбинам с отбором пара из проточной части на теплофикационные или технологические нужды и может быть использовано в цилиндре с камерой отбора

Изобретение относится к области турбостроения и предназначено для использования в установках промышленного назначения

Изобретение относится к узлу для выхлопного патрубка лопастной машины, в частности паровой турбины, и расположенному в выхлопном патрубке подшипнику лопастной машины

Изобретение относится к газотурбостроению, в частности к впускному и выпускному газопроводам высокотемпературной газовой турбины (ВГТ) газотурбинного двигателя (ГТД)
Наверх