Приводной ремень

 

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к области приводных ремней. Целью изобретения является повышение нагрузочной способности. Ремень содержит армирующий элемент, образоваиньй пространственной спиралью с шагом, равным шагу зубьев ремня, и многорядно уложенный вдоль ремня таким образом,что витки соседних спиралей 5 параллельны друг другу, образуя зубчатую поверхность с выступами, входящими во- . внутрь зубьев ремня. Несущий корд 4 может быть расположен сверху или внутри витков спиралей, образующих армирующий.элемент. Сочетание элемента , армирующего зубья, и несущего корда составляет пространственный упругий каркас, повышающий поперечную и продольную жесткость ремня. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.... i (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 Р 16 G 5/20 1/28 в» .ñ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕНКЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ.(21) 4093353/31-27 (22) 25.07.86 (46) 15.01.88. Бюл. М -,2 (71) Белорусский политехнический институт,Белорусское производственное объединение "Беларусьрезинотехника" им. 60-летия Великого Октября и Всесоюзное производственное объединение

11

"Союзрезинотехника (72) В.К. Ищеин, А,Н. Наталевич, А.П. Бомбешко, В.М. Бесклинский, И.Г. Соловьев и А.Н, Никончук (53) 621.825.652(088,8)

I (56) Патент США й- 3772929, кл. 74-231, 1972. (54) ПРИВОДНОЙ РЕМЕНЬ (57) Изобретение относится к области машиностроения, в частности к области приводных ремней. Целью изобрете„.80„„13 744 А 1 йия является повышение нагрузочной способности. Ремень содержит армирующий элемент, образованный пространственной спиралью с шагом, равным шагу зубьев ремня, и многорядно уложенный вдоль ремня таким образом,что витки соседних спиралей 5 параллельны друг другу, образуя зубчатую поверхность с выступами, входящими во- . внутрь зубьев ремня. Несущий корд 4 может быть расположен сверху или внутри витков спиралей, образующих армирующий.элемент. Сочетание элемента, армирующего зубья, и несущего корда составляет пространственный упругий каркас, повышающий поперечную и продольную жесткость ремня. 2 s.n. ф-лы, 6 ил.

25Формулаи3обретения

2. Ремень по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что несущий корд расположен поверх элемента, армирующего

45 зубья.

3. Ремень по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что несущий корд . расположен внутри витков элемента, армирующего зубья.

13667

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводным ремням, и может быть использовано для зубчатых или клиновых зубчатых ремней, У а также клиновых вариаторных ремней.

Цель изобретения — повышение нагруэочной способности.

На фиг. 1 изображен зубчатый ремень, продольный разрез; на фиг, 2— то же, вариант; на фиг. 3 — армирую- . щий элемент предлагаемого ремня; на фиг. 4 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг,5 — разрез Б-Б на фиг.2; на фиг,6— разрез В-В на фиг. 2 °

Зубчатый ремень 1 с износостойким покрытием.2 зубьев 3 содержит несущий корд 4 и армирующий элемент в виде пространственной спирали 5. .Шаг спи рали, навитой вдоль ремня параллель- 20 ными рядами, равен шагу зубьев ремня.

Армирующая спираль 5 располагается либо ниже корда 4 (верхнее расположение корда — корд навит по поверхности выступов навитой спирали), либо охватывает корд (нижнее расположение корда). Во втором случае корд размещается внутри спирали в верхней части каждого витка. Каждый виток армирующей спирали 5 расположен в зубе 3.

При изготовлении ремня с верхним расположением корда 4 на зубчатый барабан сначала навивают по винтовой линии армирующую спираль.

При этом нижняя часть витков спирали располагается во впадинах барабана, верхняя — на поверхности выступов барабана, а боковые витки, т.е. витки, расположенные в горизонтальной плоскости, упруго сцепляются, в;.-одя в зацепление друг с другом. Затем поверх армирующей спирали навивают корд, При изготовлении ремня с нижним расположением корда навивку на зубчатый барабан корда и армирующей спирали производят одновременно (корд заранее вставлен вовнутрь спирали).

При растяжении армирующей спирали, начиваемой на барабан, эа счет ее

44 2 упругости обеспечивается сцепление витков спирали в горизонтальной плоскости друг с другом, Эластомер,например, вулканиэуемая резиновая смесь, обеспечивает за счет адгеэии прочную фиксацию арматуры и корда в теле ремня.

Наличие наряду с несущим кордом элемента, армирующего зубья и полотно ремня, представляющего собой пространственный упругий каркас, повышает прочность и жесткость зубьев, а также поперечную и продольную жесткость ремня, позволяет повысить его несущую способность, В случае нижнего расположения корда продольная жесткость ремня повышается в большей мере по сравнению с верхним расположением корда, так как несущий корд сцепляется, заклиниваясь, с витками армирующей спирали в верхних точках каждого витка.

1. Приводной ремень, содержащий эластомерную основу с зубьями, несущий корд и элемент, армирующий зубья, отличающийся тем, что, с целью повышения нагрузочкой спОсобности, армирующий элемент выполнен в виде спирали с шагом, равном шагу зубьев, уложенную вдоль ремня параллельными рядами так, что каждый виток спирали расположен внутри каждого зуба, а несущий корд расположен вдоль каждого ряда спирали с возможностью контакта с ней в промежутках между зубьями.

1366744

4 РиГ4

Составитель Е, Токмакова

Редактор И. Касарда Техред И.Ходаиич Корректор А. Зимокосов

Заказ 6808/34 Тираж 784 Подписное

В ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Приводной ремень Приводной ремень Приводной ремень 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам, работающим на клиноременных передачах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в механизмах для передачи крутящего момента между параллельно установленными валами

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к конструкциям плоских тяговых органов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым ремням

Изобретение относится к машиностроению, а именно к передачам с гибкой связью

Изобретение относится к бесконечным ремням силового привода

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к приводным ремням, и может быть использовано для передачи вращательного движения
Наверх