Воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить эффективность очистки воздуха.,Токопроводящие иглы 14 кольцевого фильтрующегр элемента 9 выполнены в виде остроконечных треугольников из материала наружного перфорированного кольца 13. Положительньй электрод 15, соединенный с источником 18 высоковольтного напряжения и расположенный вокруг элемента 9, выполнен кольцевым . Источник 18 м.б. снабжен формирователем импульсов. Крупные частицы пыли под действием сил инерции при изменении направления входящего в патрубок воздуха оседают на днище 3, а мелкие частицы пьши попадают в зону действия коронирующего заряда на конце игл 14 и под действием электрических сил осаждаются на электроде 15, а затем, укрупнившись, оседают на днище. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5р 4 F 02 M 35/022

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4048566/25-06 (22) 03.04.86 (46) 23.01.88. Бюл. ¹ 3 (71) Запорожский автомобильный завод

"Коммунар" (72) В.П. Лукьянов и Н.Ф. Колесник (53) 62 1.43.038.771(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1071796, кл. F 02 М 35/022, 1982. (54) ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить эффективность очистки воздуха. Токопроводящие иглы 14 кольцевого фильтрующегр элемента 9 выполнены в виде

„,Я0„„1368467 A 1 остроконечных треугольников из материала наружного перфорированного кольца 13. Положительный электрод 15, соединенный с источником 1I8 высоковольтного напряжения и расположенный вокруг элемента 9, выполнен кольцевым. Источник 18 м.б. снабжен формирователем импульсов. Крупные частицы пыли под действием сил инерции при изменении направления входящего в патрубок воздуха оседают на днище 3, а мелкие частицы пыли попадают в зону действия коронирующего заряда на конце игл 14 и под действием электрических сил осаждаются на электроде

15, а затем, укрупнившись, оседают на днище. 1 з,п. ф-лы, 3 ил.

1368467

Изобретение относится к машинотроению, премущественно к двигателетроению, в частности к устройствам я очистки воздуха.

Целью изобретения является повыение эффективности очистки.

На фиг. 1 изображен воздухоочи титель,общий вид; на фиг. 2 — раз1 ез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел 10 на фиг.2 (участок наружного перфоированного кольца с токопроводящей глой).

Воздухоочиститель содержит цилинрический корпус 1, имеющий входной адиальный патрубок 2, днище 3 с осеым выходным патрубком 4, верхнюю и нижнюю 6 крышки, стянутые между обой болтом 7 и гайкой 8, и кольцеой фильтрующий элемент 9, закреплен- 20

iA с помощью верхней 10 и нижней 11 ластичных прокладок и снабженный нутренним 12 и наружным 13 перфориованными кольцами, последнее соедиено с массой и с выштампованными 25 аружу треугольными токопроводящими глами 14. Между корпусом 1 и перфоированным кольцом 13, являющимся трицательным электродом, расположен оложительный электрод 15, выполнен-т Зр

ый в виде кольца из сетки, установенный на изоляторах 16 и соединеный через изолятор 17, закрепленный корпусе 1, с источником 18 высоко, ольтного напряжения постоянного то ка. В днище 3 и в нижней крышке 6 вы., полнены окна 19, которые при работе .;воздухоочистителя перекрывают друг ,.друга, однако при необходимости поворотом могут совмещаться. 40

Источник 18 высоковольтного напряжения может быть снабжен формирователем 20 импульсов, который подает на положительный электрод 15 импульсное напряжение пилообразной формы с час- 45 тотой 50-300 Гц.

Атмосферный воздух поступает во входной патрубок 2 и, контактируя с кольцевым положительным электродом

15, меняет свое направление, при этом крупные частицы пыли под действием сил инерции при повороте оседают на днище 3, а мелкие частицы пыли попадают в зону действия коронирующего разряда на конце треугольных токопроводящих игл 14 и под действием электрических сил осаждаются на положительном электроде 15, а затем, укрупнившись, оседают на днище 3.

Очищенный таким образом и ионизированный воздух поступает через фильтрующий элемент 9 в двигатель внутреннего сгорания. Пыль, скопившаяся в днище 3, удаляется поворотом нижней крышки 6 вокруг оси до совмещения окон 19.

Формула и з о б р е т е н и я

1. Воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания, содержащий цилиндрический корпус с верхней и нижней крышками, входной радиальный и осевой выходной патрубки, кольцевой фильтрующий элемент с токопроводящими перфорированными наружным и внутренним кольцами и токонроводящими иглами, положительный электрод, соединенный с источником высоковольтного напряжения и расположенный вокруг фильтрующего элемента, соединенного с массой, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения эффективности очистки, токопроводящие иглы выполнены в виде остроконечных треугольников из материала наружного перфорированного кольца, а положительный электрод выполнен кольцевым.

2. Воздухоочиститель по п. 1, о тл и ч а ю шийся тем, что положительный электрод выполнен кольцевым, а источник высоковольтного напряжения дополнительно снабжен формирователем импульсбй.

13684б7

Фиг. 2

Составитель А. Щербаков

Техред Л. Олийнык

Редактор И. Николайчук корректор М.Пожо

Заказ 231/30 Тираж 505

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания Воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания Воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить эффективность очистки воздуха, поступающего в двигатель

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для очистки воздуха в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить эффективность очистки воздуха, поступающего в цилиндры двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателестроении в устройствах для очистки воздуха, снабженных ионизаторами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для очистки воздуха в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к автомобилестроению и позволяет повысить экономичность и приемистость автомобиля за счет использования воздухоочистителя с подогревом воздуха

Изобретение относится к устройствам для очистки воздуха двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и может быть использовано в транспортных средствах, а именно в военно-гусеничных машинах, например в танках, эксплуатируемых в условиях повышенной запыленности воздуха и имеющих малый объем моторно-трансмиссионного отделения (МТО) при мощном двигателе и большом расходе воздуха

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателестроении в устройствах для очистки воздуха, снабженных ионизаторами

Циклон // 2099576
Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к двигателестроению, и может быть использовано в воздухоочистителях для двигателей внутреннего сгорания или для очистки от пыли вентиляционных выбросов различных производств
Наверх