Импульсный привод б.и.явича

 

Изобретение относится к машиностроению и позволяет упростить конструкцию И1мпульсного привода. Привод содержит двигатель 1, управляемый трлкатель 2 и зубчатую передачу из двух конических колес 3 и 4. Колесо 3 закреплено на валу двигателя 1, а колесо 4 установлено на толкателе 2 с возможностью вращения и их совместного возвратно-поступательного перемещения параллельно или перпендикулярно оси двигателя до заклинивания конических колес. Импульсы снимаются с вала двигателя при расклинивании колес 3 и 4. Частота импульсов определяется частотой переключения толкателя. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 F 16 Н 1/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4107197/25-28 (22) 14.08.86 (46) 23.01.88. Бюл. № 3 (75) Б.И.Явич (53) 621.833.6;088.8) (56) Авторское свидетельство СССР №- 1270455, кл. F iá Н 1/14, 1983. (54) ИМПУЛЬСНЫЙ ПРИВОД Б.И.ЯВИЧА (57) Изобретение относится к машиностроению и позволяет упростить конструкцию импульсного привода.

Привод содержит двигатель 1, управляеÄÄSUÄÄ 1368540 .А1 мый толкатель " и зубчатую передачу из двух конических коле" 3 и 4. Колесо 3 закреплено на валу двигателя 1, а колесо 4 установлено на толкателе 2 с возможностью вращения и их совместного возвратно-поступательного перемещения параллельно или перпендикулярно оси двигателя до заклинивания конических колес.

Импульсы снимаются с вала двигателя при расклинивании колес 3 и 4. Частота импульсов определяется частотой переключения толкателя. 2 ил.

С

O а

4:

1368540 толкателя. б 7 2

Составитель О.Косарев

Редактор В.Бугренкова Техред Л.Олийнык Корректор С.Шекмар

Заказ. 235/34 Тираж 784 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035,. Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве импульсного привода в системах управления.

Целью изобретения является упрощение конструкции привода за счет определенного размещения элементов привода.

На фиг. 1 показана кинематическая схема импульсного привода при взаим-. но перпендикулярном расположении осей двигателя и толкателя; на фиг.2— другой вариант импульсного привода при параллельном расположении осей толкателя и двигателя.

Импульсный привод содержит двигатель 1, например гиревой или пружинный, управляемый толкатель 2, зубчатую передачу, включающую конические колеса 3 и 4, из которых колесо 3 закреплено на валу двигателя 1, а колесо 4 установлено на толкателе с возможностью вращения, например в подшипниковой опоре 5, а их совместного 2б возвратно-поступательного перемещения. Это перемещение может осуществляться как перпендикулярно оси двигателя (фиг. 1), так и параллельно ей (фиг. 2). Для ограничения переме— щений колеса 4 могут быть установлены регулируемые упоры 6 и 7. Толкатель 2 может быть выполнен электромагнитным и связан с колесом 4 с помощью вилки 8. Выходной импульс может сниматься с вала 9 двигателя.

Импульсный привод работает следующим образом.

При включении толкателя 2 импульсный привод смещается вдоль оси в сторону конического колеса 3, вследствие чего конические колеса 3 и 4 заклиниваются, а вал 9 остается неподвижным. При включении толкателя 2 он вместе с колесом 4 отводится от колеса 3 до восстановления их геометрически правильного зацепления, в результате чего вал 9 двигателя 1 получает возможность вращаться. Частота снимаемых с вала 3 импульсов определяется частотой переключения толкателя 2. Осевой ход толкателя регулируется упорами 6 и 7, Такое выполнение привода позволяет упростить его конструкцию и уменьшить ход

Формула и з обретения

Импульсный привод, содержащий двигатель, управляемый толкатель и зубчатую передачу из двух конических колес, одно из которых закреплено на валу двигателя, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью упрощения конструкции, другое коническое колесо установлено на толкателе с возможностью вращения и их совместного возвратно-поступательного перемещения или параллельно, или перпендикулярно оси двигателя до заклинивания конических колес;

Импульсный привод б.и.явича Импульсный привод б.и.явича 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к области изготовления зубчатых колес средней и высокой твердости

Изобретение относится к машиностроению и направлено на рав номерное распределение нагрузки и повышение нагрузочной способности за счет снижения трения скольжения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах приборов и систем управления

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к испытательной технике и позволяет вращательное движение ведущего звена устройства преобразовать в возвратнопоступательное движение звена, предназначенного для соединения с испытательной машиной

Изобретение относится к приборостроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроеншд

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Редуктор // 2109186
Изобретение относится к машиностроению, в частности касается приводов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков и мотоблоков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства как передаточный механизм общемашиностроительного применения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании планетарных редукторов для машин и оборудования
Наверх