Система питания для двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить экономию топлива путем использования паров его легких фракций. Система содержит воздухоочиститель 1 с всасывающей полостью 2, дозирующее устройство 3, топливный бак 4 с воздушной полостью 5 и соединительные трубопроводы 6, обратный клапан 7, последовательно соединенные пламягасящую сетку 8, жиклер 9 и мембранный клапан 10. Последний препятствует интенсивному испарению легких фракций топлива, повышая избыточное давление до заданного уровня. При запуске двигателя клапан 10 открывает , а при остановке - закрывает трубопроводы 6. Полость 5 сообщается с нагнетательной полостью 11 воздухоочистителя. Пары легких фракций топлива поступают в камеру сгорания, а затем постоянно участвуют в процессе сгорания рабочей смеси. Клапан 7 служит для впуска очищенного воздуха при разрежении в баке, достигающем предельного значения в случае его охлаждения, и закрытом клапане 10. Для предотвращения воспламенения смеси в топливном баке при обратном выбросе отработавших газов служит жиклер 9, понижающий их давление, и пламягасящая сетка 8, охлаждающая эти газы. 1 ил. to (Л 1чЭ г ел о to

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!! 4 Г 02 М 37/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3886366/25-06 (22) 16.04.85 (46) 07.03.87. Бюл. № 9 (71) Одесский филиал Научно-производственного объединения по тракторостроению

«НАТИ» (72) Г. С. Васильев, Н. В. Мазуренко, Г. Е. Топилин и Ю; К. Бобков (53) 621.43.634.532 (088.8) (56) Черкун В. Е. Ремонт тракторных гидравлических схем. М.: Колос, 1984, с. 42. (54) СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить экономию топлива путем использования паров его легких фракций. Система содержит воздухоочиститель 1 с всасывающей полостью

2, дозирующее устройство 3, топливный бак

4 с воздушной полостью 5 и соединительные трубопроводы 6, обратный клапан 7, „.Я0„„1295021 А1 пос.! едовател ьно сОРди нен нь!е Ила м я гася !цу ю сетку 8, жиклер 9 и мембранный клапан

10. Последний препятствует интенсивному испарению легких фракций топлива, повышая избыточное давление до заданного уровня.

При запуске двигателя клапан 10 открывает, а при остановке — закрывает трубопроводы 6. Полость 5 сообщается с нагнетательной полостью 11 воздухоочистителя.

Пары легких фракций топлива поступают в камеру сгорания, а затем постоянно участвуют в процессе сгорания рабочей смеси.

Клапан 7 служит для впуска очищенного воздуха при разрежении в баке, достигающем предельного значения в случае его охлаждения, и закрытом клапане 10. Для предотвращения воспламенения смеси в топливном баке при обратном выбросе отработавших газов служит жиклер 9, понижающий их давление, и пламягасящая сетка 8, охлаждающая эти газы. 1 ил.

1295021

2 разрежении в топливном баке 4, достигающем .предельного значения в случае его охлаждения, и закрытом мембранном клапане 10. Для предотвращения воспламенения смеси в топливном баке при обратном выбросе отработавших газов в трубопроводе

6 установлен жиклер 9, понижающий давление прорвавшихся газов, и пламягасящая сетка 8, охлаждающая эти газы.

При неработающем двигателе 20 запорный клапан 19 закрыт за счет воздействия на него пружины 16. В топливном баке 4 образуется избыточное давление за счет испарения бензина, которое препятствует дальнейшему интенсивному испарению бензина.

При запуске двигателя 20 во впускном трубопроводе создается разрежение воздуха за счет сопротивления воздухоочистителя 1, так как атмосферное давление воздуха превышает давление во впускном трубопроводе, а следовательно, и в сообщенных с ним камерах 12 и 14, то воздух из атмосферы поступает в камеру 13 через отверстие 17 и, воздействуя на мембрану 15, сжимает пружину 16 и открывает клапан 19.

Топливный бак 4 сообщают с впускным трубопроводом путем открывания запорного клапана 19 только во время его работы.

При остановке двигателя давление воздуха во впускном трубопроводе выравнивается с атмосферным. Мембранный клапан 10 разоб-. щает двигатель 20 и топливный бак 4.

Такое конструктивное выполнение устройства обеспечивает поступление в систему питания только очищенного воздуха, что улучшает эксплуатационную надежность пре цизионных деталей двигателя и обеспечивает экономию топлива путем использования его паров.

Формула изобретения

Состави

Редактор A. Петров Техред И.

Заказ 448/36 Тираж 50

БНИИПИ Государственного комитета СС ! 13035, Москва, Ж -35, Производственно-полиграфическое пред!

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам питания для двигателей внутреннего сгорания.

Целью изобретения является повышение экономии топлива путем использования паров его легких фракций.

На чертеже показана принципиальная схема системы питания для двигателей внутреннего сгорания.

Система питания содержит воздухоочиститель 1 с всасывающей полостью 2, дозирующее устройство 3, топливный бак 4 с воздушной полостью 5 и соединительные трубопроводы 6, обратный клапан 7, последовательно соединенные пламягасящую сетку 8, жиклер 9 и мембранный клапан

10. Пламягасящая сетка 8 подсоединена к 15 воздушной полости 5 топливного бака 4.

Мембранный 4 и обратный 7 клапаны соответственно включены между пламягасящей сеткой 8 и нагнетательной полостью 11 воздухоочистителя 1.

Мембранный клапан 10 содержит нагнетательную, атмосферную и всасывающую камеры 12 — 14 соответственно. Со стороны нагнетательной камеры 12 мембрана 15 нагружена пружиной 16.

Атмосферная камера 13 сообщена с атмосферой через отверстие 17, а мембрана 15 соединена при помощи штока 18 с запорным клапаном 19, установленным во всасывающей камере 14.

Двигатель 20 сообщен с воздухоочистителем 1 при помощи соединительных тру- 30 бопроводов 21, а с топливным баком 4— при помощи трубопровода 22.

Система питания работает следующим образом.

Мембранный клапан 10 препятствует интенсивному испарению легких фракций топлива, повышая избыточное давление до заданного уровня, и при превышении этого уровня — срабатывает как предохранительный. При запуске двигателя 20 мембранный клапан 10 открывает, а при его остановке — закрывает трубопроводы 6 за счет разрежения, образующегося в нагнетательной полости 11 воздухоочистителя 1, и сообщает воздушную полость 5 топливного бака 4 с нагнетательной полостью 11 воздухоочистителя 1. При этом пары легких фракций топлива под действием избыточного давления поступают в камеру сгорания двигателя 20, способствуя улучшению его запуска за счет обогащения парами рабочей смеси, а затем постоянно участвуют в процессе сгорания рабочей смеси. Обратный клапан 7, параллельно подключенный к мембран ному клапану 10, служит для впуска очищенного воздухоочистителем 1 воздуха при

Система питания для двигателя внутреннего сгорания, содержащая воздухоочиститель с нагнетательной полостью, дозирующее устройство, топливный бак с воздушной полостью и соединительные трубопроводы, отличающаяся тем, что, с целью экономии топлива путем использования паров его легких фракций, система дополнительно содержит обратный клапан и последовательно соединенные пламягасящую сетку, жиклер и мембранный клапан, подключенный параллельно обратному клапану, причем пламягасящая сетка подсоединена к воздушной полости топливного бака, а мембранный и обратный клапаны включены между пламягасящей сеткой и нагнетательной полостью воздухоочистителя. тель В. Ерохов

Верес Корректор А. Обручар

4 Подписное

CP по делам изобретений и открытий

Раушская наб., д. 4!5 приятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Система питания для двигателя внутреннего сгорания Система питания для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестро.- ния, а именно двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в топливн-ых системах дизеля

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к топливному баку трактора с дизельным двигателем

Изобретение относится к управлению скорости подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, предпочтительно непосредственным впрыскиванием

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано для обработки дизельного, преимущественно обводненного, топлива

Изобретение относится к машиностроению, в частности к карбюраторным двигателям внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам смазки, охлаждения и питания транспортных двигателей, и может быть использовано на транспорте и в спортивных средствах передвижения

Изобретение относится к топливным фильтрам-отстойникам и может использоваться для очистки топлива двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах питания ДВС

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах питания ДВС

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, для обработки топлива судового многотопливного двигателя внутреннего сгорания
Наверх