Роторно-лопастной двигатель

 

Изобретение позволяет упростить конструкцию двигателя и повысить надежность в его работе. Между ротораX/ ми 5, 6 установлен маховик 9. Механизм поочередного вращения роторов выполнен в виде шариков-фиксаторов 10, установленньгх в сквозных отверстиях 13 роторов. Крышка 4, корпус I и маховик со стороны роторов имеют углубления 12, величина которых меньше величины радиуса шариков. Двигатель имеет четыре камеры, в которых поочередно осуществляются рабочие циклы. 5 ил. (Л 00 VI ЕС С Фиг,1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) (51) 4 F 04; 18 00

В(;РГ )""

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСКОМУ СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ, ):) Д

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4058486/25-06 (22) 21,04,86 (46) 07. 02.88, Бюл. N - 5 (75) Э.И.Мищенко (53) 621.665(088 ° 8) (56) Патент CIIIA 1(3858560, кл. 123-8.47, 1975. (54) VOTOPHO-ЛОПАСТНОЙ ДВИГАТЕЛЬ (57) Изобретение позволяет упростить конструкцию двигателя и повысить надежность в его работе. Между роторами 5, 6 установлен маховик 9. Механизм поочередного вращения роторов выполнен в виде шариков-фиксаторов

10, установленных в сквозных отверстиях 13 роторов. Крышка 4, корпус ! и маховик со стороны роторов имеют углубления 12, величина которых меньше величины радиуса шариков. Двигатель имеет четыре камеры, в которых поочередно осуществляются рабочие циклы. 5 ил, 1 13721

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при создании роторно-лопастных двигателей.

Целью изобретения является упро5 щение конструкции двигателя и повышение надежности его работы.

На фиг.1 показан роторно-лопастной двигатель, разрез; на фиг,2— сечение А-А на фиг.1; на фиг.3 разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.4 — роторы и маховик двигателя, изометрия; на фиг.5 — последовательные рабочие положения роторов при вращении вала двигателя.

Роторно-лопастной двигатель содержит корпус 1 с всасывающим 2 и выхлопным 3 окнами, крышку 4, вращающиеся попеременно роторы 5 и 6 с лопастями 7 и 8, маховик 9, расположенный между роторами 5 и 6, шарики-фиксаторы 10 и свечу 11 зажиганий. Корпус 1, крышка 4 и маховик 9 имеют со стороны роторов углубления 12, выпол- 25 ненные на глубину, меньше величины радиуса шарика 10. В роторах 5 и 6 выполнены отверстия 13, в которых расположены шарики 10. Маховик 9 выполнен заодно с валом 14 двигателя ° Зр

Роторно †лопастн двигатель работает следующ ы образом.

При вращении вала 14 двигателя ротор 5 поочередно сцепляется с помощью шариков-фиксаторов 10 с враща35 ющимся маховиком 9 или с неподвижной крышкой 4, а ротор 6 — с вращающимся маховиком 9 или неподвижным корпусом 1 °

В начальный момент движения, когда 4р происходит цикл всасывания, ротор 5 зафиксирован неподвижно относительно крышки 4, причем фиксация осуществляется следующим образом: шарики 10, находящиеся в отверстиях 13 45 ротора 5, входят также и в углубления 12 в крышке 4, их выходу из углублений крышки препятствует торцевая плоскость маховика 9. Шарики 10 ротора 6 в это время находятся в уг5Р лублениях 12 маховика 9, благодаря чему ротор 6 вращается, и осуществляется цикл всасывания.

Как только углубления в маховике

9 совпадают с отверстиями неподвижного ротора 5 (что происходит при повороте ротора 6 на угол Ji/2, когда объем камеры всасывания достигает максимального значения шарики 10

02 2 под действием сил, действующих на ротор 5 со стороны ротора 6, выходят иэ углублений в крышке 4 и входят в углубления маховика 9, после чего ротор 5 начинает вращаться вместе с ротором 6 до тех пор, пока отверстия в роторе 6 не совпадут с углублениями в корпусе 1, после чего шарики

10 под действием сил инерции маховика 9 и ротора 5 выходят из углублений в маховике 9 и входят в углубление в корпусе 1. с Этого момента начинается цикл сжатия рабочей смесиротор 6 стоит неподвижно, а ротор 5 продолжает вращаться. После поворота ротора 5 на угол /2 отверстия в роторе 6 совпадают с углублениями в маховике 9, шарики 0 из углублений в корпусе 1 переходят в углубления маховика 9 и оба ротора продолжают вращаться вместе ° Как только сжатый объем, заключенный между ними, попадает в зону, где установлена свеча зажигания, отверстия в роторе 5 совпадают с углублениями в крышке 4, ротор 5 останавливается, происходит воспламенение рабочей смеси и дальнейшее вращение ротора 6 совпадает с рабочим циклом расширения двигателя, после которого следует выхлоп отработанного газа.

Особенностью работы предлагаемого двигателя является то, что он имеет четыре камеры, в которых поочередно осуществляются рабочие его циклы.

Формула изобретения

Роторно-лопастной двигатель, содержащий корпус с всасывающим и выхлопным окнами, крышку, вращающиеся попеременно роторы с лопастями, свечу зажигания и механизм поочередного вращения роторов, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью упрощения конструкцин двигателя и повышения его надежности, двигатель снабжен маховиком, установленным между роторами„ роторы имеют сквозные отверстия, а крышка, корпус и маховик со стороны роторов имеют углубления, кроме того, механизм поочередного вращения роторов выполнен в виде шариков-фиксаторов, установленных в отверстиях роторов, а углубления в крьппке, корпусе и маховике выполнены на глубину, меньше величины радиуса шариков.

1372!02

Б-б ернуто) 1372102

Составитель С.Пузиков

Редактор О.Головач Техред M.Ходанич Корректор В.Бутяга

Заказ 467/30 Тираж 574 Подпис кое

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие,г.Ужгород,ул.Проектная,4

Роторно-лопастной двигатель Роторно-лопастной двигатель Роторно-лопастной двигатель Роторно-лопастной двигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ротационным компрессорам с катящимся ротором и позволяет повысить КПД компрессора за счет улучшения теплоотвода

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к винтовым насосам

Изобретение относится к компрессоростроению

Изобретение относится к объемновытеснительным машинам роторного типа и м.б

Изобретение относится к машинам с циклически изменяющимися объемами рабочих камер, которые могут быть использованы в качестве насоса, компрессора, детандера, мерного устройства, двигателей внешнего, внутреннего сгорания

Изобретение относится к области перекачивающих устройств, а именно к пластинчатым роторным насосам для перекачки жидких сред

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к устройствам объемного типа для подачи (нагнетания) воздуха, газа или иного рабочего тела и может быть использовано для преобразования потенциальной энергии давления рабочего в механическую работу, т.е

Изобретение относится к ротационным винтовым компрессорам и может быть использовано для сжатия природного газа на газовых и нефтяных месторождениях, в системах газоснабжения, на газозаправочных и газолифтных станциях для производства газа и нефти, при газонефтяных перевозках, на нефтеочистительных и химических заводах, а также электростанциях

Изобретение относится к компрессорной технике, а именно к винтовым маслозаполненным компрессорам

Изобретение относится к машиностроению, к роторным машинам, преимущественно компрессорам, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания и холодильной технике

Изобретение относится к устройствам для сжатия газов и может быть использовано в промышленности, на транспорте, в быту для сжатия или разрежения воздуха или других газов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях гидро- или пневмомашин, а также в двигателях внутреннего сгорания
Наверх