Устройство для регулирования дизель-генератора

 

Изобретение относится к области автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения - повышение надежности. Для этого устройство снабжено диодом 26, анод которого соединен с одним из выходных зажимов одновибратора (ОБ) 27. Катод диода соединен с положительным полюсом источника I7 питания. Второй выходной зажим ОН 27 подключен к одному из зажимов обмотки электромагнита (ЭМ) 13. Плечо 25 трехплечего рычага 7, связьгоающего регулятор 4 частоты вращения с органом 5 дозирования подачи топлива, жестко связано с подвижным контактом 15 между зажимом обмотки ЭМ 13 и источником 17.питания. В случае наброса нагрузки обеспечивается подача дополнительного воздуха от импульса ОБ 27 при срабатывании одного ЭМ 13 и перемещение золотника II на открытие подачи сжатого газа. I ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (511 4 1 02 Г) 23/02

4 и

1t

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4082618/25-06 (22) 20.05.86 (46) 15.02.88. Бюл. У 6 (71) Харьковский политехнический институт им. В.И.Ленина (72) В.Г.Воронов, l0.Н.Колыбин, А.Н.Борисенко, П.А.Качанов и М.B.Губин (53) 621.436-545(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1244364, кл. F 02 D 23/02, 1986, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДИЗЕЛЪ-ГЕНЕРАТОРА (57) Изобретение относится к области автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения — повьыение надежности.

Для этого устройство снабжено дио„„SU„„1373845 А1 дом 26, анод которого соединен с одним иэ выходных зажимов одновибратора (ОВ) 27, Катод диода соединен с положительным полюсом источника 17 питания. Второй выходной зажим ОВ 27 подключен к одному иэ зажимов обмотки электромагнита (ЭМ) 13. 11лечо 25 трехплечего рычага 7, связывающего регулятор 4 частоты вращения с органом 5 доэирования подачи топлива, жестко связано с подвижным контактом

15 между зажимом обмотки ЭМ 13 и источником 1 7 .питания. В случае наброса нагрузки обеспечивается подача дополнительного воздуха от импульса

ОВ 27 при срабатывании одного ЭМ 13 и перемещение золотника 11 на открытие подачи сжатого газа. 1 ил.

1373845

Между сердечником 12 и его поджимной опорой установлена пружина

14 °

Первый зажим обмотки электромагнита 13 через подвижньй 15 и неподвижный 16 контакты связан с источником 17 питания. Неподвижный контакт

l6 через пружину 18 связан с выпуклой головкой 19, которая сопряжена с под- 30 вижным упором 20 ограничителя 21 перемещения органа доэирования подачи топлива. Ограничитель 21 выполнен с приводом от датчика 22 давления наддува, который сообщен с магистралью 9 35 подачи дополнительного воздуха непосредственно через канал 23 и с ресивером 3 — через обратный клапан 24.

Третье плечо 25 трехплечего рычага 7 жестко соединено с подвижным контак- 40 том 15. Отрицательный полюс источника 17 питания связан со вторым зажимом обмотки электромагнита 13 и через диод 26 — с выходным зажимом одновибратора 27, второй выходной зажим 45 которого соединен с первым зажимом обмотки электромагнита 13. Вход одновибратора 27 соединен с выходом дифференцирующей цепочки 28, а вход последней соединен с выходом датчика 29 нагрузки, соединенного с якорнои цепью генератора 30.

Устройство работает следующим образом.

llpH запуске двигателя регулятор 4 резко увеличивает подачу топлива, поворачивая рычаг 7 против часовой стрелки. При движении рычага 7 его третье плечо 25 перемещается против

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение на5 дежности.

На чертеже представлена схема устройства.

Дизель 1 снабжен турбокомпрессором 2, подключенным к наддувочному ресиверу 3. Регулятор 4 частоты вращения связан с органом 5 доэирования подачи топлива в цилиндры 6 дизеля через трехплечий рычаг 7. Источник 8 сжатого воздуха подключен к магист- 15 рали 9 подачи дополнительного воздуха через эапорный орган 10, который выполнен в виде золотника 11 с приводом от сердечника 12 электромагнита

13. 20 часовой стрелки, сжимая пружину 18, перемещая выпуклую головку 19 до подвижного упора 20 и двигая подвижный контакт 15 до соприкосновения с контактом 16 ° Рычаг 7 прекращает поворачиваться в тот момент, когда подвижный контакт 15 достигнет упора 20.

Замыкание контактов 15 н 16 приводит к подключению источника 17 питания к обмотке электромагнита 13.

Сердечник 12 последнего, сжимая пружину 14, перемещается вправо, увлекая за собой золотник ll и открывает доступ сжатого воздуха из источника 8 к магистрали 9 и далее к цилиндру 6 дизеля. Импульс давления сжатого воздуха по каналу 23 передается датчику 22 давления наддувочного воэдуõà. При этом ограничитель 21 перемещает подвижный упор 20 вправо и разрешает рычагу 7 совершить поворот на дальнейшее увеличение подачи топлива.

Обратный клапан 24 препятствует поступлению дополнительного воздуха в ресивер 3 и не препятствует поступлению импульса по давлению наддува на датчик 22. Дизель запускается. После окончания запуска рычаг 7 и его тре- . тье плечо 25 перемещаются по часовой стрелке и занимают установившееся положение. При этом третье плечо 25 перемещает подвижный контакт 15 влево, что приводит к размыканию укаэанной цени управления подачей дополнительного воздуха. В обесточенном электромагните 13 пружина 14 возвращает сердечник 12 и золотник ll в исходное положение. Доступ сжатого воздуха иэ источника 8 в магистраль 9 прекращается. Вся система приходит в исходное положение. Так как запуск дизеля происходит на холостом ходу, та сигнал датчика 29 нагрузки равен нулю, и одновибратор 27 н управлении электромагнитом 13 не участвует.

При работе дизель-генератора под нагрузкой на установившемся режиме сигнал датчика 29 нагрузки не равен нулю, но на выходе дифференцирующей цепочки 28 сигнал отсутствует, и одновибратор 27 в работе не участвует.

При изменении нагрузки, например при ее увеличении, выходной сигнал датчика 29 нагрузки увеличивается, что вызывает появление на выходе диф ференцирующей цепочки 28 положитель- ного импульса, запускающего одновибратор 27, на выходе которого получа1373845 духа.

Составитель В.Ищенко

Техред М.Дидык Корректор М.Пожо

Редактор А.Долинич

Заказ 546/26

Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1!3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ем положительный импульс. Длительность импульса с некоторым запасом превышает временной интервал, началом которого является момент измене5 ния нагрузки, а концом — перемещение рычага 7 на упор, соответствующий максимальной подаче топлива. Импульс одновибратора поступает на электромагнит 13. При этом начинает происходить указанная подача сжатого воздуха иэ источника 8 в цилиндры 6 дизеля 1. В результате увеличения давления наддува подвижный упор 20 перемещается вправо. Появившиеся к этому времени провалы оборотов вызывают перемещение рычага 7 и его третьего плеча 25 против часовой стрелки на величину, определяемую положением упора 20. При этом происходит указан- 20 ное замыкание цепи подключения источника питания к обмотке электромагнита. С небольшой задержкой относительно этого момента заканчивается импульс одновибратора. Дополнительное 25 воэдухоснабжение будет происходить до тех пор, пока дизель не достигнет заданной нагрузки и рычаг 7, перемещаясь по часовой стрелке, займет положение, соответствующее этой нагруэ- 30 ке. При этом размыкаются контакты 15 и 16 что вызывает срабатывание системы отключения дополнительного воз35

Использование устройства позволяет в случае наброса нагрузки обеспечить подачу в цилиндры двигателя дополнительного воздуха от импульса одновибратора, а при срабатывании одного электромагнита и перемещения золотника вправо — подачу сжатого воздуха на управляющие элементы.

Формула изобретения

Устройство для регулирования дизель-генератора, содержащее регулятор частоты вращения, связанный через первое и второе плечи трехплечего рычага с органом доэирования подачи топлива, источник сжатого воздуха, эапорный орган, выполненный в виде золотника с приводом от подпружиненного сердечника электромагнита, обмотка которого первым зажимом подключена к положительному полюсу источника питания, вторым зажимом через подвижный и неподвижный контакты — к отрицательному полюсу источника питания, датчик давления наддува, подвижный упор ог раничения перемещения органа дозирования подачи топлива, последовательно соединенные датчик нагрузки дизель-генератора, дифференцирующую цепь и одновибратор с двумя выходными зажимами, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено диодом, анод которого соединен с первым выходным зажимом одновибратора, катодс положительным полюсом источника вибратора, второй выходной зажим одновибратора подключен к второму зажиму обмотки электромагнита, а третье плечо рычага жестко связано с подвижным контактом.

Устройство для регулирования дизель-генератора Устройство для регулирования дизель-генератора Устройство для регулирования дизель-генератора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить качество регулирования и топливную экономичность при набросах нагрузки

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить точность регулирования

Изобретение относится к регулированию двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить надежность двигателя в работе

Изобретение относится к области автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения

Изобретение относится к области двигателестроения

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам регуляторов частоты вращения вала дизель-генераторов, и предназначено для применения в качестве источника переменного электрического тока для обеспечения трех номинальных режимов работы, повышения эффективности преодоления пиковых нагрузок, снижения материалоемкости и себестоимости энергоустановки

Изобретение относится к системам регулирования двигателя с наддувом

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, к устройствам для управления режимом работы двигателя внутреннего сгорания с наддувом

Изобретение относится к устройству управления (УУД) для работающего на газообразном топливе двигателя внутреннего сгорания и, в частности, относится к УУД для работающего на газообразном топливе двигателя в искровым зажиганием, преобразованного из поршневого дизельного двигателя с турбокомпрессором

Изобретение относится к области автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам управления силовыми установками двигателей внутреннего сгорания с целью улучшения их приемистости

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для регулирования перепуска отработавших газов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению
Наверх