Система регулирования подачи дополнительного воздуха в дизель

 

Изобретение м.б. иснользовано в системах воздухоснабжения двигателей. Цель изобретения - повышение топливно номичности дизеля путем регулирования подачи дополнительного воздуха в дн11гате.1ь на переходных режи.мах. Для этого введены первый и второй ключи, каждый из KOTopi.ix имеет управляющий вход, элемент ИЛИ 11, элемент 9 сравнения. При достижении величины дымности нредельно допустимого значения для данной частоты вращения из блока управления 7 через элемент ИЛИ подается сигнал, который подключает источник 2 сжатого воздуха к тракту 4 воздухоснабжения дизеля 1. Подача дополнительного возду.ха улучшает сгорание тонлива и снижает дымность отработанны.х газов. I ил. оо со CD bO СХ) о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (su 4 F 02 D 33/00 2302

13, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 4040577/25-06 (22) 02.01.86 (46) 23.09.87. Бюл. ¹ 35 (72) Л. Н. Борисенко, Ю. H. Колыбин.

В. Н. Соболь, В. П. Самсонов и Е. Г. Заславский (53) 621.43-443.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1164449, кл. F 02 D 33/00, 1985. (54) СИСТЕМЛ РЕГУЛИРОВЛНИЯ ПОДЛЧИ ДОПОЛНИТЕ. 1ЪНОГО ВОЗДУХЛ В

ДИЗЕЛЬ (57) Изобретение м.б. использовано в системах воздухоснабжения двигателей. Цель

„„SU„„1339280 А 1 изобретения повышение топливнои эк() номичности дизеля путем регулирования ll()дачи дополнительного воздуха в двигатсль на переходных режимах. Для этого вв«д«ны первый и второй ключи, каждый из которыi имеет управляющий вход, эл«м«нт ИЛ11 11, элемент 9 сравнения. При достижении в«личины дымности предельно допустимого значения для данной частоты вращения из блока управления 7 через элемент ИЛИ подается сигнал, который подключает источник

2 сжатого воздуха к тракту 4 воздухоснабiKcHHH дизеля 1. Подача дополнит«льн го воздуха улучшает сгорание топлива и снижает дымно Tb отработанных газов. 1 ил.

1339280

Формула изобретения

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах воздухоснабжения дизелей.

Целью изобретения является повышение топливной экономичности дизеля путем регулирования подачи дополнительного воздуха в двигатель на переходных режимах.

На чертеже приведена схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит дизель 1, источник

2 сжатого воздуха, связанный через электропневматический клапан 3 с трактом 4 воздухоснабжения дизеля 1. В выпускном коллекторе 5 дизеля 1 установлен фотоэлектрический дымомер 6, выход которого подключен к первому входу блока 7 управления, входному зажиму первого ключа 8 и суммирующему входу элемента 9 сравнения. К второму входу блока 7 управления подключен датчик 10 частоты вращения коленчатого вала дизеля 1. Выход блока 7 управления подключен к управляющему входу первого ключа 8 и второму входу элемента ИЛИ 11.

Выходной зажим первого ключа 8 подключен к первой обкладке конденсатора !2, вычитающему. входу элемента 9 сравнения и управляющему входу второго ключа 13. Выход элемента 9 сравнения подключен к входному зажиму второго ключа 13, выходной зажим которого через преобразователь 14 напряжение — частота связан с первым входом элемента ИЛИ 11, выход которого через усилитель 15 связан с электроиневматическим клапаном 3.

Устройство работает следуктщим образом.

В тех случаях, когда дымность отработанных газов не превышает предельно допустимого значения для данной частоты вращения, что определяется блоком 7 управления по сигналам от фотоэлектрического дымомера 6 и от датчика 10 частоты вращения, электроиневматический клапан 3 обесточен и находится в закрытом состоянии. На входе блока 7 управления отсутствует единичный сигнал, что обеспечивает закрытое состояние первого ключа 8, второго ключа 13 и отсутствие импульсов на входе преобразователя 14, При возрастании дымности ири набросе нагрузки или пуске дизеля сигнал с íхода фотоэлектрического дымомера 6 увеличивается. При достижении величины дым ности предельно допустимого значения для данной частоты вращения из блока 7 управления через элемент ИЛИ 1! и усилитель !5 подается сигнал в виде электрического тока на электроиневматический клапан 3, что приводит к его срабатыванию иа открытие.

Источник 2 сжатого воздуха подключается к тракту 4 воздухоснабжения дизеля !, Гlодача донолнительногo воздуха н цилиндры дизеля 1 улучшает сгорание топлива и снижает дымность отработанных газов.

Единичный сигнал с выхода блока 7 управления поддерживает первый ключ 8 в открытом состоянии, при этом конденсатор 12 оказывается подключенным к выходному напряжению фотоэлектрического дымомера 6. Это же напряжение приложено и к управляющему входу второго ключа 13, поддерживая его в открытом состоянии. Однако на входном и выходных зажимах ключа

l3 и на входе преобразователя 14 напряжения в частоту сигнал нулевой, так как к суммирующему и вычитающему входам элемента 9 сравнения приложено одно и то же напряжение. В связи с этим преобразователь 14 импульсы не вырабатывает.

При уменьшении дымности ниже уровня, установленного для данной частоты вращения, блок 7 управления прекращает подачу сигнала через элемент ИЛИ 11, усилитель 15 на электропневматический клапан

3, что приводит к его срабатыванию на перекрытие и отключение источника 2 воздуха от тракта 4 воздухоснабжения дизеля 1.

Г1ри этом первый ключ 8 закрывается и на конденсаторе 12 остается то напряжение, которое было непосредственно до срабатывания блока 7 управления. Это напряжение представляет собой нижний допустимый уровень дымности. Так как подача дополнительного воздуха резко прекратилась, то происходит возрастание дымности, в результате чего сигнал с выхода фотоэлектрического дымомера 6 увеличивается. При этом возникает разность напряжений на входах элемента 9 сравнения. Вследствие этого через открытый второй ключ 13 с выхода элемента 9 сравнения проходит сигнал на преобразователь 14 напряжения в частоту, выходные сигналы которого через элемент ИЛИ 11 и усилитель 15 поступают на электроиневматический клапан 3 и обеспечивают подачу дополнительного воздуха в дизель 1. Благодаря этому дымность падает.

По мере уменьшения дымности частота выходных сигналов преобразователя 14 напряжения в частоту уменьшается и становится равной нулю при разности напряжений на входах элемента 9 сравнения также равной нулю.

Система регулирования подачи дополнительного воздуха в дизель, содержащая фотоэлектрический дымомер и датчик частоты вращения коленчатого вала, связанные соответственно с первым и вторым входами блока управления, электроиневматический клапан, установленный в магистрали подвода сжатого воздуха к тракту воздухоснабжения дизеля, и усилитель, выход которого связан с электропневматическим клапаном, отличающаяся тем, что, с иелью повьииеиия экономичности дизеля путем регу1339280

Составитель A. Золотов

Редактор A. Шандор Техред И. Верее Корректор А. Зимокосов

Заказ 4199125 Тираж 503 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открьпий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугвская наб., д. 4 5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, vл. Проектная, 4 лирования подачи дополнительного воздуха в двигатель на переходных режимах, в нее введены первый и второй ключи, каждый из которых имеет управляющий вход, входной и выходной зажимы, конденсатор, элемент сравнения с суммирующим и вычитающим входами и выходом, элемент ИЛИ с двумя входами и одним выходом, и преобразователь напряжение — частота, выход дымомера дополнительно связан с входным зажимом первого ключа и суммирующим входом элемента сравнения, выходной зажим первого ключа подключен к первой обкладке конденсатора, управляющему входу второго ключа и вычитающему входу элемента сравнения, входной зажим второго ключа соединен с выходом элемента сравнения, выходной за5 жим второго ключа подключен к входу преобразователя напряжение — частота, выход которого соединен с первым входом элемента ИЛИ, выход блока управления подключен к управляющему входу первого ключа и второму входу элемента ИЛИ, выход которого подключен к входу усилителя, а вторая обкладка конденсатора соединена с общим проводом электрической схемы.

Система регулирования подачи дополнительного воздуха в дизель Система регулирования подачи дополнительного воздуха в дизель Система регулирования подачи дополнительного воздуха в дизель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность путем увеличения автоматизации регулирования

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить точность регулирования

Изобретение относится к регулированию двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить надежность двигателя в работе

Изобретение относится к области автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения

Изобретение относится к области двигателестроения

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам регуляторов частоты вращения вала дизель-генераторов, и предназначено для применения в качестве источника переменного электрического тока для обеспечения трех номинальных режимов работы, повышения эффективности преодоления пиковых нагрузок, снижения материалоемкости и себестоимости энергоустановки
Наверх