Контактное уплотнение вала

 

Изобретение относится к уплотнительной технике. Цель изобретения - повьшение несущей способности уплотнения за счет получения оптимального соотношения толщин пленки рабочей среды на входе и выходе из зазора между каждым сегментом и валом. Уплотнение содержит установленное в корпусе охватывающее вал составное сегментное кольцо 3 с продольными пазами 4 между сегментами со стороны вала, соединенными радиальными каналами с полостью над сегментами. На внутренней поверхности сегментов выполнены серповидные проточки 8, сообщенные с продольными пазами. Сегменты стянуты упругим злементом 9. Выравнивание распределения давления рабочей среды в зазоре между валом 2 и каждым из сегментов происходит за счет перепуска среды из полостей высокого давления над сегментами через радиальные каналы 6 и продольные пазы в серповидные проточки. 2 з.п. ф-лы. 5 ил. ( (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

П1 4 Г 16, 15/44

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4001269/25-08 (22) 02,01.86 (46) 15.02.88. Бюл. М 6 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт компрессорного машиностроения (72) В.С.Марцинковский, Л.В.Черепов и В.А.Устинов (53) 62-762(088.8) (56) Комиссар А.Г. Уплотнительные устройства опор качения. M.: Машиностроение, 1980, с. 146, рис. 108 д . (54) КОНТАКТНОЕ УПЛОТНЕНИЕ ВАЛА (57) Изобретение относится к уплотнительной технике. Цель изобретения— повышение несущей способности уплотнения за счет получения оптимального соотношения толщин пленки рабочей. SU„„1373945 А1 среды на входе и выходе из зазора между каждым сегментом и валом. Уплотнение содержит установленное в корпусе охватывающее вал составное сегментное кольцо 3 с продольными пазами

4 между сегментами со стороны вала, соединенными радиальными каналами с полостью над сегментами. На внутренней поверхности сегментов выполнены серповидные проточки 8, сообщенные с продольными пазами. Сегменты стянуты упругим элементом 9. Выравнивание распределения давления рабочей среды в зазоре между валом 2 и каждым из сегментов происходит за счет перепуска среды из полостей высокого давления над сегментами через радиальные каналы 6 и продольные пазы в серповидные проточки. 2 з,п. ф-лы. 5 ил.

1373945

Изобретение о-|п сится к уплотнительной технике и может быть использовано в насосах, компрессорах и турбоагрегатах для уплотнения вращающихся валов.

Цель изобретения — повышение несущей способности уплотнения за счет получения оптимального соотношения толщин пленки рабочей среды на входе и выходе из зазора между каждым из сегментов и валом.

На фиг.l схематически изображено уплотнение, продольный разрез; на фиг.2 — разрез A-А на фиг.l; на фиг.3- 15 вид h на фиг.2; на фиг.4 — уплотнение с пластинчатыми пружинами, продольный разрез; на фиг.5 — разрез В-В на фиг.4.

Уплотнение содержит установлен- 2р ное в корпусе ) охватывающее вал 2 составное сегментное кольцо 3 с продольными пазами 4 между сегментами 5 со стороны вала, соединенными радиальными каналами 6 с полостью 7 над сег- 25 ментами. На внутренней поверхности с гменгов выполнены серповидные проточки Я, сообщенные с продольными паз,п.>мн -, и направленные в сторону вращения вала, при этом проточки могут Зр бить выполнены суживающимися в сторону вращения вала. Сегменты стянуты по наружному диаметру упругими элементами 9, при этом между корпусом 1 и каждым сегментом 5 могут бить установлены регулировочние пружинные элементы 10 смещенные по наружной поверхности сегментов в сторону вращения вала.

Уплотнение работает следующим об- 4р разом.

При вращении вала среда из полостей высокого давления над сегментами попадает через радиальные канали и продольные пазы в серповидные проточки, 45 тем самым выравнивая распределение давления рабочей среды в зазоре между валом и каждым сегментом. Это приводит к достижению оптимального соотношения толщин жидкостной пленки на входе и выходе между каждым из сегментов и валом, которое достигается при условии, когда равнодействующая от давления упругого элемента на внешнюю поверхность сегмента проходит вблизи его оси симметрии со смещением по направлению вращения нала. Выполнение проточек сужающимися в направленин вращения вала усиливает эффект выравнивания распределения давления вдоль внутренней поверхности каждого из сегментов и смещения равнодействующей сил давления по направлению вращения вала, и следовательно, повысить несущую способность уплотнения, а также исключить возможность появления режимов работы уплотнения, при которых возможно смещение равнодействующей сил давления от оси симметрии против направления вращения вала, которое приводит к резкому снижению несущей способности уплотнения. Этой же цели служат дополнительные регулировочные пружинные элементы, смещенные по наружной поверхности сегментов в сторону вращения вала. В процессе работы уплотнения при помощи этих пружинных элементов возможно регулирование величины прижима каждого из сегментов к валу, что обеспечивает их минимальный износ и увеличивает ресурс уплотнения. формула изобретения

l. Контактное уплотнение вала, содержащее установленное в корпусе охватывающее вал составное сегментное кольцо с продольными пазами между сегментами со стороны вала и упругими элементами, стягивающими сегменты по наружному диаметру, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения несущей способности уплотнения за счет получения оптимального соотношения толщин пленки рабочей среды на входе и выходе из зазора между каждым из сегментов и валом, продольные пази соединены радиальными каналами с полостью над сегментами, при этом на внутренней поверхности сегментов выполнены серповидные проточки, сообщенные с продольными пазами и направленные в сторону вращения вала.

?. Уплотнение по п.l, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что проточки выполнены суживающимися в сторону вращения вала.

3, Уплотнение по п,l, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что между корпусом и каждым сегментом установлены регулировочные пружинные элементы, смещенные по наружной поверхности сегментов в сторону вращения вала, 1373945

Ь вЂ” Ь

Составитель Г,Шуренко

Техред Л.Сердюкова Корректор М.Максимишинец

Редактор N.Ñåðåäà

Заказ 553/31

Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб °, д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Контактное уплотнение вала Контактное уплотнение вала Контактное уплотнение вала Контактное уплотнение вала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано в насосостроении и компрессоростроении

Изобретение относится к устройствам для смазки и охлаждения торцовых уплотнений валов

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано в турбинах для уплотнения вращающихся валов

Изобретение относится к уплотнительной технике, в частности к уплотнениям вращающихся валов плавающими кольцами

Изобретение относится к области транспорта, а именно - подъемно-транспортным машинам/может быть использовано в качестве уз.ла грейфера и позволяет повысить долговечность и безотказность шарниров грейфера, а таюке упростить процесс .сборки многоступенчатого контактного уплотнения

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано в насосах, компрессорах и турбоагрегатах для герметизации валов, Цель изобретения - повышение надежности и эффективности работы путем демпфирования угловых колебаний уплотнительного кольца

Изобретение относится к уплотнительной технике

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения вращающихся валов

Изобретение относится к области машиностроения, например турбомашиностроению, и касается герметизации газовых полостей в местах выхода валов при помощи плавающих колец

Изобретение относится к области уплотнительной техники и может быть использовано при проектировании и изготовлении насосов, компрессоров и турбоагрегатов

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано в надбандажных уплотнениях ЦВД паровых турбин

Изобретение относится к авиационному двигателестроению, а именно к уплотнительным устройствам за компрессором газотурбинного двигателя

Изобретение относится к области уплотнительных устройств и может быть использовано для уплотнения радиальных зазоров между статорными и роторными частями турбомашин
Наверх