Погружной электродвигатель

 

Изобретение относится к области электротехники. Цель изобретения - повышение надежности.В электродвигателе разъемное контактное сое динение состоит из гильзы 3 и штыря 7. Оно помещено в изолированную от заполняющей полость электродвигателя жидкости камеру. Она состоит из двух изоляционных элементов - гильзы 6 и втулки 10 с цилиндрическими или конусообразными поверхностями, входящими одна в другую с натягом. Гильза 6 выполнена из более эластичного материала, чем втулка 10. При монтаже, контактная полость 3anojnHk- ется той же жидкостью, которой была первоначально заполнена полость двигателя . При эксплуатации связь между контактной полостью и полостью двигателя прекращается и перемешивание жидкостей не происходит. 1 ил. i (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

И74мй (50 4 Н 02 К 5/!2

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И -:МИО: 1 <

d . 71

Ю

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Н А ВТОВСКОМ,К СВИДЕТЕЛЬСТВУ ф21) 4093152/24-07 (22) 17.07.86 (46) 15.02.88, Бюл. У 6 (71) Особое конструкторское бюро по конструированию, исследованию и внедрению глубинных бесштанговых .насосов (72) А,А.Чудиновский, b.Ã.Êàðòàøåâ и Ю.И.Стариков (53) 621.313.04 (088.8) (56) Богданов А.А. Погружные центробежные электронасосы для добычи неф ти. М.: Недра, 1968, с. 137, рис.105.

Патент США У 3384769, кл. 310-87, 1966. (54) ПОГРуЖНОЙ ЭЛЕКХРОДВИГАТЕПЬ (57) Изобретение относится к области электротехники. Цель изобретения — повышение надежности.В электродвигателе разъемное контактное сое динение состоит из гильзы 3 и штыря 7. Оно помещено в изолированную оТ заполняющей полость электродвигателя жидкости камеру. Она состоит из двух изоляционных элементов - гильзы 6 и втулки 10 с цилиндрическими или конусообразными поверхностями, входящими одна в другую с натягом.

Гильза 6 выполнена из более эластичного материала, чем втулка 10, При монтаже контактная полость заполняется той же жидкостью, которой была первоначально заполнена полость двигателя. При эксплуатации связь между -" е контактной полостью и полостью двигателя прекращается и перемешивание жидкостей не происходит. 1 ил.

l 374346

Составитель А.Кузьмин

Техред М.Дидык Корректор Л.Пилипенко

Редактор А. Orap

Заказ 613/51

Тираж 665 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано, например, в погружных электродвигателях, применяемых в электронасосных установках для добычи жидкости из скважин.

Цель изобретения - повышение надежности электродвигателя.

На чертеже изображен погружной 1О электродвигатель.

Электродвигатель содержит узел электрического соединения двух секций (верхней 1 и нижней 2), Контактное соединение состоит из гильзы 3 15 с проводом 4, покрытых эластичным диэлектрическим материалом 5, отформованным в гильзу 6, и штыря 7 с проводом 8, имеющих также эластичное изоляционное покрытие 9 и втулку 10 20 из твердого диэлектрика.

На штыре 7 имеется круглая гайка

ll, которая фиксирует. его во втулке

10, одновременно уплотняя оболочку провода 8 в той же втулке 10 по месту 25

При стыковке секций электродвигателя штыри 7 входят в гильзы З,обеспечивая электрическое соединение обмоток, одновременно эластичные гильзы 6 входят с натягом по конусным по- 30 верхностям во втулку 10 и изолируют контактные полости от внутренней полости электродвигателя.

Устройство работает следующим образом. 35

При монтаже погружного агрегата на поверхности полость контактного соединения остается незаполненной.

При заполнении внутренней полости электродвигателя жидким диэлектриком, 4р а также по мере погружения агрегата под уровень скважинной жидкости растеу давление внутри полости электродвигателя. Под действием этого давления гильза 6 из эластичного мате- 45 риала сжимается и происходит впрыск жидкого диэлектрика из полости электродвигателя во внутреннюю контактную

IIoJIocTb и заполнение ее этим диэлектриком. После этого контакт между жидкими диэлектриками в контактной полости и в полости электродвигателя прекращается и контактная полость оказывается изолированной от полости электродвигателя. В дальнейшем все возможные изменения объема жидкости в контактной полости (напри-. мер, от изменения температуры в процессе работы) воспринимаются и компенсируются эластичной гильзой 6, поэтому при любых изменениях свойств заполняющего полость электродвигателя жидкого диэлектрика вследствие его увлажнения, загрязнения и т.д. жидкий диэлектрик в контактной полости остается чистым и его диэлектрические свойства не ухудшаются. Предлагаемое устройство может быть использовано и в том случае, если в контактной полости расположена не одна, а несколько пар контактов.

Формула из обретения

Погружной электродвигатель, заполненный жидким диэлектриком и имеющий электрическое разъемное контактное соединение, расположенное во внутренней полости электродвигателя и состоящее по крайней мере из одной пары контактов, входящих один в другой, о т .л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, в полости электродвигателя pasMeщена камера из двух- электроизоляционных цилиндрических или конусообразных элементов, входящих один в другой с натягом, при этом внутренний элемент выполнен из эластичного материала, а контактное соединение расположено внутри камеры.

Погружной электродвигатель Погружной электродвигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области крупного электромашиностроения

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к области электротехники, в частности к контролю пропитки изоляции электрических машин по значению емкости изоляции

Изобретение относится к электромашиностроению и предназначено для привода погружного насоса при откачке нефти из скважины

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в приводах погружных насосов

Изобретение относится к электромашиностроению и предназначено для привода погружного насоса

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве погружного автономного источника питания

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к турбостроению

Изобретение относится к электротехнике, касается, в частности, погружных корабельных электрических машин и позволяет обеспечить повышение надежности, ресурса и срока службы машины за счет исключения контактной коррозии корпуса, а также повышение энергетических и пусковых характеристик

Изобретение относится к области электротехники и касается проблем конструктивного выполнения жидкостно-заполненных электрических машин

Изобретение относится к погружным заполненным жидкостью электродвигателям, предназначенным для привода погружных вращающихся центробежных, винтовых и других насосов для добычи жидкости из скважин, работы в резервуарах, водоемах и т.д

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения жидкостнозаполненных электрических машин

Изобретение относится к электромашиностроению и касается гидрозащиты погружных маслозаполненных электродвигателей, используемых в насосных установках добычи нефти в качестве привода

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электромашиностроении при проектировании жидкостно-заполненных машин

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и касается особенностей конструктивного выполнения уплотнений валов электрической машины

Изобретение относится к морской технике, в частности к погружным электромеханическим приводам, например, для насосов, вращающихся электродов и т
Наверх