Устройство управления транспортными механизмами гальванической линии

 

.Изобретение относится к гальванотехнике и может быть использовано для управления автооператорами гальванической линии. Цель изобретения - предотвращение вьпсода бракованных изделий и аварийного отключения линии при отключении параметров ванн основного процесса от допустимых значений . Блок 1.1 циклограмм связан с. пультом 11 управления, блоком 10 анализа выполнения циклограмм и с соответствующим блоком 4.1 отработки выдержки времени. Регистр 2.1 адреса связан с блоком 1.1 циклогра, блоком 3.1 памяти вьщержек времени и блоком 5 управления. Блок 4.1 отрат ботки вьщержек времени соединен с блоком 3.1 памяти вьщержек времени, блоком 5.1 управления и блоком 1.1 циклограмм. Блок 5.1 управления-связан с фотосчитьшающим элементом 6. Блок 8.1 контроля параметров связан с оптическими датчиками 7.1 и с блоком 9 расчета ритма. Предотвращение выхода бракованных изделий достигается введением в устройство фотосчитывающего элемента, оптических датчиков загрузки, блока контроля параметров и блока расчета ритма. 1 ил, i СЛ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 С 25 D 21/12

ЪСРГ(Е. г,:. Я 1 С ("W. :, !

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А STOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4144579/31-02 (22) 22 ° 09.86 (46) 23.02.88. Бюл. !! 7 (71) Смоленский филиал Московского энергетического института (72) А.Г.Ревин (53) 621.357.77(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 387041, кл. С 25 !! 21/12, 1972.

Авторское свидетельство СССР .У 654699, кл. С 25 D 21/12, 1976. (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМИ МЕХАНИЗМАМИ ГАЛЬВАНИЧЕСКОЙ ЛИ- .

НИИ (57).Изобретение относится к гальванотехнике и может быть использовано для управления автооператорами гальванической линии. Цель изобретения— предотвращение выхода бракованных изделий и аварийного отключения линии прн отключении параметров ванн

„„SU„„1375689 А1 основного процесса от допустимых значений. Блок 1.1 циклограмм связан с. пультом 11 управления, блоком 10 анализа выполнения циклограмм и с соответствующим блоком 4.1 отработки выдержки времени. Регистр 2.) адреса связан с блоком 1.1 циклограмм, блоком 3.1 памяти выдержек времени и блоком 5 управления. Блок 4.1 отра- ботки выдержек. времени соединен с блоком 3.1 памяти выдержек времени, блоком 5.1 управления и блоком 1.1 циклограмм. Блок 5.1 управления- связан с фотосчитывающим элементом 6.

Блок 8.1 контроля параметров связан с оптическими датчиками 7.1 и с бло- а ком 9 расчета ритма. Предотвращение ф выхода бракованных изделий достигается введением в устройство фотосчигывающего элемента, оптических датчиков загрузки, блока контроля параметров и блока расчета ритма. 1 ил.

1375689

Изобретение относится к гальванотехнике и может быть использовано для управления автооператорами как обычной гальванической линии, так и линии, включенной в состав АСУТП и гибких автоматизированных произ- д< водств

Целью изобретения является предотвращение выхода бракованных изделий и аварийного отключения линии при отклонении параметров ванн основного процесса от допустимых значений.

На чертеже приведена функциональная схема устройства управления тран- 15 спортными механизмами гальванической линииа

Устройство управления состоит из следующих блоков по числу автооператоров: блоков I.l-l.n циклограмм, ре- 20 гистров 2.1-2.п адреса, блоков 3.1З.п памяти выдержки времени, блоков

4.1-4.п отработки выдержки времени, блоков 5.1-5.п управления, а также фотосчитывающего элемента 6, оптичес- 25 ких датчиков 7.1-7.m загрузки по числу ванн основного процесса, такого же количества блоков 8.1-8.m контроля параметров, блока 9 расчета ритма, блока 10 анализа выполнения циклограмм и пульта 11 управления.

Каждый блок I.l-l.п циклограмм связан с пультом 11 управления, блоком 10 анализа выполнения циклограмм и с соответствующим блоком 4.1-4.п отработки выдержки времени. Каждый регистр. 2.1-2.п адреса связан с блоком I.l-l.п циклограмм, блоком 3.1З.п памяти выдержек времени и блоком

5.1-5.п управления. Каждый блок 40

4.1-4.п отработки выдержек времени соединен с блоком 3,1-3.п памяти выдержек, времени, блоком 5.1-5,п управ. ления и блоком I.l-l.n циклограмм.

Блок 5 ° 1 управления автооператором 45 связан также с фотосчитывающим элементом 6 и блоком 1.1 циклограмм.

Каждый блок 8.1-8.m контроля параметров связан с соответствующими оптическими датчиками 7,1-7.m загрузки и с блоком 9 расчета ритма, который соединен с блоком 3.1 памяти выдержек времени, блоком 1.1 циклограмм и пультом 11 управления.

Устройство работает следующим образом.

Технологическая программа перемещений и выдержек времени представляет собой совокупность отдельных циклограмм, хранящихся в блоках 1.1I.п циклограмм. Циклограмма состоит из команд перемещения, заданных в виде адреса позиции перемещения автооператора, и синхрокоманды, завершающей каждую циклограмму.

Перед началом работы транспортные механизмы устанавливаются в исходное положение. При подаче команды "Пуск" с пульта ll управления из блоков

I.l-l.п циклограмм выбирается первая команда, представляющая собой адрес перемещения автооператора, который посылается в регистры 2.1-2.п адреса и хранится там до завершения выполнения команды. Согласно адресу перемещения и информации, поступающей с путевых датчиков, блоки 5.1-5.п управления формируют сигналы, поступающие на двигатели автооператоров.

По адресу, указанному в регистрах

2.1-2.п адреса из блоков памяти 3.13.п выдержек времени, представляющем . собой совокупность адресуемьж программных переключателей, выбирается код, соответствующий заданной выпержке времени, и помещается в блоки.

4.1-4.п отработки длительности выдержки времени. Отсчет времени выдержки начинается по команде с блоков 5.15.п управления загрузки ванны. Сигналы окончания времени выдержки поступают.в блоки 1.1-1.п циклограмм, по которому начинается выборка очередной команды циклограммы. При выборке последней команды циклограммы — синхрокоманды — из блоков I.l-l.п циклограмм поступают сигналы в блок 10 анализатора выполнения циклограмм, который запрещает выполнение очередного цикла до прихода со всех блоков

1.1-1,п циклограмм сигнализаторов.

Далее рассмотрим работу устройства при управлении автооператором ванн основного процесса. На каждой ванне основного процесса установлены оптические датчики 7.1-7.ш загрузки, выполненные таким образом, что при погружении деталей в .ванну источник света. выключается. Блоки 8.1-8.m контроля параметров представляют собой совокупность датчиков, позволяющих выявить недопустимые отклонения параметров. При обнаружении таких отклонений особым сигналом источник света соответствующих оптических дат- чиков 7.1-7.ш загрузки выключается.

Таким образом, неисправная ванна пе1375689

Тираж

ВНИИПИ Заказ 747/28

619

Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 реводится в режим занятой. Длительность обработки во всех ваннах основного процесса одинакова, а информация о длительности хранения в блоке

3.1 памяти выдержек времени содержит по одному формализованному адресу.

Блок 4.1 отработки выдержки времени представляет собой совокупность вычитающих счетчиков по числу ванн основного процесса При выполнении операции загрузки ванны основного процесса из блока 1.1 циклограмм в регистр 2.1 поступает формализованный адрес, а в блок 5.1 управления — спе- 15 циальная команда, с приходом которой автооператор с деталями начинает движение над ваннами основного процесса.

На автооператоре находится фотосчитывающий элемент 6, который опрашивает датчики занятости. При обнаружении свободной ванны по сигналу с путевого датчика ванна загружается, а в соответствующий таймер блоков 4.1 обработки выдержки времени вводятся данные о длительности выдержки, которые поступают иэ блока 3.1 памяти выдержек времени согласно формализованному адресу, хранящемуся в регистре 2.1 адреса. По окончании выдержки сигналом с одного из таймеров в блоке 1.1 выбирается циклограмма, по которой производится разгрузка ванны.

Если в процессе работы ванны был зафиксирован недопустимый уход ее параметров, то после извлечения деталей сигналом с блока 8.1 контроля параметров она переводится в режим занятой. Одновременно в блок 9 расчета ритма поступает команда, по которой в соответствии с длительностью обработки, хранящейся в блоке 3.1 памяти выдержек времени, и количеством исправных ванн рассчитывается новый ритм загрузки линии, данные о котором 4 поступают на пульт 11 управления.

При этом из блока 9 расчета ритма в блок 1.1 циклограмм основного процесса поступает команда,.запрещающая выдачу синхросигнала на блок 10 ана50 лиза выполнения циклограмм до тех пор, пока не освободится очередная ванна основного процесса. Работа операторов разгрузки разрешается путем автоматической подачи с пульта управления специальной команды.

Использование фотосчитывающего элемента оптических датчиков загрузки, блока контроля параметров и блока расчета ритма отличает предлагаемое устройство от известного. Загрузка ванн основного процесса путем поиска свободной ванны непосредственно при движении автооператора, осуществляемого за счет фотосчитывающего элемента, установленного на автооператоре, и оптических дачиков загрузки, установленных на ваннах основного процесса и связанных с ними блоков контроля параметров, а также пересчета ритма загрузки при переводе неисправной ванны в режим занятой ванны, позволяет исключить неисправную ванну в следующий цикл загрузки и тем самым отключение линии при отключении параметров ванн основного процесса от установленных значений.

Ф о р м у л а и s о б р е т е н и.я

Устройство управления транспортными механизмами гальванической линии, содержащее по числу транспортных механизмов блоки циклограмм, регистры адреса, блоки памяти выдержек времени, блоки управления, а также общие для всего устройства блок ана-, лиза выполнения циклограмм и пульт . управления, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью предотвращения выхода бракованных изделий и аварийного отключения линии при отклонении пара< метров ванн основного процесса от допустимых значений, оно снабжено фотосчитывающим элементом, установленным на транспортном механизме,оптическими датчиками загрузки, установленными на ваннах основного процесса, блоками контроля параметров ванн основного процесса и блоком расчета ритма запуска деталей в обработку, причем фотосчитывающий элемент связан с блоком управления, один из вхо;, дов которого соединен с блоком циклограмм, блоки контроля параметров связаны с оптическими датчиками загрузки и блоком расчета ритма, который соединен с блоком циклограмм, блоком памяти выдержек времени и пультом управления.

Устройство управления транспортными механизмами гальванической линии Устройство управления транспортными механизмами гальванической линии Устройство управления транспортными механизмами гальванической линии 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гальванотехнике и может быть использовано при нанесении покрытий в горячем

Изобретение относится к области гальванотехники и может быть использовано при нанесении покрытий на мелкие детали насьшью для выбора оптимальных параметров процесса

Изобретение относится к оборудованию для гальванотехники и может быть использовано, в устройствах управления гальваническими ваннами

Изобретение относится к оборудованию для локальной электрохимической обработки

Изобретение относится к гальванотехнике и может быть использовано для автоматического измерения и регулирования плотности токадля нанесения гальванических покрытий

Изобретение относится к об-орудованию для гальванотехники и может быть использ овано для питания гальванических ванн при осаждении металлов и сплавов

Изобретение относится к обору- i дованию для гальванохимических покрытий , в частности к оборудованию для автоматизации процессов сушки изделий на подвесках

Изобретение относится к устройствам для цветной и черной металлургии и может быть использовано для автоматизации процесса химической обработки

Изобретение относится к обору- :дованию для гальванотехники и может быть использовано для контроля .и регулирования плотности тока при нанесении гальванических покрытий

Изобретение относится к оборудованию для гальванотехники и может быть использовано, например, при микродуговом оксидировании вентильных металлов и их сплавов или при нанесении покрытий путем осаждения металлов и их сплавов

Изобретение относится к установке для электролитического нанесения металлического покрытия на ленты

Изобретение относится к цветной металлургии, а именно, к устройствам для электролитического получения цветных металлов в электролизерах с плоскими или пластинообразными электродами, в частности, к устройствам для автоматического контроля массы осаждаемого цинка на катодах электролизной ванны при управлении процессом электролиза

Изобретение относится к гальванотехнике, в частности к устройствам для микродугового оксидирования поверхностей вентильных металлов

Изобретение относится к оборудованию для гальванотехники и используется для стабилизации тока источника питания гальванических ванн при нанесении покрытий путем осаждения металлов и сплавов с высокой точностью по толщине слоя

Изобретение относится к оборудованию для электролитической обработки поверхностей изделий из металлов и металлических сплавов путем оксидирования

Изобретение относится к области гальванотехники и может быть использовано для лакирования изделий, в частности автомобильных кузовов

Изобретение относится к химической обработке струйным методом поверхностей размещаемых на подвесках деталей машиностроения и приборостроения и применимо в гальваническом производстве, производстве печатных плат и других производствах, использующих данный метод обработки

Изобретение относится к электрическому контактированию плоского изделия в электролитических или химических жидкостных установках непрерывного действия
Наверх