Складной каркас

 

Изобретение относится к строительству и используется в рамных каркасах складных производственных и сельскохозяйственных зданий. Позволяет снизить трудоемкость монтажа и демонтажа. Складной каркас состоит из рам, включающих соединенные в шарнирном коньковом узле 1 полуфермы 2, шарнирно соединенные со стойками 3. Полуфермы 2 выполнены с возможностью складывания из плоскости рамы. Каждое шарнирное соединение 4 полуфермы 2 и стойки 3 выполнено посредством опорных пластин полуфермы 2 и стойки 3 с возможностью поворота из плоскости рамы и со смещением опорных пластин относительно друг .друга в вертикальной плоскости соединения 4, Стойки 3 снабжены опорными башмаками 7, соединенными щарнирами со стойками 3 с возможностью поворота их под острым углом к плоскости рамы. Смежные рамы соединены в.шарниных коньковых узлах 1 связевыми элементами 9. Каждое шарнирное соединение 4 полуфермы 2 и стойки 3 выполнено посредством пары шайб со скошенньфш поверхностями , взаимодействующими друг с другом и расположенными соосно центру взаимного поворота полуфермы 2 и стойки 3. Шайбы закреплены между опорными пластинами полуфермы 2 и стойки 3. 1 3.п. ф-лы, 9 ил. «е СО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU,» 1375752 А1 5ц 4 Е 04 В 1/343

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4002202/29-33 (22) 03.01.86 (46) 23.02.88. Бюл. N - 7 (71) Волгоградский инженерно-строительный институт (72) В.Н.Крыжановский (53) 69.033(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

NI 1032131, кл. E 04 В 1/343, 1981. (54) СКЛАДНОЙ КАРКАС (57) Изобретение относится к строительству и используется в рамных каркасах складных производственных и сельскохозяйственных зданий. Позволяет снизить трудоемкость монтажа и демонтажа. Складной каркас состоит из рам, включающих соединенные в шарнирном коньковом узле 1 полуфермы 2, шарнирно соединенные со стойками 3.

Полуфермы 2 выполнены с воэможностью складывания из плоскости рамы. Каждое шарнирное соединение 4 полуфермы 2 и стойки 3 выполнено посредством опорных пластин полуфермы 2 и стойки

3 с возможностью поворота из плоскости рамы и со смещением опорных пластин относительно друг. друга в вертикальной плоскости соединения 4. Стойки 3 снабжены опорными башмаками 7, соединенными шарнирами со стойками 3 с возможностью поворота их под острым углом к плоскости рамы. Смежные рамы соединены в шарниных коньковых узлах 1 связевыми элементами 9. Каждое шарнирное соединение 4 полуфермы

2 и стойки 3 выполнено посредством пары шайб со скошенными поверхностями, взаимодействующими друг с другом и расположенными соосно центру взаимного поворота полуфермы 2 и стойки

3. Шайбы закреплены между опорными пластинами полуфермы 2 и стойки 3.

1 з.п. ф-лы, 9 ил.

1375752

Изобретение относится к строительству и используется в рамных каркасах складных производственных и сельскохозяйственных зданий.

Целью изобретения является снижение трудоемкости монтажа и демонтажа.

На фиг. 1 изображен складной каркас, изометрия; на фиг. 2 — то же, вид в плане, на фиг. 3 — шарнирное соединение стойки с опорным башмаком в процессе трансформации,изометрия, на фиг.4 -шарнирное соединение полуфермы со стойкой в рабочем положении, вид сбоку, на фиг. 5 — вид А на фиг. 4; 15 на фиг. 6 — вид Б на фиг. 4; на фиг. 7 — узел I на фиг. 4; на фиг,8 — шарнирный коньковый узел, вид сверху, на фиг. 9 — разрез В-В на фиг. 8.

Складной каркас состоит из рам, 20 включающих соединенные в шарнирном коньковом узле 1 полуригели в виде полуферм 2, шарнирно соединенные со стойками 3. Полуфермы 2 выполнены с возможностью складывания из плоскос- 25 ти рамы, Каждое шарнирное соединение

4 полуфермы 2 и стойки 3 выполнено посредством опорных пластин 5 и 6 соответственно полуфермы 2 и стойки

3 с возможностью поворота их из плос- ЗО кости рамы и со смещением опор" .. пластин 5 и б относительно друг друга в вертикальной плоскости соединения

4. Стойки 3. снабжены опорными башмаками 7, соединенными шарнирами 8 со стойками 3 с возможностью поворота их под острым углом к основанию при складывании в плоскости, расположенной под углом к плоскости рамы. Смежные рамы соединены в шарнирных конь- 40 ковых узлах 1 связевыми элементами

9. Каждое. шарнирное соединение 1 полуфермы 2 и стойки 3 может быть выполнено посредством шайб 10 со скоIIIpFIHI IIIH поверхностями, взаимодействующими друг с другом и расположенными на одной оси 11, являющейся центром взаимного поворота с полуфермы 2 и стойки 3; Шайбы 10 закреплены между опорными пластинами 5 и 6 полуфермы 2 и стойки 3.

Монтаж складного каркаса производят следующим образом.

K установленным на: фундаменты опорным башмакам 7 шарнирами 8 прикрепляют стойки 3. Противоположные концы стоек 3 опирают на временные инвентарные подставки так, чтобы ого ловки стоек, располагаемых под острым углом к основанию, находились на высоте, достаточной для прикрепления к ним полуферм 2, находящихся в полураздвинутом положении. К оголовкам стоек 3 крепят концы полуферм. Таким образом собирают все рамы каркаса. Затем в шарнирных коньковых узлах 1 смежных рам присоединяют связевые элементы 9, образуя объединением рам общую конструкцию каркаса. Осуществляют строповку полуферм 2 крайней рамы тросом и затем путем натягивания через инвентарную блок-массу приводят каркас в положение, при котором стойки располагаются вертикально, а полуфермы развора- . чиваются в плоскости рамы. Взаимный поворот стоек 3 и полуферм 2 в шарнирном соединении 4 обеспечивается шайбами 10, расположенными между опорными пластинами 5 и 6 полуферм

2 и стоек 3. Фиксацию складного каркаса производят закреплением болтами или приваркой к траверсе опорного башмака 7 стоек 3 в их вертикальном положении, закреплением болтами опорных пластин 5 полуферм 2 к опорным пластинам 6 стоек 3, посредством установки прокладок или болтовых шайб в зазор, закреплением на болтах или приваркой монтажных накладок к поясам полуферм в шарнирных коньковых узлах 1.

Демонтаж складного каркаса осуществляют в обратном порядке, т.е. дефиксируют все шарнирные узловые соединения, возвращая им подвижность, после чего, застропив через блок-мачту полуфермы крайней рамы с противоположного складывания края, придают г поворотный импульс стойкам, выводя их из вертикального положения. При этом строповка обеспечивает постепенность процесса складывания каркаса.

Конструкция складного каркаса позволяет свести сложный комплекс нескольких монтажных операций к одной— подъему всего каркаса здания в один прием, при этом исключена необходимость в использовании подъемно-кранового оборудования, а также достигнуто повьппение безопасности монтажных и демонтажных работ.

Формула из о бр ет е ния

1; Складной каркас, состоящий из рам, включающих шарнирно соединенные между собой в коньковом узле полури1375752 гели, шарнирно соединенные со стойками, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости монтажа идемонтажа, полуригели выпол- иены в виде полуферм с шарнирным соединением между собой с возможностью складывания из плоскости рамы, каждое шарнирное соединение полуфермы и стойки выполнено посредством опорных плас-(О тин с возможностью поворота из плоскости рамы и со смещением их относительно друг друга в вертикальной плоскости соединения, при этом стойки снабжены опорными башмаками, шарнирно соединенными со стойками с возможностью поворота их под острым углом к основанию при складывании в плоскости, расположенной под углом к плоскости рамы, причем складной каркас снабжен связевыми элементами, соединяющими в шарнирных коньковых узлах смежные рамы. !

2. Каркас по и. 1, о т л и ч аю шийся тем, что каждое шарнирное соединение полурамы и стойки выполнено посредством пары шайб со скошенными поверхностями, взаимодействующими одна с другой и расположенными соосно центру взаимного поворота полуфермы и стойки, а шайбы закреплены между опорными пластинами.

1375752

13757 52

Составитель Л.Скворцова

Техред Л.Сердюкова Корректор О.Кундрик

Редактор Г.Гербер

Тираж 687

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 752/31

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óêãîðoä, ул.Проектная, 4

Складной каркас Складной каркас Складной каркас Складной каркас Складной каркас 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области ctpoитeльcтвa и может быть использовано при сооружении сборно разборных каркасов зданий

Изобретение относится к строительным конструкциям для сводчатых покрытий средних и больших пролетов зданий и сооружений, прямоугольных в плане

Изобретение относится к области строительства, а именно к сборно-разборным сводчатым сооружениям

Изобретение относится к конструкциям сборно-разборных зданий из складных секций , вписывающихся в транспортный габарит

Изобретение относится к области строительства, а именно к шарнирным соединениям складных покрытий и конструкций зданий, позволяет упростить монтаж и демонтаж за счет выполнения в металлических пластинах 4 в нижней зоне между скошенными торцами 1 несущих элементов 2 дополнительных отверстий 6 для расположения оси монтажного шарнира

Изобретение относится к складным сооружениям с тентовым покрытием, позволяет обеспечить компактный транспортный габарит и упростить моптаж и демонтаж

Изобретение относится к строительству сооружений для общественных целей и может быть использовано в городском торговом строительстве, например, при возведении торгово-производственных павильонов, модулей, комплексов, центров, рынков, пассажей и т.п

Изобретение относится к строительству малых архитектурных форм и может быть использовано для строительства торговых точек, торгово-производственных павильонов и складских блоков модулей, торговых рядов, мастерских и т.д

Изобретение относится к области строительства, а именно к способам изготовления пространственных плит покрытия

Изобретение относится к строительству, в том числе гидротехническому, в частности к быстрому возведению заградительных сооружений

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в качестве несущих конструкций покрытий мобильных зданий и сооружений, временных несущих конструкций при реконструкции

Изобретение относится к передвижным складным зданиям

Изобретение относится к строительству, а именно к покрытию зданий и сооружений
Наверх