Вариатор скорости

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к передачам с автоматически плавно регулируемой частотой вращения ведомого звена. Цель изобретения - автоматическое изменение частоты вращения вариатора . Вариатор содержит корпус 1, в котором размещены ведущий 2 и ведомый 3 валы На ведущем валу установлен эксцентрик 4 с размещенным на нем диском 5 с ободом 6. В диске 5 вьшолнен секторальный паз 13, в котором размещены упор 14 и пружина 15. Преобразующий механизм вариатора имеет профилированные рычаги 16, вторые поверхностями 17 и 18 взаимодействуют с ободами эксцентриковох о и дополнительных дисков. Взаимосвязь преобразующего механизма с ведомым валом 3 осуществляется зубчатой передачей , состоящей из шестерни 19 и закрепленных на рычагах 16 зубчатых секторов 20. Уменьшение неравномерности частоты вращения вариатора достигается размещением большого количества рычагов 16. 2 з,п, ф-лы, 2 ил. .1 (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4 F 16 Н 29/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4021064/25-28 (22) 28.02.86 (46) 23,02.88, Бюл. и 7 (75) Б.Н. Черняев (53) 621.833(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 628366., кл. F 16 H 3/44, 1976. (54) ВАРИАТОР СКОРОСТИ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к передачам с автоматически плавно регулируемой частотой вращения ведомого звена.

Цель изобретения — автоматическое изменение частоты вращения вариатора. Вариатор содержит корпус 1, в котором размещены ведущий 2 и ведомый 3 валы. На ведущем валу установ„„SU„„1375893 А 1 лен эксцентрик 4 с размещенным на нем диском 5 с ободом 6. В диске 5 выполнен секторальный йаз 13, в котором размещены упор 14 и пружина

15. Преобразующий механизм вариатора имеет профилированные рычаги 16, .вторые поверхностями 17 и 18 взаимодействуют с ободами эксцентрикового и дополнительных дисков. Взаимосвязь преобразующего механизма с ведомым валом 3 осуществляется зубчатой передачей, состоящей иэ шестерни 19 и закрепленных на рычагах 16 зубчатых секторов 20. уменьшение неравномерности частоты вращения вариатора достигается размещением большого количества рычагов 16 ° 2 s.ï. ф-лы, 2 ил.

1375893

Изобретение относитсяк машиностроению, в частности к передачам с плавно регулируемой частотой вращения ведомого звена, и может быть использовано в транспортных средствах, например в веломобиле.

Цель изобретения — автоматическое изменение частоты вращения ведомого звена. 10

На фиг. 1 изображен предлагаемый вариатор, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Вариатор скорости содержит корпус 1, размещенные в нем ведущий.

2 и ведомый 3 валы. На ведущем валу 2 установлен эксцентрик 4, на котором с возможностью относительного поворота размещен эксцентриковый диск 5 с ободом 6, По обе стороны от него установлены также размещенI ные на эксцентрике 4 дополнительные диски 7 и 8, каждый из которых выполнен с ободом 9 и 10 соответственно. На дисках 7 и 8 на подшипниках размещены охватывающие наружные ободы 11 и 12 соответственно.

В диске 5 выполнен секторальный паз 1.3, в котором размещены упор 14 и упругий элемент 15, например пру- 30 жина.

Вариатор содержит также преобразующий механизм, включаюший профилированные рычаги 16, которые своими профилированными поверхностями 17 и 18 взаимодействуют соответственно с поверхностями ободов 9 и 10, а также наружных ободов 11 и 12.

Рычаги 16 посредством зубчатой передачи, состоящей из размещенной на валу 3 шестерни 19 и закрепленных на рычагах 16 зубчатых секторов 20, связаны с ведомым валом 3.

Эксцентриковый диск 5 также размещен на подшипнике качения посредством обода 6 с возможностью взаимо-. действия с рычагами 16, Вариатор скорости работает следующим образом.

При вращении ведущего вала 2 с эксцентриком 4 упор 14 через пружину

15 вращает эксцентриковый диск 5, отверстие которого эксцентрично смещено по отношению к его наружному ободу 6 и выполнено так, что нри повороте упора 14 в сторону сжатчя

55 пружины 15 общий эксцентриситет на наружном ободе 6 по отношению к оси вращения ведущего вала 2 уменьшается.

Вращение эксцентрикового диска 5 приводит через обод 6 в колебание рычаги 16, которые посредством секторов

20 вращают в том же направлении шестерню 19 и ведомый вал 3, Поворот секторов 20 в сторону вращения шестерни 19 происходит в фазе возрастания радиуса на ободе

6 по отношению к оси вращения. При этом рычаги 16 поворачиваются против часовой стрелки (фиг. 2}.

В фазе уменьшения радиуса на ободе 6 эксцентрикового диска 5 реакция поверхности обода 9 исчезает, так как передачу усилия вращения при- . нимают на себя смежные рычаги, входящие в фазу возрастания радиуса на ободе 6, Центробежные силы отводят опорные поверхности рычагов 16 от центра вращения, и поверхность обода 10 входит в соприкосновение с поверхностями ободов 11 и 12 дисков

7 и 8. Так как последние жестко связаны с ведущим валом 2, посредством контакта дополнительных поверхностей рычагов 16 происходит перемещение сектора 20 в рабочее положение.

Уменьшение неравномерности вращения вариатора обеспечивается увеличением количества рычагов 16, что в результате позволяет автоматически регулировать частоту вращения звена.

Оптимальное их число определяется величиной зоны равномерной угловой скорости секторов 20.

Формула изобретения

1. Вариатор скорости, содержащий корпус, размещенные в нем на ведущем валу эксцентрик и установленный на нем с воэможностью относительного поворота диск с ободом, ведомый вал, преобразующий механизм, включающий рычаги, взаимодействующие профилированными поверхностями с ободом диска и кинематнчески связанные с ведомым, и упругий элемент, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью. автоматического изменения частоты вращения, он снабжен установленным радиально на эксцентрике упором, в диске выполнен секторальный паз, в котором размещены упругий элемент и упор.

2. Вариатор скорости по п. 1, отличающийся тем, что

1375893

Ъ

Составитель Б,Малой

Техред Л.Сердюкова

Корректор А.Обручар

Редактор И.Горная

Заказ 7б4/38

Тираж 784 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 кинематическая связь рычагов с ведомым валом выполнена в виде зубчатой передачи, состоящей из размещенной на валу шестерни и закрепленных на рычагах зубчатых секторов.

3. Вариатор скорости по и. 1, отличающийся тем. что он снабжен по крайней мере одним дополнительным диском с ободом, также размещенным на эксцентрике, а на рычагах выполнены дополнительные про. филированные поверхности, взаимодействующие с ободом дополнительного диска.

Вариатор скорости Вариатор скорости Вариатор скорости 

 

Похожие патенты:

Вариатор // 1370354
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для автоматического регулирования скорости привода в транспортных машинах

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Вариатор // 1315699
Изобретение относится к машиностроению , может быть использог-ано для приводов питателей, линтеров и других хлопкоуборочных машин и позволяет повысить надежность путем обеспечения плавности работы

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин с большой частотой вращения ведущего звена и высокими требованиями к точности позиционирования ведомого во время остановки и позволяет повысить долговечность и

Изобретение относится к машиностроению , а именно к импульсным вариаторам скорости

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению , может быть использовано в приводах машин и позволяет осуществить реверсирование вращения ведомого вала

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных приводах в качестве импульсной передачи с бесступенчатым регулированием С1сорости

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в вариторах для бесступенчатого регулирования чисел оборотов выходного вала

Изобретение относится к машиностроению, в частности к импульсным бесступенчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортных средствах, в приводах рабочих органов технологических машин

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к импульсным вариаторам

Изобретение относится к технике бурения глубоких нефтегазовых скважин и может быть использовано в подъемных комплексах и лебедках электрифицированных буровых установок

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к передачам для бесступенчатого регулирования скорости движения выходного звена

Изобретение относится к машиностроению, в частности к муфтам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к импульсным вариаторам

Вариатор // 2438057
Изобретение относится к вариаторам
Наверх