Резонансный стенд для испытания валов

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для испытания валов на прочность. Цель изобретения - повьшгение качества испытаний валов путем приближения условий испытаний к эксплуатационным за счет обеспечения возможности нагружения изгибом с врашением испытуемого вала с изменением его угловой установки при нагружении, что является характерным для валов в эксп- . -г I f,s о- ИЯ тия ым ге . луатации. Стенд содержит две массы 1, установленные на пр |жинах на ос-, новании. Вал (В)- 6 содержит два приводных вала с эксцентрично расположенными относительно оси вращения грузами 9. На испытуемом валу (ИВ) 5 установлен индикатор 10 для измерения деформации ИВ 5. Стенд для обеспечения угловой установки ИВ 5 при нагружении содержит планетарный механизм с центральными 11 и 12 и промежуточной 13 коническими шестернями и водилом 14, два промежуточных вала 15 и 16 и червячную передачу. Последняя состоит из червячного колеса 17, соединенного с центральной конической шестерней 11 планетарного механизма, и червяка 18, снабженного органом управления 19 для регулирования поворота ИВ 5 относительно грузов 9 В 6.. Промежуточный вал 15 свободным концом соединен с одним из приводных валов В 6, а промежуточный вал 16 свободным концом - с зубчатой передачей 20, связанной с ИВ 5. 4 ил I 17 IS Vt 1 К i I / I I s CO СД D O5 Q / Q J I л« « V 2 «to/

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (50 4 G 01 M 13/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И ABTOPCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4031004/31-27 (22) 03.03.86 (46) 23.02.88. Бюл. i9- 7 (7 1) Брянский институт транспортного машиностроения (72) Ю.И.Фокин, В.И.Воробьев, Г.Л.Васильев, П,П.Сычев и Н.А.Кривоногов ,(53) 658,562.0127(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 887969, кл. G 01 М 13/00, 1980. (54) РЕЗОНАНСНЫЙ СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ

ВАЛОВ (57) Изобретение относится к маши.ностроению, а именно к устройствам для испытания валов на прочность.

Цель изобретения — повышение качества испытаний валов путем приближения условий испытаний к эксплуатационным за счет .обеспечения возможности нагружения изгибом с вращением испытуемого вала с изменением его угловой установки при нагружении, что является характерным для валов в эксп„„SU„„1375961 А1 луатации. Стенд содержит две массы

1, установленные на пружинах на ос-. новании. Вал (В). 6 содержит два приводных вала с эксцентрично расположенными относительно оси вращения грузами 9. На испытуемом валу (ИВ)

5 установлен индикатор 10 для измерения деформации ИВ 5. Стенд для обеспечения угловой установки ИВ 5 при нагружении содержит планетарный механизм с центральными 11 и 12 и промежуточной 13 коническими шестернями и водилом 14, два промежуточных вала 15 и 16 и червячную передачу.

Последняя состоит из червячного колеса 17, соединенного с центральной конической шестерней 11 планетарного механизма, и червяка 18, снабженного органом управления 19 для регулирования поворота ИВ 5 относительно грузов 9 В 6.. Промежуточный вал 15 .свободным концом соединен с одним иэ приводных валов В 6, а промежуточный вал 16 свободным концом — с зубчатой . передачей 20, связанной с ИВ 5. 4 ил

1375961

Изобретение отнооится к машиностроению, а именно к устройствам для испытания валов на прочность.

Известен резонансный стенд для испытания валов, содержащий смонтированные на основании две подпружиненные в вертикальном направлении массы с зажимами для крепления испытуемого вала, на одной из подпружиненных масс размещен вибратор направленного действия, содержащий два приводных вала с эксцентрично расположенными относительно оси вращения грузами.

Однако известный стенд обеспечивает изгибное напряжение испытуемого вала только в одной плоскости и не позволяет получить нагружение изгибом с вращением испытуемого вала с изменением угловой установки вала при нагружении, что является характерным для валов в эксплуатации.

Цель изобретения — повышение качества испытаний валов путем приближения условий испытаний к реальным эксплуатационным.

На фиг. 1 представлен стенд, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку на фиг. 3 — вид А на фиг. 2, на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 1.

Стенд содержит две массы 1, смонтированные на основании 2 на пружинах 3. Массы 1 имеют зажимы 4 для крепления испытуемого вала 5. На од ной из масс 1 размещен вибратор 6, связанный с двигателем 7 через карданный вал 8 ° Вибратор 6 содержит. два приводных вала с эксцентрично ,расположенными относительно оси вращения грузами 9. На испытуемом валу 5 установлен индикатор 10 для измерения деформации вала 5. Стенд для обеспечения угловой установки вала

5 при нагружении содержит планетарный механизм с центральными 11 и 12 и промежуточной 13 коническими шестернями и водилом 14, два промежуточных вала 15 и 16 и червячную передачу, состоящую из червячного колеса 17, соединенного с центральной конической шестерней 11 планетарного механизма, и червяка 18, снабженного органом 19 управления для регулирования поворота испытуемого вала

5 относительно грузов .9 вибратора 6.

Промежуточный вал 15 свободным концом соединен с одним из приводных валов вибратора 6, а промежуточный

35 вал 16 свободным концом — с зубчатой передачей 20, связанной с испытуемым валом 5.

Стенд работает следующим образом.

Испытуемый вал 5 крепят зажимами

4. Двигатель 7 приводит во вращение валы с грузами 9 вибратора 6, промежуточный вал 15 и соединенное с ним водило 14. Промежуточная шестерня 13 с водилом 14 перемещается по неподвижной центральной шестерне 11 и вращает центральную шестерню 12 с промежуточным валом 16 и зубчатую пе. редачу 20 с испытуемым валом 5. Установка углового положения и ее регулировка осуществляется вращением органа 19 управления в ту или иную сторону, При этом червяк 18 поворачивает червячное колесо 17 и с ним центральную коническую шестерню 11 планетарного. механизма. Такое движение обеспечивает дополнительный поворот промежуточного вала 16, зубчатой передачи 20 и испытуемого вала 5 относительно положения грузов 9 вибратора 6. Вращение органа 19 управления возможно как при остановленном стенде, так и при работе двигателя

7. Деформацию вала 5 измеряют индикатором 10.

B предлагаемом устройстве каждая ступень нагружения характеризуется не только определенным изгибающим моментом, действующим на испытуемый вал, но и его определенным угловым положением, изменяемым дискретно в конце определенной ступени нагружения при переходе на следующую.

Формула изобретения

Резонансный стенд для испытания валов, преимущественно коленчатых, содержащий смонтированные на основании две подпружиненные массы с зажимами для крепления испытуемого вала, на одной из которых размещен вибратор направленного действия, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения качества испытаний валов . путем приближения условий испытаний к реальным эксплуатационным, стенд снабжен планетарным механизмом с центральными и промежуточной коничес" кими шестернями и водилом, средством изменения углового положения вала в процессе испытаний, выполненным в виде червячной передачи, связанной

1375961

ЕЛА

Составитель В.Терехов

Техред М.Ходанич Корректор В.Гирняк

Редактор В.Бугренкова

Тираж 847 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 769/41

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 с одной из центральных шестерен планетарного механизма, двумя промежуточными валами, один из которых соединяет водило планетарного механизма с приводным валом вибратора, а другой — соответствующую коническую шестерню планетарного механизма с испытуемым валом.

Резонансный стенд для испытания валов Резонансный стенд для испытания валов Резонансный стенд для испытания валов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области диагностики электрических машин и ; может использоваться для определения их технического состояния в процессе эксплуатации и в предремонтный период

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения допуска на длину деформируемой компенсаторной втулки, устанавливаемой в редукторе предварительно напряженной на валу-шестерне между внутренними кольцами конических роликоподшипников

Изобретение относится к наглядным пособиям и может быть использовано при изучении резьбовых соединений

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет расширить область использования способа

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к испытаниям деталей машин и позволяет повысить точность и приблизить условия регулировки к реальным .условиям эксплуатации предохранительных клапанов

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано для диагностики подшипников качения по моменту сопротивления вршдению

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации
Наверх