Установка для испытания дисков турбомашин на прочность

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1376735 А 1 (51) 5 б "1 М 13/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,, К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (46) 30.02.93. Бюл. Р 8 (21) 4041534/07 (22) 23.12.85 (72) В. И. Котенев, А. А. Оськин, Е. В. Гурьянов, В. И. Данилушкин и И. Г. Сипухин (56) Авторское свидетельство СССР № 800768, кл. G О1 M 13/00, 1980.

Технический отчет ЦИАМ № 6799, M. ! 972. (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ

ДИСКОВ ТУРБОМАШИН НА ПРОЧНОСТЬ (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в установках испытаний дисков турбомашин. Целью изобретения является повышение точности воспроизведения программной скорости дисков при испытаниях. При превышении сигнала датчика тока над сигналом блока 7 задания на выходе несимметричного блока 8 сравнения появляется сигнал управления. Указанный сигнал через регулятор 9 тока воздействует на регуляторы расхода охлаждающего воздуха 6. В результате уменьшается расход воздуха, падает давление в бронекамере 1, а это приводит к ограничению момента сопротивления и следовательно к повышению точности воспроизведения программной скорости. l ил.

1376735

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в установках для разгонно-термоциклических испытаний дисков турбомашины.

Целью изобретения является повышение точности воспроизведения программной скорости дисков при испытании.

Схема устройства представлена на чертеже.

Устройство содержит вакуумную бронекамеру 1, предназначенную для установки в ней дисков 2 турбомашин, система автоматизированного электропривода диска 2 с датчиком 3 тока приводного электродвигателя 4 и локальные системы 5 автоматического управления охлаждением диска с. регулятора- . ми 6 расхода. Устройство содержит последовательно включенные блок 7 задания тока якоря приводного электродвигателя, несимметричный блок 8 сравнения и регулятор 9 тока, причем второй вход несимметричного блока 8 сравнения подключен к датчику 3 тока приводного электродвигателя 4, а выход регулятора 9 тока — к входам регуляторов 6 расхода локальных систем 5 автоматического управления охлаждением диска, а также задатчик 10 скорости, Iñóììàòoð 11, усилитель 12 мощности, датчик 13 скорости, входящие в систему автоматизированного электропривода. В состав каждой локальной системы 5.кроме регуляторов расхода 6 вхо дят/программно-задаюший блок 14, датчик, 15 температуры, регулятор 16 температуры, регулируюший дроссель 17, датчик 18 расхода, исполнительный механизм 19. Охлаждаюший воздух подается в бронекамеру 1 через сопла 20.

Устройство работает следуюшим образом.

Разгонно-циклические испытания дисков осуществляются по заданной программе изменения их скорости системой автоматизированного электропривода. С целью снижения мощности разгон диска 2 осушествляется при пониженном давлении в бронекамере 1, которое обеспечивается вакуумным насосом (на чертеже не показан), в результа-. те чего момент на валу электродвигателя 4 определяется в основном динамическим мо5 !

0. выходе датчика 3 тока. При превышении сиг15 нала датчика тока над сигналом блока 7

Формула изобретения

ЗО

40 ментом. Для охлаждения диска производится разгерметизация бронекамеры 1, для чего с помошью локальных систем 5 автоматического управления открываются регулируюгцие дроссели 17, и атмосферный воздух . через сопла 20 поступает к нагретому в процессе испытаний диску 2. Возрастаюшее при этом давление в бронекамере 1 приводит к увеличению момента сопротивления на валу электродвигателя 4, при недопустимом его уровне — к искажению заданной программы скорости вращения диска. При возрастании момента сопротивления возрастает ток электродвигателя 4 и соответственно сигнал на задания на выходе несимметричного блока 8 сравнения появляется сигнал управления (до этого момента он равен нулю), который через регулятор 9 тока воздействует на регуляторы 6 расхода охлаждающего воздуха.

В результате уменьшается расход охлаждающего воздуха и падает давление в бронекамере 1, что приводит к ограничению момента сопротивления и к повышению точности воспроизведения программной скор ос ти.

Установка для испытания дисков турбомашин на прочность, содержащая вакуумную бронекамеру, систему автоматизированного электропривода диска с датчиком тока приводного электродвигателя, локальные системы автоматического управления охлаждением диска с регуляторами расхода, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности воспроизведения программной скорости, в нее введены последовательно включенные блок задания тока якоря приводного электродви гателя, несим метричн ый блок сравнения и регулятор тока, причем второй вход несимметричного блока сравнения подключен к датчику тока приводного электродвигателя, а выход регулятора тока — к входам регуляторов расхода локальных систем автоматического управления охлаждением диска.

1376735

Составитель М. Кряхтунова

РецактОр Т.1."уркова Техред И. Верес . Корректор В. Бутяга

Заказ 1102 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Установка для испытания дисков турбомашин на прочность Установка для испытания дисков турбомашин на прочность Установка для испытания дисков турбомашин на прочность 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к стендам для испытания подшипников в вакууме

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для испытания, диагностирования и прогнозирования работы подшипников

Изобретение относится к подшипниковой промышленности, а именно к диагностике подшипников

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для закладки консистентной смазки в подшипники качения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной .технике, и может быть использовано при диагностике состояния и работоспособности колес зубчатых передач

Изобретение относится к испытательной технике и предназна чено для проведения ресурсных испытаний вентильных головок

Изобретение относится к области машиностроения и может быть -использовано преимущественно для испытания и настройки центробежных муфт бензиномоторных.пил при изготовлении и ремонте последних

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для испытания валов на прочность

Изобретение относится к области диагностики электрических машин и ; может использоваться для определения их технического состояния в процессе эксплуатации и в предремонтный период

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения допуска на длину деформируемой компенсаторной втулки, устанавливаемой в редукторе предварительно напряженной на валу-шестерне между внутренними кольцами конических роликоподшипников

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации
Наверх