Наборный груз для испытания грузоподъемных механизмов

 

Изобретение относится к подъем но транспортному машиностроению, а именно к наборным грузам для испытания грузоподъемных механизмов. Цель изобретения - снижение металлоемкости и повышение удобства эксплуатации. Наборный груз содержит грузы 1 тарированной массы, вьтолненные с выем кой 2 в верхней части, сквозным отверстием 3 и элементами для связи с узлами строповки, штангу 4, фиксирующее устройство, выполненное в виде закрепленного на нижнем койце штанги цилиндрического элемента, в центре которого выполнен продольный канал со скошенными стешса в€, а в средней части перпендикулярно каналу - проточка с.образованием запирающего зу ба. 1 з.п. , 9 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) «р еииее (51) 4 В 66 С 13/18

ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К A ВТОРСКОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3991051/27-11 (22) 11.12.85 (46) 29,02.88. Бюл. М 8 (71) Восточный филиал Проектно-технологического института "Энергомонтажпроект" (72) В.И.Падучих (53) 621.874 (088..8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 1207990, кл. В 66 С 13/18, 1983., (54) НАБОРНЫЙ ГРУЗ ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ГРУЗОПОДЬЕМНЫХ МЕХАНИЗМОВ (57) Изобретение относится к подъем" но-транспортному машиностроению, а именно к наборным грузам для иснытания грузоподъемных механизмов. Цель изобретения - снижение металлоемкости и повышение удобства эксплуатации.

Наборный груз содержи.т грузы 1 тарированной массы, выполненные с выем"; кой 2 в верхней части, сквозным отверстием 3 и элементами для связи с узлами строповки, штангу 4, фиксирующее устройство, выполненное в виде закрепленного на нижнем койце штанги цилиндрического элемента, в центре которого выполнен продольный канал со скошен)ыми стенками, а в средней части перпендикулярно каналу - проточка с.образованием запирающего зуба. 1 з.п. ф-лы, 9 ил.

1377240

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а имен но к устройству для проведения статических и динамических испытаний грузоподъемных механизмов.

Цель изобретения — снижение металлоемкости и повышение удобства эксплуатации.

На фиг,1 изображен наборный груз для испытания грузоподъемных механизмов, вид сверху; на фиг.2 - разрез

А-А на фиг ° 1; на фиг.3 -узел I на фиг.2; на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.3; на фиг.5 и 6 - штанга в двух проекциях; на фиг.7 - разрез В-В на фиг.5; на фиг.8 — разрез Г-Г..на фиг.6 (стержень не повернут); на фиг.9 -. фиксирующее устройство, аксонометрия. 20

Наборный груз для испытания грузоподъемных механизмов содержит грузы 1 тарированной массы, в верхней части которых выполнена выемка 2. В центре грузов 1 размещено сквозное 25 отверстие 3, через которое пропущена штанга 4. Грузы. 1 снабжены узлами 5 строповки, выполненными, например, в виде заделанных в тело груза 1 анкеров, петель и т.д. На штанге 4..эа- ЗО креплено прижимное устройство 6,включающее подвижную муфту 7 с опорной площадкой 8, на которой закреплены упоры 9. В муфте 7 выполнены отверстия 10, через которые пропущен

35 стопорный болт 11. В штанге 4 также выполнены отверстия 12, с которыми взаимодействует стопорный болт 11.

Нижний конец штанги 4 снабжен фиксирующим устройством 13, содержащим ци- 40 линдрический элемент 14, в котором выполнен продольный канал 15, стенки которого имеют скосы. В средней части цилиндрического элемента 14 перпендикулярно каналу 15 выполнена про- 45 точка 16 с образованием запирающего зуба 17.

В сквозном отверстии 3 грузов 1 размещено .посадочное гнездо 18 выполненное, например, в виде стержня

19, пропущенного через прорези 20 овальной формы в верхней части отрезка трубы 21, закрепленной в сквозном отверстии 3. Сквозное отверстие 3 в своей верхней части имеет уширение

22, в котором консольно размещен оголовок трубы 21, благодаря чему обеспечивается свободный доступ к прорезям 20.

На оголовке штанги 4 закреплены петля 23 для строповки к крюку грузоподъемноro механизма и .ручки 24 для поворота штанги 4 в сквозном отверстии 3 грузов 1 при закреплении последних на штанге. Выемки 2 в грузах

1 большей массы выполнены с таким расчетом, чтобы в них можно было установить груз меньшей массы.

При проведении статических и динамических испытаний грузоподъемных механизмов иэ грузов 1 комплектуют подвеску расчетной массы, при этом грузы устанавливают штабелем, в основание которого помещают груз большей массы. В выемке этого груза устанавливают остальные более легкие грузы, следя за соосностью сквозных отверстий 3, до формирования грузовой подвески требуемой массы.

Через отверстие 3 грузов 1 пропускают штангу 4 так, чтобы стержень 19 вошел в канал 15. Затем эа ручки 24 штангу 4 поворачивают в сквозном отверстии 3 на 90, при этом стержень

19 входит в проточку 16 и контактирует с запирающим зубом 17 штанги 4, исключая возможность перемещения ее вверх.

Закрецляют грузы на штанге, для чего подвижную муфту 7 опускают до касания опорной площадки 8 плоскости верхнего груза. Стопорный болт 11 пропускают через соосные отверстия 10 и 12 в муфте и штанге, закрепляя муф" ту 7 на штанге 4. В случае появления зазора между опорной площадкой 8 и грузами 1 воздействием упоров 9 добиваются прочного закрепления грузов на штанге.

Сформированную подвеску грузов расчетной массы за узлы строповки 5, стропят к крюку испытываемого грузоподъемного механизма и поднимают на

200-300 мм, выдерживают в таком положении 10 мин и опускают на,землю, после чего производят осмотр грузоподъемного механизма.

При проведении динамических испытаний подвеску поднимают и опускают дважды.

В случае испытания одновременно механизмов подъема и механизмов перемещения подвеску грузов тарированной массы стропят к крюку грузоподъемного механизма, поднимают на 200300 мм, после чего грузоподъемный!

377240 механизм с грузом перемещают на требуемое расстояние.

После проведения испытаний грузоподъемного механизма грузовую подвес" ку разукомплектовывают, для чего из отверстий 12 штанги 4 удаляют. стопорный болт 11 отпускают упор 9, поворачивают штангу 4 в сквозном отверстии 3 грузов 1 на 90, при этом стержень 19 подсадочного гнезда 18 выходит из зацепления с запирающим зубом 17. Грузоподъемным механизмом за петлю 23 штангу 4 поднимают и выводят из сквозного отверстия 3 грузов 1. При необходимости формирования грузовой подвески другой массы грузы за узлы 5 строповки составляют в новый штабель.

Формула изобретения

1. Наборный груз для испытания грузоподъемных механизмов, содержащий грузы тарированной массы, выпол " ненные с выемкой в верхней их .части, сквозным отверстием и элементами для связи с узлами строповки, штангу и фиксирующее устройство, о т л ичающий с я тем, что, с целью снижения металлоемкости и повышения удобства эксплуатации, фиксирующее устройство выполнено в виде закрепленного на нижнем конце штанги цилиндрического элемента, в центре которого выполнен продольный канал со скошенными стенками, а в средней части перпендикулярно каналу — проточка с образованием запирающего зуба,при этом груз снабжен размещенным в сквозном отверстии груза отрезком трубы с овальными прорезями, жестко закрепленными в упомянутом .отверстии, и стержнем, пропущенным через овальные прорези в трубе.

2. Груз по п.1, о т л и ч а ю шийся тем, что он снабжен при.жимным устройством включающим подвижную муфту с опорной площадкой, на

25 которой закреплены упоры, а в муфте выполнены отверстия для пропуска . стопорного болта.

1377240

1377240

Г" Г

В-Ю

Ф

16 г

2f g( ф

l(Фиг. 7

93аг. 8

Составитель В. Преображенская

Техред Л.Олийнык Корректор Л.Пилипенко

Редактор А,Лежнина

Тираж 69! Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 810/15

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Наборный груз для испытания грузоподъемных механизмов Наборный груз для испытания грузоподъемных механизмов Наборный груз для испытания грузоподъемных механизмов Наборный груз для испытания грузоподъемных механизмов Наборный груз для испытания грузоподъемных механизмов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к устройствам для точной остановки подъемно-транспортного средства

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, а именно к наборным грузам для проведения статических и динамических испытаний

Изобретение относится к строительной и подъемно-транспортной технике

Изобретение относится к области устройств для управления электрогидравлическими приводами и может быть использовано для управления приводами грузоподъемного полноповоротного крана, установленного на бронированной ремонтно-эвакуационной машине

Изобретение относится к технике управления кранами, используемыми в промышленности и на транспорте

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах управления и защиты от перегрузок и повреждения стреловых грузоподъемных кранов с телескопической (гидравлической) или решетчатой стрелой

Изобретение относится к системам управления грузоподъемными кранами

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах управления и защиты от перегрузок и повреждения стреловых грузоподъемных кранов с телескопической стрелой
Наверх