Способ приготовления органоминеральной смеси

 

Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано для приготовления асфальтобетонов и пластбетонов. Цель изобретения - снижение энергозатрат при сохранении свойств покрытий. Органоминеральную .смесь для дорожных покрытий готовят путем смешения нагретого до 180-200 С минерального заполнителя с измельченным органическим вяжущим и пластификатором, нагретым до 60-70 С. В качестве органического вяжущего используют битум с температурой размягчения по КиШ 80 С или асфальтит или нефтеполимерную смолу. В качестве пластификатора используют гудрон или экстракт селективной очистки масел. Прочность при сжатии при 20 С 28-39 МПа, при 0°С 9,4-132 Ша. Температура растрескивания (-)22-(-)32°С. 2 табл. /

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) (51) 4.С 04 В 26 26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ. (21) 3980814/29-33 (22) 03.09.85 (46) 29.02.88. Бюл. Ф 8 (72) Д.Ф.Варфоломеев, З.И.Сюняев, Б.Г.Печеный, А.А.Гуреев и Л.М.Калинюк (53) 691.16 (088.8) ($6) Дорожные пластбетоны. М.: Транспорт, 1976, с.19-20.

Авторское свидетельство СССР

Ф 834302, кл. E 01 С 7/18, 1978. (54) СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ОРГАНОМИНЕРАЛЬНОИ СМЕСИ (57) Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано для приготовления асфальтобетонов и пластбетонов. Цель изобретения — снижение энергозатрат при сохранении свойств покрытий. Органоминеральную .смесь для дорожных покрытий готовят путем смешения нао гретого до 180-200 С минерального заполнителя с измельченным органическим вяжущим и пластификатором, о нагретым до 60-70 С. В качестве органического вяжущего используют битум с температурой размягчения по КиШ о

80 С или асфальтит или нефтеполимерную смолу. В качестве пластификатора используют гудрон или экстракт селективной очистки масел. Прочность при сжатии при 20 С 28-39 МПа, при 0 С

9,4-132 ИПа. Температура растрескивания (-)22-(-)32 С. 2 табл.

1377260

Та бли ца 1

Способ по примеру

Компоненты

2 3

Прототип переокисленный асфальт деасфальтизации асфальтит нефтеполимерная смола

4,5 4,5 4,5 битум марки БНД

60/90

6 5

Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано для приготовления асфальтобетонов и пластбетонов.

Целью изобретения является снижение энергозатрат при сохранении свойств покрытий.

Способ осуществляют следующим образом. 10

Минеральный заполнитель нагревают до 180-200 С и загружают в смеситель, затем туда подают измельченное органическое вяжущее и пластификатор, нао гретый до 60-70 С ° Смесь перемешивают до однородного состояния. Органическое вяжущее — переокисленный асфальт деасфальтизации с температурой размягчения по КиШ 80 С и нефтеполимерную смолу измельчают до фракции 20 мельче 20 мм, а асфальтит используют в порошкообразном виде. В качестве пластифнкатора используют гудрон или экстракт селективной очистки масел.

Предлагаемый способ приготовления смеси позволяет исключить из процесса стадию предварительного расплавления органического вяжущего и необходимость его выдерживания при рабочей

I температуре до дальнейшего использования и тем самым сэкономить значительное количество топлива. Время пребывания органического вяжущего в

Органические вяжущие, мас.Ж:

Пластификатор, мас.%: гудрон западносибирской нефти с вяэкос-

Th10 21 С нагретом состоянии уменьшается с нескольких часов до нескольких минут, что исключает его температурное сгорание и благоприятно сказывается на его качестве.

Примеры конкретного выполнения способа и свойства получаемого покрытия приведены в табл. 1 и 2.

Дорожное покрытие, полученное иэ смеси, приготовленной по предлагаемому способу, имеет высокие физикомеханические показатели при пониженных энергозатратах.

Формула и э обретения

Способ приготовления органоминеральной смеси для дорожных покрытий, путем смешения нагретого минерального заполнителя с органическим вя:кущим и пластификатором, о т л и ч а— ю шийся тем, что, с целью снижения энергозатрат при сохранении свойств покрытия, предварительно ор ганическое вяжущее — битум — с температурой размягчения по кольцу и шару 80 С, или асфальтит, или нефтеполимерную смолу измельчают, а пластификатор — гудрон или экстракт селективной очистки масел — нагревают о до 60-70 С а минеральный наполниФ о тель — до 180-200 С.

1377260

Продолжение табл.1

Компоненты

Способ по примеру

Прототип экстракт селективной очистки масел

4,5 4,5 4,5

0,26 дизельное топливо

Заполнитель, мас.Ж:

1 щебень фракции 515 мм

41

80

43.

43

43 песок минеральный порошок 9 пигмент железоокисньяи

180 180 180 190 200

20 20 20 20 20

160 заполнителя

150 вяжущего

20

65

70 пластификатора

Таблица 2

Показатели

Способ по примеру

T I

2 3

Прототип барочность при сжатии, кг/см, при

50 С

14 10

33 31

20 С

30

0 С

128 132 80

Коэффициент водостойкости

Водонасыщение, Х

2,2

2,4 1,9

1,8 1,8 2,0

Температура растрескивания образцов по .методу БашНИИНП, С

-32

-30 -22

-22 -22 -27

Температура компонентов при загрузке в смеситель, С: о

13 12

39 28

106 124

0,89 0,87 0,98 0,99 0,99 0,90

Способ приготовления органоминеральной смеси Способ приготовления органоминеральной смеси Способ приготовления органоминеральной смеси 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано для производства асфальтовых бетонов

Изобретение относится к области дорожно-строительных материалов и может быть использовано для приготовления вяжущих для дорожного строительства

Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано для устройства оснований и покрытий автомобильных дорог

Изобретение относится к строительным материалам и может быть использовано при устройстве покрытий спортивных площадок

Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано при сооружении покрытий дорог, спортивных площадок

Изобретение относится к области строительных материалов и может быть использовано при изготовлении покрытий спортивных площадок, теннисных кортов, а также покрытий дорог

Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано для приготовления асфальтобетонных смесей,применяемых при устройстве покрытий в дорожном, аэродромном и гидротехническом строительстве

Изобретение относится к получению строительных материалов, а именно, к использованию поверхностно-активных веществ (ПАВ) для улучшения адгезии битума к кислым горным породам

Изобретение относится к строительству, а именно к изготовлению плит пола для животноводческих помещений

Изобретение относится к области строительных материалов на основе нефтяного битума и может быть использовано при устройстве покрытий для защиты от ионизирующего излучения

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к составам горячих песчанистых асфальтобетонов, используемых для устройства верхних слоев дорожных и тротуарных покрытий

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к составам материалов конструктивных слоев дорожных одежд, и предназначено для использования при строительстве автомобильных дорог для устройства морозозащитных слоев, изолирующих прослоек, верхних и нижних слоев оснований под усовершенствованные облегченные и переходные типы покрытий, нижних слоев оснований под цементобетонные и асфальтобетонные покрытия, для устройства покрытий на временных автомобильных дорогах

Изобретение относится к дорожному строительству и промышленности строительных материалов и может быть использовано в процессе получения асфальтобетонной смеси

Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано при приготовлении асфальтобетонных смесей, применяемых для устройства покрытий автомобильных дорог I-IV категорий в I-IV климатических зонах

Изобретение относится к области строительства и капитального ремонта асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог высоких категорий и взлетно-посадочных полос аэродромов

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано для устройства верхних слоев дорожных одежд
Наверх