Привод

 

Изобретение м.б. использовано для замены пневмогидроцилиндров в различных механизмах и агрегатах. Цель изобретения - повышение технологичности сборки привода. Кольца 11 и 12 подвижно установле11ы на штоке 14, имеющем выступ 19 и резьбу 20. Перемещение колец ограничено с одной стороны выступом, а с другой - прижимной гайкой 21. Нагревая элементы 3,4 или 5,6, перемещают шток в заданном направлении . Соединения элементов с корпусом 1 и кольцами вьтолнены шарнирными , что позволяет устранить в них изгибные напряжения, При хранении привода кольца 11 и 12 раздвинуты, что исключает появление ползучести и пластической деформации в элементах . з.п. ф-лы. ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (Я) 4 F 03 G 7 06 рср ъч)д г @ ) Я у

«11

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСИОМЪ(СЕММДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1343098 (21) 4064882/25-06 (22) 05.05.86 (46) 29.02.88. Бюл. М - 8 (71) Ленинградский кораблестроительный институт (72) А.В.Остапенко, Е.П.Носов, К.Н.Нечаев и С.А.Думин (53) 621.486(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1343098, кл. F 03 G 7/06, 1985.. (54) ПРИВОД (57) Изобретение м.б. использовано для замены пневмогидроцилиндров в различных механизмах и агрегатах. Цель изобретения — повышение технологичности сборки привода. Кольца 11 и 12 подвижно установлены на штоке l4, имеющем выступ 19 и резьбу 20. Перемещение колец ограничено с одной стороны выступом, а с другой — прижимной гайкой 21. Нагревая элементы 3,4 или

5,6, перемещают шток в заданном направлении. Соединения элементов с корпусом 1 и кольцами выполнены шарнирными, что позволяет устранить в них изгибные напряжения. При хранении привода кольца 11 и 12 раздвинуты, что исключает появление ползучести и пластической деформации в элементах. . з.п. ф-лы. 1 ил.

1377451

Изобретение относится к машинбстроению и приборостроению, а именно к приводам с термочувствительными элементами из материала, обладающего свойством термомеханической памяти, может быть использовано, например, для замены пневмогидроцилиндров в различных механизмах и агрегатах и является усовершенствованием привода 1р по авт. св. Р 1343098.

Цель изобретения — повьппение технологичности сборки привода.

На чертеже схематически представлен предлагаемый привод, осевой разрез.

Привод содержит корпус 1, в полости 2 которого установлены термочувствительные элементы 3 — 6, изготовленные из материала, обладающего свойст- 20 вом термомеханической памяти. Внутренняя полость 2 корпуса 1 заполнена охлаждающим теплоносителем и соединена с насосом и сливной магистралью (не показано). Элементы 3 — 6 одним 25 концом соединены соответственно с

Ю кронштейнами 7 и 8 корпуса 1., а другими концами — с кронштейнами 9 и 10 колец 11 и 12. Для устранения изгибных напряжений в местах соединения 30 элементов 3 - 6 с кольцами 11 и 12 и с корпусом 1 указанные соединения вы`олнены шарнирными. Кольца 11 и 12 установлены на шейке 13 штока 14 с возможностью перемещения перед сборкой в осевом направлении и электроизолированы от последнего втулками

15 и 16 и шайбами 17 и 18. На штоке

14 выполнены ограничительный выступ

19 и резьба 20, причем перемещение колец 11 и 12 в осевом направлении ограничено с одной стороны выступом

19 штока 14, а с другой — прижимной гайкой 21, установленной на резьбе

20 штока 14. Длина резьбового участ- 45 ка штока 14 не меньше рабочего хода элементов 3 — 6. Кронштейны 7 и 8 электроизолированы от корпуса 1 и имеют электрические, контакты 22 и 23 для подвода электрического тока. Элементы 4 и 6 электрически связаны с контактами 24 и 25. Для фиксации штока 14 при сборке привода на одном из концов штока 14 выполнен квадрат 26.

Термочувствительные элементы 3—

6 первоначально имеют длину, соответствующую кратчайшему расстоянию между соответствующими кронштейнами 7—

10, к которым они крепятся. При сборке привода сначала производят крепление элементов 3 — 6 к соответствующим кронштейнам 7 — 10. При этом пары элементов 3,4 и 5,6 занимают положение, перпендикулярное оси штока 14, а кольца tl и 12 раздвинуты между собой. После этого, вращая гайку 21 и удерживая шток 14 от .вращения вокруг оси за квадрат 26, например, при помощи гаечного ключа, производят сближение колец 11 и 12, что вызывает растяжение элементов 3 — 6. При этом последние устанавливаются под углом к оси штока 14.

Привод работает следующим образом.

Контакты 22 и 24 одной пары термочувствительных элементов 3 и 4 подключают к источнику электрической энергии (не показан) ° При протекании тока по элементам 3 и 4 они нагреваются. В процессе нагрева элементов 3 и 4 до температуры выше темпеI. ратуры окончания обратного мартенситного превращения их материала происходит восстановление их исходной короткой формы. Это приводит к перемещению штока 14 и дополнительной деформации элементов 5 и 6. Если теперь нагреть элементы 5 и 6 путем подключения контактов 23 и 25 к источнику электрической энергии, то происходит рабочий ход штока 14 в обратном направлении с деформацией элементов 3 и 4, Таким образом, подключая контакты 22 и 24 или 23 и 25 к источнику электрической энергии, можно перемещать шток 14 в заданном направлении.

Использование изобретения позволяет полностью испольэовать возможности материала термочувствительных элементов 3 — 6 при допустимой степени их деформации путем шарнирного крепления последних к корпусу 1 и кольцам 11 и 12. Поскольку нагрузка в этом случае представляет собой однородное растяжение и отсутствуют участки с местной изгибной перегрузкой, как в прототипе, максимальная степень деформации элементов определяется только свойствами выбранного для их изготовления материала. Вследствие этого возможно повышение хода штока 14 привода - одной иэ важнейших его характеристик — без увеличения габаритов привода. Кроме того, шарнирное крепление термочувствитель1377451

Составитель Л.Тугарев

Техред Л.Сердюкова Корректор А.Знмокосов

Редактор С.Лнсина

Заказ 852/25

Тираж 431 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r Ужгород, ул. Проектная, 4 ных элементов 3 — 6 повышает надежность привода. Путем исключения из процесса сборки привода сложных операций, связанных с использованием прессового оборудования для деформирования элементов 3 — 6, обеспечивается повышение технологичности сборки. Кроме того, предлагаемый привод расширяет возможности по хранению и транспортированию привода, так как

1 хранить и транспортировать привод можно с установленными элементами

3 - 6, но с раздвинутыми кольцами 11 и 12, т.е, с недеформированными элементами 3 — 6, а окончательную сборку привода (т.е. сведение конец 11 и 12) производить только перед его использованием. Возможность хранения и транспортировки привода с недефор- 2р мированными элементами 3 — 6 исключает появление ползучести и пластической деформации в процессе длительного хранения элементов 3 — 6 под нагрузкой, а простая технология процес- 25 ,са сборки обеспечивает окончательную сборку без использования специализированного оборудования.

Формула изобретения

1. Привод по авт.св. Р 1343098, отличающийся тем, что, с целью повышения технологичности его сборки, он дополнительно снабжен соединенными с элементами кольцами, подвижно установленными на штоке, на последнем дополнительно выполнены ограничительный выступ и резьба, причем перемещение колец в осевом направлении ограничено с одной стороны выступом штока, а с другой — прижимной гайкой, дополнительно установленной на резьбовом участке штока, и длина резьбового участка не меньше рабочего хода элементов.

2. Привод по п.l, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью увеличения допустимого рабочего усилия элементов путем устранения иэгибных напряжений в местах их соединения с кольцами и с корпусом, указанные соединения выполнены шарнирными.

Привод Привод Привод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Привод // 1343098

Изобретение относится к энергетике и м.б

Изобретение относится к тепловым двигателям и м.б

Привод // 1330342
Изобретение относится к гидроприводам и м.б

Изобретение относится к области энергомашиностроения и обеспечивает получение механической энергии вращения за счет использования разности температур и плотности морской воды на разных ее уровнях без расходования топливно-энергетических ресурсов

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано для автономного непрерывного снабжения тепловой и механической энергией бытовых, промышленных и транспортных энергопотребителей, а после преобразования тепловой и механической энергии в электрическую для снабжения тех же потребителей электричеством

Изобретение относится к машиностроению, а именно к области тепловых машин внешнего нагревания, работающих по термодинамическому циклу Стирлинга, то есть в идеальном случае: изотерма-изохора-изотерма-изохора

Изобретение относится к теплоэнергетике, в частности к способам, использующим рабочую среду в газообразной или жидкой фазах для получения механической энергии из теплоты внешнего источника, предпочтительно низкотемпературного источника

Изобретение относится к машиностроению и позволяет упростить конструкцию насосных установок, предназначенных для перекачки жидкостей, имеющих различную температуру (холодная и горячая вода)

Изобретение относится к машиностроению, а именно к области тепловых машин внешнего нагревания, работающих по термодинамическому циклу Стирлинга, т

Изобретение относится к элементам управления приводных механизмов и может быть использовано в различных приводных механизмах, например в клапанах, в устройствах раздвижных дверей, люков, затворов и т.п., применяемых в различных отраслях хозяйства
Наверх