Электропривод

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в регулируемых электроприводах переменного тока, например электроприводящих крановых механизмов. Цель изобретения - расширение диапазона регулирования при одновременном повьшении надежности и улучшении энергетических характеристик. Устройство содержит асинхронный электродвигатель 1, четьфе коммутатора 2-5, тормозной электромагнит 6, два выпрямителя 7,8, резисторы 9, логические элементы 10- 12, 18, командоаппарат 15, два инвертора 13,14, регулятор 17 тока, датчик 16 тока.При переходе в режим динамического торможения двигатель 1 работает сначала в режиме самовозбуждения , расходуя энергию вращающегося ротора, а затем переходит в режим независимого возбуждения, питаясь от регулятора 17 тока через выпрямитель 8,2 ил.

СОЮЗ СО8ЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 Н 02 Р 3/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ г ! -,, ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3817862/24-07 (22) 30.11 ° 84 (46) 29 .02.88 Бюл. У 8 (71} Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский инс» титут по автоматизированному электроприводу в промышленности, сельском хозяйстве и на транспорте (72) В,С.Боев, С,П,Голев, А,И.Коган и Е.М.Певзнер (53) 621,313.323 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

И 664269, кл. Н 02 P 3/24, 1977, Богословский А, и др. Электрооборудование кранов, М.: Машиностроение, 1983, с. 247-248, (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД (57} Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в регулируемых электроприводах переменного тока, например электроприводящих крановых механизмов. Цель изобретения - расширение диапазона регулирования при одновременном повышении надежности и улучшении энергетических характеристик. Устройство содержит асинхронный электродвигатель

1 четыре коммутатора 2-5„ тормозной электромагнит 6, два выпрямителя 7,8, резисторы 9, логические элементы 1012, 18, командоаппарат 15, два инвертора 13,14, регулятор 17 тока, датчик 16 тока. При „переходе в режим дина мического торможения двигатель 1 работает сначала в режиме самовозбуждения, расходуя энергию вращающегося ротора, а затем переходит в режим независимого возбуждения, питаясь от регулятора 17 тока через выпрямитель

8.2 ил.

1377 994

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в. регулируемых электроприводах переменного тока, например в электроприводах крановых механизмов.

Цель изобретения - расширение диапазона регулирования при одновременном повышении надежности и улучшении энергетических показателей. !О

На фиг.1 представлена блок-схема предлагаемого устройства; на фиг.2— механические характеристики электродвигателя при разгоне и динамическом торможении. !5

Злектропривод содержит асинхронный двигатель 1 с фазным ротором (фиг.1), четыре коммутатора 2-5 с двумя замыкающими контактами и обмоткой каждый, тормозной электромагнит 20

6 с обмоткой, два выпрямителя 7,8, трехфазный регулируемый резистор 9, . три логических элемента 2И !0-12, два инвертора 13,14, командоаппарат

15 с тремя выходами, датчик 16 тока.

Одни выводы замыкающих контактов первого и второго коммутаторов 2,3 предназначены для подключения двух фаз питающей сети, другие выводы замыкающих контактов первого коммутато- 30 ра 2 предназначены для подключения двух выводов обмотки статора асинхронного двигателя, третий вывод которой предназначен для подключения третьей фазы питающей сети, другие выводы замыкающих контактов второго коммутатора 3 подключены к выводам обмотки тормозного электромагнита 6, другие выводы двух замыкающих контактов первого коммутатора 2 через два замыкающих контакта третьего коммутатора 4 подключены к выходу первого выпрямителя 7, который через- датчик

16 тока соединен с выходом второго выпрямителя 8, два замыкающих контак- „ та четвертого коммутатора 5 включены между фазами обмотки ротора асинхронного двигателя 1, выводы которой предназначены для подключения выводов трехфазного регулирующего резистора 9, первый, второй и третий выходы командоаппарата 15 подключены к одним входам соответствующих логических элементов 2И 10,11 и 12, выход

nepsoro логического элемента 2И 10 .подключен к обмотке третьего коммутатора 4 и через первый инвертор 13к другому входу второго логического элемента 2И 11, выход которого подключен к обмотке первого коммутатора

2 и через второй инвертор - к другому входу первого логического элемента 2И 10, выход датчика 16 тока подключен к другому входу третьего логического элемента 2И 12, выход которого подключен к обмотке второго коммутатора 3. В электропривод введены регулятор 17 тока, четвертый логи-. ческий элемент 2И 18„ Первый коммутатор дополнен двумя замыкающими контактами, одни выводы которых предназначены для подключения двух фаз питающей сети, другие выводы подклю" чены к выводам обмотки тормозного электромагнита 6, вход первого выпрямителя 7 предназначен для подключе-: ния. выводов обмотки ротора асинхрон" ного двигателя 1, вход регулятора

17 тока предназначен для подключения двух фаз питающей сети, выход подключен к входу второго выпрямителя 8, один вход четвертого логического элемента 2И 18 подключен к третьему выходу командоаппарата 15, другой вход - к выходу первого логического элемента 2И 10, выход четвертого логического элемента 2И 18 подключен к обмотке четвертого коммутатора 5 и к управляющему входу регулятора 17 тока, На фиг,2 представлены механические характеристики нри разгоне двигателя (19-22) и динамическом торможении (23-25).

Устройство работает следующим образом.

Включение .двигателя 1 на силовое опускание груза прозиводится при подаче сигналов от командоаппарата 15 на вход второго логического элемента

2И 11. При отсутствии сигнала на выходе первого логического элемента

2И 10 на выходе первого инвертора

13 присутствует логический сигнал, поступающий на другой вход второго логического элемента 2И 11, с выхода которого сигнал поступает на управляющий вход первого коммутатора 2. Второй коммутатор включается и напряжение от источника питания подается на обмотку статора двигателя l который разгоняется по реостатным характеристикам 19,20 и 21 (фиг.2) в соответствии с изменением сопротивления трехфазного резистора 9. Вал двигателя 1 расторможен в связи с тем, что на тормозной электромагнит 6 подается напряжение через второй коммута1377994 тор 3. Для перехода двигателя l в режим динамического торможения снимается управляющий сигнал с входа второго логического элемента 11, соответственно отключается первый коммутатор 2 и подается управляющий сигнал от командоаппарата 15 на вход третьего логического элемента И 12, на другой вход которого поступает 10 сигнал через второй инвертор 14.

С выхода третьего логического элемента 2И 12 сигнал поступает на управляющий вход третьего коммутатора 4, который, включившись, подает постоян- 15 ный ток в обмотку статора двигателя

1 от второго выпрямителя Я через датчик 16 тока и регулятор 17 тока, а также постоянный ток от обмотки ротора через первый выпрямитель 7, Двига-20 тель 1 работает на механических характеристиках 24 или 23 динамического торможения с самовозбуждением в зависимости от величины сопротивления 9. При этом при отсутствии сигнала на управляющем входе регулятора 17 тока ток от выпрямителя 8 имеет минимальное значение. Так как на входы первого логического элемента 2И )О подаются управляющие сигна- 30 лы от командоаппарата 15 и датчика

l6 тока, на обмотку второго коммутатора 3 также подается сигнал, что, приводит к его включению. Поэтому на тормозной электромагнит 6 подается напряжение от источника питания через второй коммутатор 3.

При этом частота вращения двигателя

1 не превышает 1/8 от номинальной.

Для дальнейшего уменьшения часто- 40 ты вращения двигателя 1 сигнал,от ком андоаппарата 15 подается на вход четвертого логического элемента

2И 18, с выхода которого сигнала поступает на входы регулятора 17 тока и четвертого коммутатора 5 °

Последний, включившись, замыкает накоротко обмотку ротора двигателя а с выхода второго выпрямителя 8 увеличивается величина постоянного тока. Двигатель 1 переходит на ха,рактеристику 25 динамического тормо-. жения. При этом частота вращения двигателя 1 не превышает 1/20 номинального значения.

Таким образом, введение регулятора тока в цепь динамического торможения и четвертого логического элемента 2И в режиме динамического торможения с самовозбуждением позволяет значительно расширить диапазон регулирования частоты вращения двигателя.

Подключение первого выпрямителя непосредственно к обмотке ротора и исключение возможности подачи напряжения на электромагнит тормоза при отключенном двигателе повышает надежность работы устройства, так как предотвращает возможность падения груза, а подключение регулятора тока к.выпрямителю 8 снижает потери в двигателе и повышает надежность его работы.

Формула изобретения

Электропривод, содержащий асинхронный двигатель с фазным ротором, четыре коммутатора с двумя замыкающими контактами и обмоткой каждый, тормозной электромагнит с обмоткой, два выпрямителя, трехфазный регулируемый резистор, три логических элемента 2И, два инвертора, командоаппарат с тремя выходами, датчик тока, одни выводы замыкающих контактов первого и второго коммутаторов предназначены для подключения двух фаз питающей сети, другие выводы замыкающих контактов первого коммутатора предназначены для подключения двух выводов обмотки статора асинхронного двигателя, третий вывод, который предназначен для подключения третьей фазы питающей сети, другие выводы двух замыкающих контактов второго коммутатора подключены к

, выводам обмотки тормозного электромагнита, другие выводы двух замыкаю-. щих контактов первого коммутатора через два замыкающих контакта третьего коммутатора подключены к выходу первого выпрямителя, который через датчик тока соединен с выходом второго выпрямителя, два замыкающих контакта четвертого коммутатора включены между фазами обмотки ротора асинхронного двигателя, выводы которой предназначены для подключения выводов трехфазного регулирующего резистора, первый, второй и третий выходы командоаппарата подключены к одним входам соответствующих логических элементов 2И, выход первого логического элемента 2И подключен к обмотке третьего коммутатора и через первый инвертор — к другому входу второго логического элемента 2И, выход ко1377994

Составитель В.Алешечкин

Техред Л.Сердюкова

Редактор М,Бандура

Корректор В,Бутяга

Заказ 887/53 Тираж 583 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д,4!5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная,4 торого подключен к обмотке первого коммутатора H через второй инвертор— к другому входу первого логического элемента 2И, выход датчика тока подключен к другому входу третьего логического элемента 2И, выход которого подключен к обмотке второго комму" татора, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазо- 1р на регулирования при одновременном повышении надежности и улучшении энергетических показателей, в него введены регулятор тока и четвертый логический элемент 2И, первый комму татор дополнен двумя замыкающими контактами, одни выводы которых предназначены для подключения двух фаз питающей сети, другие выводы подключены к выводам обмотки тормозногб электромагнита, вход первого выпрямителя предназначен для подключения выводов обмотки ротора асинхронного двигателя, вход регулятора тока предназначен для подключения двух фаз питающей сети, выход подключен к входу второго выпрямителя, один вход четвертого логического элемента 2И подключен к третьему выходу командоаппарата, другой вход — к выходу первого логического элемента 2И, выход четвертого логического элемента 2И подключен к обмотке четвертого коммутатора и управляющему входу регулятора тока.

Электропривод Электропривод Электропривод Электропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах транспортеров автоматических линий

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводе стиральной машины

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения гидроагрегатов.Целью изобретения является увеличение срока службы синхронной машины за счет повьш1ения долговечности узоляции

Изобретение относится к электро технике и может быть использс а.но в электроприводах крановых механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах подъемно-транспортного оборудования

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах механизмов передвижения грузоподъемных кранов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах общепромышленных механизмов

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах общепромышленных механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах горных машин

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения асинхронных короткозамкнутых электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения асинхронных короткозамкнутых электродвигателей

Изобретение относится к электрорадиотехнике

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в устройствах для перемещения и натяжения ленточных материалов, например в технологическом оборудовании для производства и обработки электропроводящих рулонных ленточных материалов, в электроприводах подачи ленточных материалов в пресс, в лентопротяжных механизмах устройств ввода-вывода информации

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения асинхронных короткозамкнутых электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения асинхронных короткозамкнутых двигателей
Наверх