Устройство для испытания торцовых уплотнений в абразивной среде

 

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к устройствам для испытания материалов в абразивных средах. Целью изобретения является повышение точности замера момента трения при испытаниях торцовых уплотнений за сует исключения по пад.ания абразивной среды в зону кон4 такта кожуха с невращающимся держателем и стабилизации потерь на трение. На основании установлен эластичный коукух 3, в котором размещены держатегти вращающегося 16 и неподвижного 19 элементов уплотнения. Устройство также содержит механизм нагружения, из- ; еритель момента трения, одногофровый сильфон 11 для абразивной среды и механизм возвратно-поступательного движения, связанный с сильфоном 11 через рабочее звено 25. Подача гидроабразивной среды в зону трения испытуемого уплотнения осуществляется при периодическом сжатии сильфона I1 механизмом возвратно-поступательного перемещения. Такая система подачи среды затрудняет попадание ее в контакт между невращающимся образцедержателем и кожухом. 2 ил. S (Л с: Dd () а 00 00 Ф1/1Г

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1379698 А 1 (Sl) 4 С 01 N 3/56

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3869573/25-28 (22) 20.03.85 (46) 07.03.88. Бюл. В 9 (71) Челябинский филиал Государственного союзного научно-исследовательского тракторного института (,2) F..Â.Ïåðåëü ,53) 621.762(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 785683, кл. G 01 N 3/56, 1978. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТОРЦОBbIX УПЛОТНЕНИЙ В АБРАЗИВНОЙ СРЕДЕ (57) Изобретение относится к испытательной технике, в частности к устройствам для испытания материалов в абразивных средах. Целью изобретения является повьппение точности замера момента трения при испытаниях торцовых уплотнений эа счет исключения попадания абразивной среды в зону контакта кожуха с невращающимся держателем и стабилизации потерь на трение.

На основании установлен эластичный кожух 3, в отором размещены держатеи вращающегося 16 и неподвижного 19 элементов уплотнения. Устройство также содержит механизм нагружения, из. еритель момента трения, одногофровый сильфон 11 для абразивной среды и механизм возвратно-поступательного движения, связанный с сильфоном ll через рабочее звено 25. Подача гидроабразивной среды в зону трения испытуемого уплотнения осуществляется при периодическом сжатии сильфона ll механизмом возвратно-поступательного перемещения. Такая система подачи среды затрудняет попадание ее в контакт между невращающимся обраэцедержателем и кожухом. 2 ил.

1379698

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к устройствам для испытаниям материалов в абразивных средах.

Целью изобретения является повышение точности замера момента трения при испытаниях торцовых уплотнений за счет исключения попадания абразивной среды в зону контакта кожуха с !р невращающимся держателем одного из элементов уплотнения и стабилизации потерь на трение.

На фиг.1 показано предлагаемое устройство, продольный разрез; на 15 фиг.2 — развез А-А на фиг.1.

Устройство содержит приводной раздаточный редуктор 1, к которому жестко крепится с помощью болтов 2 основ- 20 ная часть кожуха 3. В верхней части кожуха 3 выполнен лючек 4. Боковая крышка 5 кожуха с уплотнением 6 крепится к основной части кожуха 3 болтами 7. В разъем кожуха 3 установлена перегородка 8, разделяющая кожух на два отсека. В перегородке 8 выполнено отверстие 9, диаметр которого больше, чем диаметр невращающейся части испытуемого уплотнения 10. К нижней части кожуха 3 и боковой крышке 5 крепится одногофровый сильфон !1 из эластичного материала (резины, реэинокорда и др.). На концах камеры имеются специальные посадочные пояски, которые устанавливаются в нижней части в канавку сплошного диска 12, а в верхней части — в канавку втулки 13, которая крепится болтами 14 к двум частям кожуха 3 40 и 5. Сильфон 11 в нижней и верхней частях обвязывается проволокой 15. ! а вращающемся держателе 16 установлены лопатки !7, закрытые со стороны перегородки 8 отражательной шай- 45 бой 18. Невращающийся держатель 19 установлен на подшипниках 20, которые установлены на оси 21 задней бабки 22, подвижной в осевом направлении. Невращающийся держатель 19 серьгой 23 связан с измерительным устройством (не показано) для измерения момента трения. Во внутреннюю полость невращающегося держателя 19 установлено подогревательное устройство 24. Сильфон 11 через диск 12 рабочим звеном 25 взаимодействует с механизмом возвратно-поступательного геремещения (не показано).

Устройство работает следующим образом.

Через лючек 4 гидроабраэивную среду помещают в сильфон !1 до уровня

Н,, отмеченного специальной ряской, таким образом, чтобы вращающийся держатель )6 с лопатками 17 н отражательной шайбой 19 не касались поверхности гидроабразивной среды. Рабочее звено 25 механизма возвратно-поступательного перемещения, воздействуя на диск 12, сжимает сильфон 11, в результате гидроабраэивная среда поднимается до уровня HI. Лопатки 17 захватывают абразивную среду и поднимают в верхнюю часть, там она отрывается от лопаток 17 и через отражательную шайбу 18 под собственным весом опускается вниз, увлажняя уплотнительные кольца испытуемого уплотнения 10. В процессе работы гидроабразивная среда, попадая на перегородку 8, под собственным весом опускается вниз и незначительная часть ее проходит через отверстия 9 плавно без разбрызгивания. В момент входа лопатки 17 в гидроабраэивную среду отражательная шайба 18 предотвращает ее разбрызгивание. Это препятствует проникновению среды к уплотнению 6, момент трения которого тарируется до испытаний и значительно меньше момента трения основного уплотнения 10, подлежащего испытанию, что позволяет производить постоянный замер момента трения по мере износа уплотнительных колец испытуемого уплотнения 10.

Имитируя другие условия работы гусеничного трактора, когда, например, из болотистой местности он выходит на сушу, необходимо высушить налипший абразив. Для этого рабочее звено 25 механизма возвратно-поступательного перемещения опускается, сильфон 11 принимает исходное положение, абразивная среда, кроме налипшей на уплотнение, опускается в сильфон, принимая исходный уровень. Включается подогреватель, который обеспечивает высушивание абразива, налипшего на уплотнение. Затем производится замер пусковых и текущих значений моментов трения.

Формула изобретения

Устройство для испытания торцовых уплотнений в абразивной среде, содержащее основание, установленный на

1379698

Составитель З.Игнатьева

Техред Л.Олийнык Корректор Л. Пилипенко

Редактор И.Шулла

Заказ 975/46

Тираж 847 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 нем герметичный кожух, размещенные в нем держатели вращающегося и невращающегося элементов торцового уплотнения, механизм нагружения держателей, измеритель момента трения и механизм возвратно-поступательного перемещения,.о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности замера момента трения, оно снабжено одногофровым сильфоном для размещения абразивной среды, сообщаемым прн испытании с кожухом в его нижней части и связанным с механизмом возвратно-поступательного перемещения.

Устройство для испытания торцовых уплотнений в абразивной среде Устройство для испытания торцовых уплотнений в абразивной среде Устройство для испытания торцовых уплотнений в абразивной среде 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трибологическим испытаниям материалов.Целью изобретения является приближение режимов испытания к реальным условиям работы пар трения за счет обеспечения требуемого закона изменения скорости скольжения образца по контробразцу

Изобретение относится к устрой- ctBaM для диагностики узлов трения, работающих в газовой среде

Изобретение относится к исследованию контактных характеристик сопрйженных элементов и может быть использовано для подбора пар трения

Изобретение относится к испытаниям материалов, преимущественно покрытий на абразивный износ

Изобретение относится к испытаниям конструкционных и смазочных материалов , в частности к контролю автоколебаний при трении, а также исследованию антискачковых свойств

Изобретение относится к испытаниям на изнашивание металл-полимерных пар трения в газовых средах

Изобретение относится к испытаниям на изнашивание и может быть использовано в качестве способа контроля процесса изнашивания

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к устройствам для исследования износостойкости покрытий

Изобретение относится к оценке эффективности.смазок для штамповки материала

Изобретение относится к методам измерений и может быть использовано при оценке качества шлифовального инструмента

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к устройствам для испытания материалов на износ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при нанесении износостойких покрытий на трущиеся поверхности деталей, входящих во вращательные кинематические пары механизмов рабочих машин
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к проектированию, изготовлению, испытанию, эксплуатации, восстановлению и ремонту машин

Изобретение относится к испытаниям, в частности на термостойкость, и заключается в том, что поверхность испытываемого образца материала подвергают циклическому тепловому воздействию, включающему нагрев поверхности и последующее охлаждение, производя при этом контроль поверхности испытываемого образца материала

Изобретение относится к машиностроению, к области теории механизмов и машин и может быть использовано в качестве установки для определения коэффициентов трения покоя и движения для различных твердых материалов

Изобретение относится к триботехническим испытания, в частности к способам получения циклической нагрузки при испытании на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к испытаниям на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике и предназначено для экспериментально-расчетного определения параметров фрикционной усталости поверхностей твердых тел, контактирующих теоретически по линии, например, пар трения типа зуб-зуб в зубчатых передачах, колесо -дорожное полотно
Наверх