Электрическая машина

 

Изобретение относится к электромашиностроению . Цель изобретения состоит в повышении эффективности охлаждения. Электрическая машина закрытого исполнения содержит корпус 1 с продольными ребрами 2, между которыми расположены вентиляционные каналы, центробежный вентилятор 4 и вентиляционный кожух 5, вьшолненный сужающимся к .средней зоне ребер. Благодаря такому исполнению сужающихся - растворяющихся вентиляционных каналов обеспечивается увеличение скорости воздушного потока и его турбулизациИо 4 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5Н 4 Н 02 K 5/18

jy I

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСХОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

3 »

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3789691/24-07 (22) 26.07.84 (46) 07.03.88. Бюл. У 9 (71) Тольяттинский политехнический институт (72) А.M. Болтенков ч А.С. Новиков (53) 621. 313. 713 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 666611, кл. Н 02 К 5/18, 1979.

Авторское свидетельство СССР

Ф 936237, кл. Н 02 К 5/18, 1980. (54) ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА (57) Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения состоит в повьппении эффективности охлаждения. Электрическая машина закрытого исполнения содержит корпус 1 с продольными ребрами 2, между которыми расположены вентиляционные каналы, центробежный вентилятор 4 и вентиляционный кожух 5, выполненный сужающимся к,средней зоне ребер.

Благодаря такому исполнению сужающихся — расщиряющихся вентиляционных каналов обеспечивается увеличение скорости воздушного потока и его турбулизации. 4 ил.

1379879

Изобретение относится к конструкции электрических машин закрытого исполнения с воздушным охлаждением, преимущественно электрических вентильных генераторов, используемых в автомобилях.

Целью изобретения является повышение эффективности охлаждения.

На фиг. 1 изображена электрическая машина, продольный разрез; на фиг. 2 — поперечный разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — развертка оребренной внешней поверхности корпуса электрической машины; на фиг. 4 развертка варианта оребрения.

На корпусе 1 электрической машины размещены продольные охлаждающие ребра 2, между которыми расположены каналы. На валу 3 установлен наружный центробежный вентилятор 4. Вентиляционный кожух 5 охватывает торцовую и цилиндрическую оребренную часть корпуса до зоны середины длины ребер и выполнен сужающимся от вентилятора к средней зоне ребер.

30

Боковая поверхность вентиляционного кожуха 5 представляет собой усеченный конус. Образующая конической поверхности кожуха 5 расположена под углом Ы к продольной оси электрической машины. Большое сечение усеченного конуса кожуха 5 расположено в плоскости, проходящей через торцовую часть корпуса 1, меньшее сечение — в зоне плоскости, проходящей через поперечную ось электрической машины. Охлаждающие ребра 2, ци.— линдрическая поверхность корпуса 1 и внутренняя коническая поверхность 40 кожуха 5 образуют сужающиеся по направлению от торцовой поверхности корпуса 1 со стороны вентилятора к середине длины ребер каналы 6 охлаждения. Не охваченные кожухом части 45 ребер 2 и цилиндрическая поверхность корпуса 1 образуют каналы 7 охлаждения, расширяющиеся от середины длины ребер по направлению к торцовой поверхности корпуса 1, расположенной с противоположной относительно вентилятора стороны. Сужение каналов охлаждения в средней части корпуса

1, т ° е. в зоне максимальных нагревов может быть осуществлено с помощью эакрыпков 8, полученных путем разведения частей ребер 2 в противоположные стороны от поперечных прорезей 9, выполненных на ребрах 2, Причем прорези 9 на одном ребре сдвинуты относительно прорезей другого ребра на половину длины 1, равной расстоянию между последующими прорезями (фиг, 3 и 4).

При работе электрической машины охлаждающий воздух от вентилятора 4 под действием центробежных сил отжимается к внутренней поверхности вентиляционного кожуха 5. 3а счет сужения кожуха к середине длины охлаждающих ребер 2 появляется радиальная составляющая в скорости потока воздуха, Результирующая скорости воэдушного потока направлена под углом ос к образующей цилиндрической поверхности корпуса 1. Поток воздуха, поступающий от вентилятора 4 ускоряется в каналах 6 и при сужении турбулизируется. При выходе воздуха иэ кожуха 5 под действием осевой и радиальной составляющих ядро воздушного потока перемещается по расширяю- щимся каналам 7 вдоль образующей цилиндрической поверхности корпуса

1, уменьшая скорость и турбулизируясь. Максимальной скорости воздушный поток достигает в наиболее узком сечении каналов охлаждения при пере-. ходе из канала 6 в канал 7, которое минимально в зоне максимальных нагревов (фиг. I) В электрической машине (фиг. 3 и 4) поток воздуха, проходящий по каналам охлаждения сужается, обтекая закрылки 8 и турбулизируется при перетекании по прорезям

9 из одного параллельного канала охлаждения в другой, В результате такого распределения воздушного потока, увеличения его скорости и турбулизации в сужающихся расширяющихся каналах, образованных охлаждающими ребрами происходит повышение теплоотдачи в центральной части корпуса электрической машины, улучшается теплоотвод от наиболее нагретой области корпуса, находящегося в тепловом контакте со статором.

Формула изобретения

Электрическая машина закрытого исполнения с воздушным охлаждением, содержащая корпус с продольными охлаждающими ребрами и расположенными между ними каналами, выполненными

1379879

Составитель Л,Кварцева

Техред Л.Олийнык

Корректор С,Черни

Редактор Г.Гербер

Заказ 989/55

Тираж 665 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул . Проектная, 4 сужающимися к средней эоне, наружный вентилятор и вентиляционный кожух, охватывающий вентилятор и частично охлаждающие ребра, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения, вентиляционный кожух выполнен сужающимся от вентилятора к укаэанной средней зоне ребер и охватывает их до середины длины ребер.

Электрическая машина Электрическая машина Электрическая машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электромашиностроения Цель изобретения - повьшение надежности Магнитопровод статора состоит из навитого из бесконечной ленты на ребро с зазорами между витками ярма 1 и гофрированных перпендикулярно оси статора вставных зубцов 2, имеющих по длине гофры с различной высотой

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению и является усовершенствованием устройства по основному а.с

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при проектировании корпусов мощных преобразователей напряжения, например, для питания железнодорожного транспорта

Изобретение относится к корпусу электрических машин, может использоваться для одно-, трех- и многофазных асинхронных, синхронных, специальных электрических машин нового поколения и их серий

Изобретение относится к электромашиностроению и позволяет улучшить тепловое состояние активных частей статора электрической машины

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению
Наверх