Способ склеивания металлических деталей

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при создании клеевых и комбинированиых соединений металлических деталей . Оно позволяет упростить технологию склеивания. Это достигается за счет того, что перед склеиванием одну или обе склеиваемые детали предварительно деформируют по дуге окружности радиусом, определяемым из выражения , 17-Е Ь c/ Vp-S-1, где R - радиус дуги деформируемой детали , Е - модуль упругости металла; Ь- ширина детали; /- толщина детали; р - нормативное давление на клей; S - общая площадь склеивания; 1 - длина детали. Затем наносят клей, приводят детали в соприкосновение по образующей изгиба изогнутой детали, после чего концы изогнутой детали прижимают к другой детали до полного совмещения сопрягаемых поверхностей. Совмещенные поверхности поджимают и отверждают клеевой слой. I з.п. 2ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 С 09 J 5/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4079741/23-05 (22) 16.04.86 (46) 15.03.88. Бюл. В 10 (72) Ю.В.Кербунов, Л.Г.Ткаченко и Д.А.Тронов (53) 668.395(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N6 1112042, кл. С 09 J 5/00, 1982.

Авторское свидетельство СССР

Ф 989159, кл. F 04 D 29/28, 1980. (54) СПОСОБ СКЛЕИВАНИЯ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ

ДЕТАЛЕЙ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при создании клеевых и комбинированных соединений металлических деталей. Оно позволяет упростить технологию склеивания. Это достигается за

„„SU„„1381152 А 1 счет того, что перед склеиванием одну или обе склеиваемые детали предварительно деформируют по дуге окружности радиусом, определяемым из выражения R 6,17.Е Ь /р S.1, где

R — радиус дуги деформируемой детали, Š— модуль упругости металла; Ьширина детали; d — - толщина детали; р — нормативное давление на клей;

S — общая площадь склеивания; 1 длина детали. Затем наносят клей, приводят детали в соприкосновение по образующей изгиба изогнутой детали, после чего концы изогнутой детали прижимают к другой детали до полного совмещения сопрягаемых поверхностей.

Совмещенные поверхности поджимают и отверждают клеевой слой. s.ï. 2 ил.

1381152

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при создании клеевых и комбинированных соединений металлических деталей.

Целью изобретения является упрощение технологии склеивания.

На фиг.I изображен вариант склеивания с предварительной деформацией одной детали; на фиг.2 — вариант склеивания двух деталей в положении контакта по образующей изгиба.

Склеивание металлических деталей осуществляют следующим образом, Перед склеиванием одну из деталей

1 или 2 (либо обе детали) предварительно подвергают пластическому деформированию по дуге окружности с заданной величиной радиуса. Затем на сопрягаемые поверхности деталей наносят клей 3. После этого деформированную деталь 1 приводят в контакт с деталью 2 первоначально по образующей изгиба, после чего прикладыванием усилий F локально к концам детали

1 прижимают ее к детали 2 (фиг.I) до полного совмещения сопрягаемых поверхностей. Приложение усилия поджатия осуществляют с помощью стандартного крепежа 4 (болтов, винтов и т.д.).

При этом величину радиуса дуги окружности предварительно деформируемой детали выбирают из соотношения

Ь. dý

R = 6,17 Е- (1)

9 8 1 э где R — радиус дуги деформируемой детали;

Š— модуль упругости металла;

Ь вЂ” ширина детали; толщина детали; р — нормированное давление на клей;

S — общая площадь склеивания;

1 — длина детали.

Пример 1. Склеивают детали основания кондиционера КЗЦЭ 63/25Н (полотно из сплава АМГ5 со сварной рамой из того же сплава) клеем холодного отверждения марки ЭПК.

Рама представляет собой жесткую конструкцию с плоской ровной поверхностью склеивания, и состоящую из внутреннего продольного и поперечного наборов профилей с шириной полок

50-100 мм и высотой 100-)50 мм, ограниченную по периметру швеллерами высотой 100 мм и шириной полок 50 мм.

Габаритные размеры рамы 1482 .1162

5

° 150 мм. Полотно представляет собой лист длиной 1 = )512 мм, шириной Ь

1200 мм и толщиной = 10 мм.

Полотно предварительно подвергают пластической деформации на вальцах по дуге окружности с величиной радиуса, определенного иэ выражения, причем Е = 6900 кг/мм ; b= )200 мм; д"=

10 мм; 1 = 15)2 мм; учитывая, что нормативное давление на клей ЭПК составляет 0 05-0,4 кг/см, выбирают р=0,2 кг/см = 0,2 IO кг/мм ; общая площадь склеивания S=585200 мм

Радиус дуги окружности предварительно деформируемого полотна R: — 29 м.

Для повышения прочности и долговечности поверхности деталей обрабатывают в хромово-борном электролите.

После этой обработки на склеиваемые поверхности наносят равномерный слой клея толщиной около 0,3 мм. Затем раму устанавливают горизонтально, а сверху на нее накладывают полотно так, что первоначальный контакт осуществляется по образующей изогнутого полотна в средней части рамы. Вслед за этим приложением усилий к концам полотна (посредством струбцин) плавно прижимают его к раме до полного совмещения сопрягаемых поверхностей.

После этого концы полотна (по меньшей стороне) соединяют с рамой болтами М8 через отверстия, просверленные заранее.

Струбцины снимают и производят отверждение клея при комнатной темпера туре в течение 48 ч.

Пример 2. Склеивают два полотна из стали ст.3 толщиной 12 мм, длиной 500 мм, шириной 200 мм клеем

ВК-41.

При р = 0,5-)0 кгс/мм, Е

21000 кгс/мм радиус дуги окружности предварительно деформируемых полотен R 22,5 м.

После предварительного пластического деформирования по дуге окружности и нанесения клея на склеенные поверхности производят контактирование полотен по образующей изгиба, затем полотна соединяют до полного совмещения сопрягаемых поверхностей.

Поджатие и отверждение проводят, как в примере 1.

Использование предложенного способа склеивания металлических деталей позволяет значительно упростить процесс за счет исключения необходимос1381152 ти использования трудоемкого в изготовлении приспособления для поджатия деталей, расширить номенклатуру соединяемых деталей, а также технологи- ческие возможности вследствие использования пастообразных клеев холодного отверждения.

Формула изобретения10

1, Способ склеивания металлических деталей путем предварительного пластического деформирования по крайней мере одной из них, нанесения на 15 сопрягаемые поверхности слоя клея, соединения деталей с приложением усилия поджатия и отверждения клея, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения технологии склеива- 2б ния, одну или обе детали деформируют по дуге окружности, приводят их в контакт по образующей изгиба, затем детали соединяют до полного совмещения сопрягаемых поверхностей.

2. Способ по п.I, о т л и ч а юшийся тем, что величину радиуса дуги окружности деформируемой детали выбирают из соотношения

/3 3

Кб,!7 Е р где R — радиус дуги деформируемой детали;

Š— модуль упругости металла;

Ь вЂ” ширина детали; толщина детали; р — нормативное давление на клей;

S — - общая площадь склеивания;

1 — длина детали.

1381152

Составитель Г.Догадин

Редактор Л. Веселовская Техред Л. Олийнык Корректор О. Кундрик

Заказ 1164/27 Тираж 646 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I I 3035, Москва, Ж-35, Рауаская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул.Проектная,4

Способ склеивания металлических деталей Способ склеивания металлических деталей Способ склеивания металлических деталей Способ склеивания металлических деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к модификации резин и термоэластопластов и может быть использовано в обувной промышленности при склеивании подошвенного материала полиуретановыми клеями

Изобретение относится к склеиванию изделий из хрустального стекла и может быть применено для их реставрации в системе бытового обслуживания населения и в области художественной реставрации

Изобретение относится к способу соединения бумажной шторы с металлической крьшкой с помощьтр полиэтилена при производстве бумажных фильтров для очистки воздуха в авто-, тракторостроении

Изобретение относится к технологии склеивания деревянных деталей и может быть использовано при изготовлении деревянных слоистых изделий в мебельной промышленностиi Изобретение позволяет уменьшить коробление и упростить технологию склеивания за счет того, что в способе склеивания деревянных деталей наносят валками на склеиваемую поверхность деталей сначала карбамидоформгшьдегидную смолу., затем детали скручивают на угол 1-10 относительно горизонтальной оси и наносят кислотный отвердитель, после чего детали скручивают в обратном направлении на угол, превышающий -угол первого скручивания в 1,1-1,3 раза, выпрямляют детали и соединяют их

Изобретение относится к обувной промышленности и может быть использовано для склеивания различных деталей

Изобретение относится к технологии склеивания полимерных материалов и изделий из них, преимущественно к технологии склеивания трудносклеиваемых полимеров, таких как полиолефины, фторoпласты, эластомеры (вулканизаторы бутилкаучука, этиленпропиленового каучука и так далее)
Изобретение относится к способам монтажа эластичных покрытий и может быть использовано в судостроении, машиностроении, строительстве и других отраслях

Изобретение относится к способам, обеспечивающим адгезию между металлическими телами и каучуками

Изобретение относится к способам монтажа эластичных покрытий на металлические изделия и может быть использовано в судостроении, строительстве и других отраслях

Изобретение относится к способу обработки неочищенной поверхности металла

Изобретение относится к технологии монтажа резиновых пластин на металлические поверхности, преимущественно для получения покрытий из резиновых пластин в судостроении, машиностроении, строительстве и других отраслях

Изобретение относится к способу соединения элементов составных деталей, таких как полые лопасти вентиляторов и иных аналогичных деталей

Изобретение относится к деревообрабатывающей промышленности и может быть использовано при создании строительных лесоматериалов, деревянных конструкций и составных пиломатериалов
Наверх