Ленточный аккумулятор крутящих моментов и.г.мухина

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин. Целью изобретения является повьппение энергоемкости аккумулятора, достигаемое за счет того, что при вращении приводных элементов с разной скоростью спиральные пружинные ленты, связанные с ними, накапливают энергию независимо друг от друга, а отдают ее одновременно одному выходному валу. 1 ил.

СО03 СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

Сб1> 4 F 16 Н 33/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTGPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4069282/25-28 (22) 07,04.86 (46) 15.03.88. Бюл. № 10 (75) И.Г. Мухин, А.И. Мухин, Н.И, Кузевич, О.Н. Мухина и В.В. Куэевич (53) 621.593(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1196577, кл. F 16 F 15/30, 1984. (54) ЛЕНТОЧНЫИ АККУМУЛЯТОР КРУТЯЩИХ

МОМЕНТОВ И,Г. МУХИНА

„„SU„„1381293 А ) (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин. Целью изобретения является повышение энергоемкости аккумулятора, достигаемое за счет того, что при вращении приводных элементов с разной скоростью спиральные пружинные ленты, связанные с ними, накапливают энергию независимо друг от друга, а отдают ее одновременно одному выходному валу.

1 ил.

1381293

В!!!!!!!!И Заказ 1177/34 Тираж 784

Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению и можег быть использовано при аккумулировании энергии, напри мер, в транспортных средствах с мускульным приводом.

Целью изобретения является повышение энергоемкости аккумулятора, достигаемое за счет того, что при вращении приводных элементов с разной скоростью спиральные пружинные ленты, связанные с ними, накапливают энергию независимо друг от друга, а отдают ее одновременно одному выходному валу. 15

На чертеже изображена кинематическая схема аккумулятора.

Аккумулятор содержит корпус 1 вал 2, установленный в корпусе 1, передаточные элементы 3, выполненные. 20 например, в виде звездочек и установленные свободно на противоположных концах вала 2, спиральные пружинные ленты 4, закрепленные одним концом на передаточном элементе 3, 25 закрепленную на валу 2 цапфу 5 с храповыми полумуфтами 6, установленными на торцах цапфы 5, и втулки 7 с храповыми полумуфтами 8, на которьгх закреплены другие концы ленты 4. 30

Приводные элементы 3 связаны, например, с цепной передачей 9.

Ленточный аккумулятор крутящих моментов работает следующим образом..

При защемлении вала 2 крутящий момент, приложенный к приводным элементам 3, передается на пружинные

Я я .) ленты 4. ((ружинные ленты 4 сжимаются независимо одна от другой при разных скоростях вращения приводных элементов 3, После нако тления определенного количества энергии происходит отдача ее посредством вала 3 потребителю (не показан), В случае если крутящий момент прикладывается только к одному из приводных элементов 3 сжимается только одна лента 4 за счет того, что происходит проскальзывание храповых полумуфт 6 и 8, связанных с другой лентой .4.

Формула и з о б р е т е н и я

Ленточный аккумулятор крутящих моментов, содержащий корпус, вал, установленный в последнем, передаточный элемент, установленный свободно на одном конце вала, и пружинную ленту, закрепленную одним концом на передаточном элементе, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения энергоемкости, он снабжен дополнительным передаточным элементом, установленным на другом конце вала, цапфой с храповыми полумуфтами на торцах, жестко установленной на валу между передаточными элементами, и втулками с храповыми полумуфтами на одном из их торцов для взаимодействия с полумуфтами цапфы„ свободно установленными на валу, а другие концы лент закреплены на втулках,

Ленточный аккумулятор крутящих моментов и.г.мухина Ленточный аккумулятор крутящих моментов и.г.мухина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин

Изобретение относится к машинострвению и может быть использовано в приводах машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к механизмам, позволяющим отрабатьшать заданное перемещение ведомого звена при нерегулируемом мощном силовом двигателе

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для изменения скорости вращения ра-

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механических инерционно-импульсных передачах для автоматического изменения скорости вращения ведомого звена

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах MaiiniH

Изобретение относится к машиностроению , а именно к механическим усилителям

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве силовой установки для привода различных машин преимущественно в энергетике, в сельском хозяйстве и на водном транспорте

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в транспортных средствах

Изобретение относится к области электротехники и машиностроения и может быть использовано при аккумулировании и преобразовании энергии

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях тележек железнодорожных грузовых и пассажирских вагонов, вагонов метрополитена и др

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано в качестве буферного накопителя энергии, например, для транспортных электрифицированных систем, источников аварийного питания, источников бесперебойного питания для ветровых и солнечных электростанций

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах различных механизмов или машин
Наверх