Устройство для разгона маховых масс

 

Изобретение относится к машинострвению и может быть использовано в приводах машин. Целью изобретения является повышение долговечности устройства , достигаемое за счет того, что исключается трение роликов об обойму обгонной муфты в период свободного хода .и механически обеспечивается автоматическое включение муфты при включении разгонного двигателя и автоматическое отключение ее при отключении двигателя. Это происходит благодаря тому, что параметры муфты выбираются из, следующего соотношения: li, -IО ) 1 (( веса прижима; г - расстояние от оси звездочки, до оси вращения прижима; тг; где m - масса противоГд - радиус, обоймы; li расстояние от центра масс прижима до его оси вращения; 1 - расстояние от точки контакта прижима и сепаратора до оси вращения прижима; М р - момент сопротивления выключенного двигателя; U) - угловая скорость вращения звездочки; al - угол заклинивания; if - коэффициент трения скольжения ролика об обойму; Z - число роликов. 1 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4061945/25-28 (22) 20.03.86 (46) 23.01.88. Вюл. М 3 (71) Завод-ВТУЗ при Московском автомобильном заводе им. И.А.Лихачева (72) Н.В.Гулиа, A Ã.Серх и В.В.Сергунин (53) 621.593(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1196577, кл. F 16 Н 33/02, 1984.

Мальцев В.Ф. Роликовые механизмы свободного хода. — M.: Машиностроение; 1968, с. 356. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГОНА МАХОВЫХ

МАСС (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин. Целью изобретения является повышение долговечности устройства, достигаемое за счет того, что исключается трение роликов об

ÄÄSUÄÄ 1 8538 А1 (51)4 F 16 F 15/30, F 16 Н 33/02 обойму обгонной муфты в период свободного хода и механически обеспечивается автоматическое включение муфты при включении разгонного двигателя и автоматическое отключение ее при отключении двигателя. Это происходит благодаря тому, что параметры муфты выбираются из. следующего соотношения:

lq И тор t p o(mr — (— — - —, где m — масса противо-

1 уг лиР веса прижима; r — расстояние от оси звездочки, до оси вращения прижима;

r0 — радиус. обоймы; 1, — расстояние от центра масс прижима до его ocu вращения; 1 — расстояние от точки контакта прижима и сепаратора до оси вращения прижима; М вЂ” момент сопротивления выключенного двигателя; и — угловая скорость вращения звездочки; Ы вЂ” угол заклинивания; коэффициент трения скольжения ролика об обойму; z — число роликов. 1 ил.

538 2

Данное соотношение получается из того условия, что момент трения ролика 6 об обойму 3 меньше тормозного момента разгонного двигателя 1 при

5 угловой скорости его вала, соответ- ствующей угловой скорости звездочки 2, т.е.

t 1368

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин.

Целью изобретения является повышение долговечности устройства, достигаемое эа счет того, что исключается трение роликов об обойму обгонной муфты в период свободного хода и механически обеспечивается ав томатическое включение муфты при (,,включении разгонного двигателя и ав-!, томатическое отключение ее при от-! ключении разгонного двигателя.

На чертеже представлена конструктивная схема устройства, продольный разрез.

Устройство содержит разгонный двигатель 1, обгонную муфту в виде звездочки 2, соединенной. с валом двигателя 1 (не показан), обоймы 3, соединенной с маховой массой 4, сепаратора 5 с роликами 6, установленного между обоймой 3 и звездочкой 2, инерционно-центробежных прижимов 7 с про- 25 тивовесами 8 и упоров 9, закрепленных на звездочке 2, и толкателей 10, также закрепленных на звездочке 2 и выполненных в виде криволинейной плоской пружины, нормаль к поверхности которой в точке контакта с ро, ликом 6 пересечена с его осью. Ролик 6 подпружинен толкателем 10 в сторону расширения зазора между звеэ дочкой 2 и обоймой 3, а масса проти-! вовеса 8 прижима 7 выбрана из соот1 ношения:

1- 1 М т О Р г. Й 0(m. r-— - (— — -" —, 1 qr,коР

М то » с-— тр

N = Р/tgd, Р-шы r

11

Устройство работает следующим образом..

З5 При включении разгонного двигателя 1 звездочка 2 приводится во вращение. Инерционно-центробежные прижимы 7, оси которых соединены со звездочкой 2, вследствие стремления про40 тивовесов 8 к периферии при вращении воздействуют на сепаратор 5, который, в свою очередь, давит на ролики 6 и перемещает их в сужающуюся область между звездочкой 2 и обоймой 3. Об45 гонная муфта заклинивается и разгонный двигатель 1 разгоняет маховую массу 4.

При включенном разгонном двигателе 1 момент трения между ролика50 ми 6, поджимаемыми через сепаратор 5 инерционно-центробежными прижимами 7 в сужающуюся область между звездочкой 2 и обоймой 3, меньше чем тормозной момент двигателя 1, который тор55мозит звездочку 2 и выталкивает ролики.6 из этой области.

При этом подпружиненные толкатели 10 двигают ролики 6 в сторону увеличения зазора между звездочкой 2 и где m

М тор масса противовеса 8 прижима 7; расстояние от оси звездочки 2 до оси вращения прижима 7; радиус обоймы 3; расстояние от центра масс прижима 7 до его оси вращения; расстояние от точки контакта прижима 7 и сепаратора 5 до оси вращения прижима 7; момент сопротивления выключенного двигателя 1; угловая скорость вращения звездочки 2; угол заклинивания; коэффициент трения скольжения ролика 6 об обойму 3; число роликов 6. где M, — момент трения ролика 6 об обойму 3.

Момент трения М определяется из формулы где F, — сила трения между роликами 6 и обоймой 3.

В свою очередь сила трения Р тр определяется так л

1„= »1 1, где N — нормальная сила, действующая на обойму 3.

Силу N можно определить из выражения где P — - сила воздействия инерционноцентробежного прижима 7 на ролик 6 (через сепаратор 5).

Сила P определяется таким образом.. з

1368538

4 обоймой 3 и на периферию, и муфта вой массой, сепаратора с роликами, расклинивается. Толкатели .10 выполне- установленного между обоймой и звезны так, что создаваемые ими усилия - дочкой, инерционно-центробежных придостаточны только для поддержания ро- . жимов роликов, закрепленных на звезликов 6 на периферии в период сво- дочке, и толкателей роликов, также бодного хода. закрепленных на звездочке, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью

Ф о р м у л а и з о" б р е т е н и я повышения долговечности, каждый толкатель выполнен в виде криволинейной

Устройство для разгона маховых плоской пружины, нормаль к поверхносмасс, содержащее двигатель, обгонную ти которой в точке контакта с ролимуфту в виде звездочки, соединенной ком пересечена с его осью, поднружинис валом двигателя и охваченной звез- вающей ролик в сторону расширения дочкой обоймы для соединения с махо- 1 зазора между звездочкой и обоймой.

Составитель В.Проценко

Редактор В.Бугренкова Хехред Л.олийнык Корректор;С.Черни

Заказ 235/34 Тираж 784 Подписное.

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Устройство для разгона маховых масс Устройство для разгона маховых масс Устройство для разгона маховых масс 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к механизмам, позволяющим отрабатьшать заданное перемещение ведомого звена при нерегулируемом мощном силовом двигателе

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для изменения скорости вращения ра-

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механических инерционно-импульсных передачах для автоматического изменения скорости вращения ведомого звена

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах MaiiniH

Изобретение относится к машиностроению , а именно к механическим усилителям

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин

Изобретение относится к машиностроению , в частности к механическим импульсным передачам, предназначенным для изменения крутящего момента и скорости вращения ведомого звена

Изобретение относится к машиностроению и применяется в качестве инерционных аккумуляторов энергии

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении механических накопителей энергии

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам, аккумулирующим энергию, может быть использовано в приводах машин и позволяет повысить надежность путем уменьшения напряжения в ободе

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в маковичных накопителях энергии

Изобретение относится к машиностроению и может быть использйвано в маковичных накопителях энергии, что позволяет повысить надежность супермаховиков

Маховик // 1270449
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в швейном, обувном, трикотажном и других производствах
Наверх