Способ изготовления предварительно напряженной плиты сборного дорожного или аэродромного покрытия

 

Изобретение относится к стро ительству и применяется в промышлен-. ности сборного железобетона при .изготовлении предварительно напряженной плиты сборного дорожного или аэродромного покрытия. Цель изобретения - повьшение качества изделий за счет устранения трещинообразова-г НИН и снижения трудоемкости технологическрго процесса. Для исключения деформаций поддона и формующей рамы 2 от действия температурных напряжений , усилий от напряженной, арматуры и прогиба плиты от собственного веса рама 2 выполнена с центром тяжести ее поперечного сечения, совпадающим с центром приложения равнодействующей сил от напряженной арматуры 9, а ее полые борта 3,4,5,6 заполнены теплоемким веществом (песком, гравием, шлаком) с теплоемкостью не ниже,чем у бетона. ,Тля зтих же целей предварительную обработку изделия ведут путем выдержки, а термообработку осуществляют в вертикальном положении изделия в раме 2 без поддона. Укладку и сборку напряжённой арматуры осуществляют так же при вертикальном положении рамы 2 без поддона, за счет чего облегчается доступ к пространству формы,что сокращает трудоемкость операции сборки арматуры. 4 ил. I (Л 00 оо 4 05 Фие. 2

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51)4 Е 04 С 21 12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К Д BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

3 . 2 фис. Я

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4039452/29-33 (22) 21.03.86 (46) 30.03.88. Бюл. И - 12 (71) Производственное объединение

"Запорожжелезобетон" (72) А.П.Лихопуд, !О.З.Борю, M.Ë.AðàíîâH÷ и Л.И.Никулин (53) 69.057.53(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 987004, кл. Е 04 С 21/12, 1983.

Авторское свидетельство СССР

Ф 750020, кл. E 04 G 21/12, 1980. (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННОЙ ПЛИТЫ СБОРНОГО ДОРОЖНОГО ИЛИ АЭРОДРОМНОГО ПОКРЫТИЯ (57) Изобретение относится к строительству и применяется в промьппленности сборного железобетона при .изготовлении предварительно напряженной плиты сборного дорожного или аэродромного покрытия. Цель изобретения — повышение качества изделий за счет устранения трещинообразова-.

„.ЯК„1384694 A1 ния и снижения трудоемкости технологического процесса. Для исключения деформаций поддона .и Аормующей рамы

2 от действия температурных напряжений,усилий от напряженной арматуры и прогиба плиты от собственного веса рама 2 выполнена с центром тяжести ее поперечного сечения, совпадающим с центром приложения равнодействующей сил от напряженной арматуры 9, а ее полые борта 3,4,5,6 заполнены теплоемким веществом (песком, гравием, шлаком) с теплоемкостью не ниже,чем у бетона..Для этих же целен предварительнУю обработку изделия ведут путем выдержки, а термообработку осуществляют в вертикальном положении изделия в раме 2 без поддона. Укладку и сборку напряженной арматуры осуществляют так же при вертикальном положении рамы 2 без поддона, за счет чего облегчается доступ к пространству йормы,что сокращает трудоемкость операции сборки арматуры. 4 ил.

1384694

Изобретение относится к дорожному и аэродромному строительству, в частности к изготовлению предварительно напряженных железобетонных плит сбор5 ных покрытий автомобильных дорог и аэродромов.

Целью изобретения является повышение качества изделия за счет устранения трещинообразования и снижения трудоемкости технологического процесса.

На Аиг. 1 представлено устройство для реализации данного способа,вид сбоку;на фиг. 2 — то же, вид в пла- 15 не;на Аиг. 3 — то же,сечение; на фиг. 4 — сечение А-А на Аиг. 2.

В поперечных бортах 5 и 6 выполнены прорезные отверстия 7 и упоры 8 по числу арматурных стержней 9.По- 20 лости продольных 3 и 4 поперечных

5 6 бортов выполнены герметично и заполнены теплоемким веществом 10.

Для обеспечения условия совпадения центра тяжести поперечного сечения формующей силовой рамы 2 и центра приложения равнодействующей сил от напряженной арматуры 9 полые продольные 3,4 и поперечные 5,6 борта выпол-нены из цельносварной листовой стали одного сортамента, а ряды отверстий

7 и упоров 8 выполнены на поперечных бортах 5,6 Аормующей силовой рамы 2 симметрично плоскости ее Аронтального сечения.. 35

Работа устройства и способ изготовления предварительно напряженной плиты сборного дорожного или аэродромного покрытия осуществляется следующим образом. 40 формующую силовую раму 2 устанавливают вертикально, после чего нагретые арматурные стержни 9 с опорными поверхностями на их концах укладывают на упоры 8, затем собирают ненап- 45 ряженную арматуру (не показана). После остывания .арматурные стержни 9, взаимодействуя своими опорными поверхностями с упорами 8, получают требуемое напряжение. Далее Аормующую силовую раму 2 с арматурой устанавливают на поддон, подают бетонную смесь" и уплотняют ее.. После этого осуществляют выдержку отформованной плиты в течение 8-10 ч при температуре окружающе- 55

ro воздуха до достижения бетоном

2 прочности 5-15 кг/см . Время выдержки определяется в зависимости от температуры бетона, температуры окружающего воздуха, состава бетона и марки цемента,а также геометрических размеров изделия и структуры его армирования. После выдержки изделия, когда набранная прочность бетона позволяет отделить поддон 1 от Аормующей силовой рамы 2 в вертикальном положении при сохранении формы плиты, осуществляют перемещение Аормующей силовой рамы 2 с поддоном 1 и изделием в вертикальное положение. Отделяют поддон

1, а изделие с формующей силовой рамой 2 отправляют в вертикальном положении на тепловую обработку. После прохождения изделием тепловой обработки обрезают концы арматурных стержней 9, в результате чего их натяжение передается на изделие. Распалубку осуществляют выпрессовкой изделия или путем нагрева наполнителя Аормующей силовой рамы 2. Далее процесс повторяется,как описано выше.

Применение предлагаемого способа и устройства для изготовления предварительно напряженной плиты сборного дорожного или аэродромного покрытия позволяет получать изделия требуемого качества без наличия в них технологических .трещин за счет устранения влияния на изделия деформаций поддона и Аормующей силовой рамы, вызываемых температурными напряжениями и эксцентричным- приложением усилий от напряженной арматуры, а также за счет исключения поперечного прогиба изделия от собственного веса при его тепловой обработке. Кроме того, обеспечивается сокращение трудоемкости сборки арматуры, что повышает производительность технологического процесса.

Формула изобретения

Способ изготовления предварительно напряженной плиты сборного дорожного или аэродромного покрытия,включающий натяжение арматуры на упоры, сборку напряженной арматуры,установку формующей силовой рамы на горизонтальный поддон, подачу бетона и последующее его уплотнение, предварительную обработку изделия до достижения бетоном прочности, достаточной для сохранения Аормы изделия в Аормующей силовой раме без поддона, отделение попдона, тепловую обработку, 1384694

Составитель Н.Мабо

Техред Л.Сердюкова Корректор О.Кундрик

Редактор М.Циткина

Заказ 1114/24 Тираж б88 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35» Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 снятие напряжения арматуры и распалубку, отличающийся тем, что» с целью повышения качества изделия за счет устранения трещинообразования и снижения трудоемкости

5 технологического процесса, борта силовой рамы заполняются веществом,теплоемкость которого не ниже, чем у бетона, натяжение арматуры осуществляют на упоры силовой рамы при вертикальном положении рамы, при этом центр приложения равнодействующей сил от напряженной арматуры совмещают с центром тяжести поперечного се" чения силовой рамы, а после уплотнения бетона силовая рама с поддоном вновь переводится в вертикальное положение и при достижении бетоном прочности 5-15 кг/см поддон

2 отделяют, и силовая рама с изделием в вертикальном положении подается на термообработку.

Способ изготовления предварительно напряженной плиты сборного дорожного или аэродромного покрытия Способ изготовления предварительно напряженной плиты сборного дорожного или аэродромного покрытия Способ изготовления предварительно напряженной плиты сборного дорожного или аэродромного покрытия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству

Изобретение относится к производству предварительно напряженных железобетонных конструкций, может быть использовано для закрепления витков гибкой арматуры и позволяет повысить надежность закрепления арматуры

Изобретение относится к промышленности строительных материалов

Изобретение относится к электроконтактным приспособлениям устройств для электронагрева арматурных стержней при изготовлении предварительно напряженных железобетонных изделий

Изобретение относится к промышленности строительных материалов

Изобретение относится к строительству , в частности к балкам пролетных строений с натяжением высокопрочной арматуры до бетонирования конструкции

Изобретение относится к производству напряженного сборного железобетона

Изобретение относится к строительству и предназначено для изготовления предварительно напряженных железобетонных изделий

Изобретение относится к области строительства и предназначено для изготовления предварительно напряженных железобетонных изделий и конструкций в построечных и заводских условиях производства

Изобретение относится к строительству, а именно к производству сборных предварительно напряженных железобетонных изделий

Изобретение относится к области строительства и может быть применено при изготовлении арматурных сеток и каркасов в построечных и заводских условиях

Изобретение относится к промышленности строительных материалов, в частности к термоформам с крышками для изготовления предварительно напряженных железобетонных изделий

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для усиления железобетонных конструкций

Изобретение относится к созданию предварительно напряженных конструкций и может быть использовано при сооружении цилиндрических резервуаров, выполненных из сборных панелей, соединенных швами способом непрерывного армирования с помощью арматурно-намоточных машин
Наверх