Измерительное устройство для контроля деформации балки передней оси автомобиля
Изобретение относится к области технических измерений. Целью изобретения является повышение производительности и качества измерений. Устройство содержит две штанги 1 и 2, скрепленные между собой шарнирным узлом, допускающим поворот штанг по трем взаимно перпендикулярным осям и смещение по продольной оси. На свободных концах щтанг 1 и 2 установлены по два датчика узлов перпендикулярно друг другу и продольной оси штанги. Каждая щтанга 1 и 2 устанавливается на измеряемую балку 25 при помощи базирующих узлов 3 и 4 и фиксируется струбцинами 5 и 6. После установки устройства по шкалам 20 и 23 замеряют изгибы консольных частей баутки в вертикальной и горизонтальной плоскостях, по двум другим щка - лам - изгиб среднего участка балки между площадками под рессоры, а по шкале 16 - скручивание среднего участка балки. 2 ил. а S
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
yg 4 б 01 В 5/30
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ всгс0щщ„
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ И „"" "
К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ !ЩЯЯ 1, м1 л-;.
i (54) ИЗМЕРИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО
ДЛЯ КОНТРОЛЯ ДЕФОРМАЦИИ БАЛКИ
ПЕРЕДНЕЙ ОСИ АВТОМОБИЛЯ (57) Изобретение относится к области технических измерений. Целью изобретения является повышение производительности и ка5 10 (21) 4133324/25-28 (22) 09.10.86 (46) 30.03.88. Бюл. № 12 (71) Волгоградский филиал Центрального проектно-конструкторского и технологического бюро «Госагропромремтехпроект» Госагропрома РСФСР (72) В. Н. Старков (53) 531.717 (088.8) (56) Шадричев В. А. Ремонт автомобилей.
М.: Машиностроение, 1965, с. 555 — 556.
„„SU„„1384926 А 1 чества измерений. Устройство содержит две штанги 1 и 2, скрепленные между собой шарнирным узлом, допускающим поворот штанг по трем взаимно перпендикулярным осям и смещение по продольной оси. На свободных концах штанг 1 и 2 установлены по два датчика узлов перпендикулярно друг другу и продольной оси штанги. Каждая штанга 1 и 2 устанавливается на измеряемую балку 25 при помощи базируюших узлов 3 и 4 и фиксируется струбцинами 5 и 6. После установки устройства по шкалам 20 и 23 замеряют изгибы консольных частей балки в вертикальной и горизонтальной плоскостях, по двум другим шкалам — изгиб среднего участка балки между площадками под рессоры, а по шкале 16— скручивание среднего участка балки. 2 ил.
1384926
Формула изобретения
Фиг. 8
Составитель Н. Бочаров
Редактор О. Спесивых Техред И. Верес Корректор М. Максимишинец
Заказ 1119/36 Тираж 680 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к области измерительной техники.
Целью изобретения является повышение производительности и качества измерений.
Поставленная цель достигается за счет обеспечения измерений деформации с обеих сторон балки с одного установа устройства, а также за счет измерения деформаций средней части балки.
На фиг. 1 изображен общий вид измерительного устройства; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1.
Измерительное устройство содержит две штанги 1 и 2, установленные в средней части каждой штанги узлы базирования 3 и 4 и фиксирующие струбцины 5 и 6., Штанги 1 и 2 соединены между собой шарнирным узлом. Крестовина 7 этого шарнира, с которой соединяются серьги 8 и 9, обеспечивает вращение относительно осей I — 1 и
11 — I I. Серьга 8 соединена с втулкой 10, установленной на штанге 1 с возможностью ограниченного поворота относительно оси
III — III и осевого перемещения. Серьга 9 закреплена на штанге 2. На штангах и элементах шарнирного узла установлены датчики углов поворота относительно трех взаимно перпендикулярных осей, На серьге 9 установлена шкала 11, на крестовине 7 — стрелки 12 и 13, на серьге 8 — шкала 14 и стрелка 15, на втулке 10 — шкала 16. На противоположных от шарнирного узла концах каждой из штанг 1 и 2 установлены по два датчика углов, которые выполнены в виде установленных на штангах поворотных втулок 17, в которых находятся подпружиненные штоки 18 с закрепленными на каждом из них стрелкой 19 и шкалой 20.
На каждом штоке 18 шарнирно установлена призматическая скоба 21 со стрелкой 22.
На каждой штанге установлено по шкале 23.
Устройство также снабжено установочными пальцами 24.
Устройство работает следующим образом.
Установочные пальцы 24 вставляются в отверстия под шкворни балки 25 штанги 1 и 2 базирующими узлами 3 и 4 и фиксирующими струбцинами 5 и 6 устанавливают и закрепляют на балке 25 на опорных
10 площадках под рессоры, одновременно упирая скобы 21 в установочные пальцы 24.
После установки и фиксации устройства по шкалам 20 и 23 замеряют изгибы консольных частей балки в горизонтальной и вер15 тикальной плоскостях. По шкалам 11 и 14 изгиб среднего участка балки в горизонтальной и вертикальной плоскостях между площадками под рессоры, а по шкале 16 скручивание среднего участка балки.
Измерительное устройство для контроля деформации балки передней оси автомобиля, содержащее штангу, установленный в ее
2 средней части узел базирования, два датчика углов поворота, установленные с одной стороны штанги перпендикулярно друг другу и продольной оси штанги, и установочный палец для взаимодействия с балкой и датчиками, отличающееся тем, что, с целью
30 повышения производительности, оно снабжено второй штангой с аналогичным узлом базирования, датчиками углов поворота и установочным пальцем, шарниром, соединяющим свободные концы штанг с возможностью их поворота относительно трех взаимЗ5 но перпендикулярных осей вращения, и тремя датчиками углов взаимного поворота штанг относительно этих осей.